Способ проверки неисправности маятникового копра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()947695 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 180780 (213 2966192/25-28 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—

Опубликовано 300782. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 300782 (%1) М. Кп.з

С О1 и 3/30

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (33) УДК 620.163. .4(088.8) (72) Авторы изобретения

Г.И. Цибин и Д.П. Исаченков (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОСТИ МАЯТНИКОВОГО КОПРА

Изобретение относится к испытаниям материалов, а именно к способам проверки исправности маятниковых копров, предназначенных для испытания материалов на ударную вязкость.

Известен способ поэлементной проверки маятникового копра для определения ударной вязкости металлов и пластмасс. Правильность установки маятникового копра, у которого опоры для образца расположены на вертикали, проходящей через ось колебаний маятника, проверяют, помещая стандартный образец на опоры.и подводя к нему молот. Нож последнего должен касаться образца. Горизонтальность установки копира проверяют по уровню, устанавливаемому на опоры. Отклонение от горизонтали не должно превышать +1,5 .

Поэлементная проверка, проводимая периодически, полностью обеспечивает поверку маятниковых копров (1 .

Недостатком ее является большая трудоемкость. При массовых испытаниях материалов на ударную вязкость, при которых возможны случаи деформации маятника копра, появления люфта в шариковых опорах и т.п., необходимо провести проверку исправности копра.

Проведение в этом случае поэлементной проверки требует больших затрат времени.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является способ проверки исправности маятникового копра по величине потери энергии маятника при одном качании.

Проверка данным способом осуществляется следующим образом. Маятник копра поднимается на произвольную высоту и совершает одно качание. Показание шкалы указывает работу, затраченную на преодоление вредных сопротивлений маятника. Если потери превысят 0,1 кГм, то это свидетельствует о неправильной работе измерительного механизма, либо о наклонной установке копра на фундаменте, либо о загрязнении шариковых опор маятника. Харак тер неисправности копра в дальнейшем выявляется поэлементной проверкой P 1.

При массовых испытаниях происходит деформация маятника копра, что ведет к смещению центра удара по от" ношению к центру масс молота. При испытаниях это проявляется в сильной вибрации станины копра, что искажает результаты измерений, особенно при максимальных запасах энергии. Это

947695

Формула изобретения

Составитель A. Колтунов

Техред Е. Харитончик Корректор М. 111ароши

Редактор M. Янович

Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, F.-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5620/64

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 явление значительно усиливается в случае появления люфта в шариковых опорах копра. С использованием сво .бодных колебаний маятника такие

"дефекты копра выявить нельзя, что влияет на достоверность результатов проверки исправности маятникового копра. Цель изобретения — повышение достоверности результатов проверки исправности маятникового копра. 1О

Указанная цель:достигается тем, что в способе проверки исправности маятникового копра, основанном на измерении потери энергии маятника при одном качании, измеряют потерю энергии маятника на присоединение эталонной массы в виде скобы с упругими щеками, конфигурация и внутренние размеры которой соответствуют ножу маятника,,причем скобу свободно устанавливают на опорах копра так, чтобы ее продольная ось лежала в плоскости качания. маятника.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

Скоба с упругими щеками, конфигурация и внутренние райнеры которой соответствуют ножу маятника, устанавливается свободно на опорах копра так, чтобы ее продольная ось лежала в плоскости качания маятника.

Маятник копра отводится в положение, соответствующее максимальному запасу энергии. После спуска защелки начинается движение маятника. При достижении маятником вертикального 35 положения нож маятника ударяет по скобе в месте изгиба на внутренней поверхности. В момент удара ножа по скобе ее щеки сближаются и обеспечивают торможение и посадку скобы 4(3 на маятнике. Дальнейшее движение маятника происходит с присоединенной скобой. В результате присоединения скобы к маятнику копра происходит потеря энергии, которая для 45 исправного копра всегда постоянна.

Проверка исправности маятникового копра предлагаемым способом осуществляется в эксплуатационных условиях перед началом испытаний материала на ударную вязкость. После установки копра на рабочем месте или после ремонта он подвергается поэлементной проверке. При этом одновременно определяют потери энергии маятника-копра на присоединение скобы при запасах энергии маятника, соответствующих 20,50 и 100% максимального запаса энергии.

Полученные значения заносятся в паспорт копра. Если в процессе эксплуатации устанавливается, что величина энергии, затраченная на присоединение скобы, изменилась на 0,1 кГм, то это является признаком неисправности копра, характер которой выявляется последующей поверкой копра.

Использование предлагаемого способа способствует поддержанию маятниковых копров в исправном состоянии и получению достоверных результатов испытаний материалов на ударную вязкость

Способ проверки исправности маятникового копра, заключающийся в том, что измеряют потерю энергии маятника при одном качании, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов, измеряют потерю энергии маятника на присоединение эталонной массы в виде скобы с упругими щеками, конфигурация и внутренние размеры которой соответствуют ножу маятника, причем скобу свободно устанавливают на опорах копра так, чтобы ее продольная ось лежала в плоскости качания маятника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авдеев Б.A. Поверка r..àøèí и приборов для механических испытаний материалов. М., Изд-во Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при СМ СССР. 1969, с. 163-167.

2. Инструкция по эксплуатации маятникового копра МК-30. Московский экспериментальный завод испытательных машин и весов. 1950 (прототип).