Устройство для испытания шарнирных соединений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ри 947707 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17. 10. 80 (21) 2992726/25-28

И11М. Кп.

G 01 k 3/56 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий „ (23) Приоритет(331УДК 620.178. . 16 (088.8) Опубликовано 300782, Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 30.07.82 д.. Г. Громаковский, В. 3. Жарков, Г. А. Кулаков, и B. П. Йванов

I (72) Авторы изобретения г

Куйбышевский политехнический институт им В. В;-- ЕуйбыШева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАРНИРНЫХ

СОЕДИНЕНИЙ

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытания на износ.

Известно устройство для испытания шарнирных соединений, содержащее основание, размещенные на нем держатели образцов испытуемых шарниров, два шарнирно соединенные одними концами коромысла, взаимодействующие с держателями контробразцов, узел нагруже-. ния, соединенный со свободным концом одного из коромысел. Коромысла выполнены прямолинейными (1 .

Недостатком известного устройства является трудность воспроизведения реальных условий эксплуатации, вызванная тем, что шарниры испытывают с распределенной заданной нагрузкой, а испытывать их с переменной нагрузкой нет средств для ее обеспечения.

Цель изобретения — приближение ис-. пытаний к реальным условиям эксплуатации.

Цель достигается тем, что в устройстве для испытаний шарнирных соединений, содержащем основание, размещенные на нем держатель образцов испытуемых шарниров, два шарнирно соединенных одними концами коромысла, взаимодействующие с держателями контробразцов, узел нагружения, соединенный со свободным концом одного из коромысел, коромысла выполнены в виде рычагов второго рода, между концами которых размещены испытуемые шарнирные соединения, узел нагружения размещен между концами рычагов и соединяет их через упругий элемент, а привод возвратно-поступательного движения установлен параллельно узлу нагружения.

На фиг. 1 приведена схема устройства; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Устройство содержит основание 1, держатель 2 образца 3. Держатели 4 контробраэцов 5, размещенные между рычагами (коромыслами) 6 и 7, которые шарнирно соединены одними своими концами. Узел нагружения выполнен в виде винтовой стяжки 8 и упругого элемента 9. Привод 10 возвратно-поступательного движения установлен параллельно узлу нагружения и соединен с концом рычага 7, Устройство работает следующим образом.

Испытываемые образцы 3 типа шарнира устанавливают на держателе 2, 3ц контробразцы: 5 шарнира устанавли947707

Формула изобретения вают в пары с соответствующими образцами.

С помощью узла нагружения рычаги 6 и 7 встречно сжимают относительно испытуемого шарнирного соединения, Затем с помощью привода 10 рычаг 7, а через него и всей системе сообщается возвратно-качательное движение, сопровождаемое периодическим изменением нагрузки.

Это достигается благодаря момен- 10 ту трения, возникающего в испытываемых шарнирах, который направлен противоположно моменту, создаваемому приводом 10, При движении рычага 7 в сторонУ привода качания момент трения растягивает упругий элемент 9 механизма радиального нагружения, что снижает нормальную нагрузку и испытываемом шарнире. При движении рычага 7 в противоположном направлении упругий элемент 9 сжимается, что повышает нормальную нагрузку. Кроме того, нормальная нагрузка изменяет по закону зависимости силы трения от скорости качательного движения.

Предлагаемое устройство более простре в исполнении и использовании при проведении испытаний шарниров с переменной нагрузкой и позволяет испытывать одновременно несколько пар бразЗО цов шарнИров, которое необходимо для

ВНИИПИ Заказ 5621/65

Тираж 887 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная,4 исследовательских работ, а также.апробации конструктивных вариантов и эффективности технологических мероприятий по обработке, смазке и сборке шарниров шасси самолетов и других машин типа .вал-втулка.

Устройство для испытания шарнирных соединений, содержащее основание, размещенные на нем держатель образцов испытуемых шарниров, два шарнирно соединенные одними концами коромысла, взаимодействующие с держателями контробразцов, узел нагружения, соединенный со свободным концом одного иэ коромысел, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью приближения испытаний к реальным условиям эксплуатации, коромысла выполнены в виде рычагов второго рода, между концами которых размещены испытуемые шарнирные соединения, узел нагруження размещен между концами рычагов и соединяет нх через упругий элемент, а привод возвратно-поступательного движения установлен параллельно узлу нагружения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 578592, кл. G 01 N 3/56, 1977 (прототип).