Устройство для намотки нескольких полос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ НЕСКОЛЬКИХ ПОЛОС, содержащее приводной вал и последовательно расположенные на валу ведущие фрикционные диски и -ведомые намоточные секции, выполненные в виде наружных обойм, опирающихся через подшипники качения на внутренние обоймы, связанные с приводным валом, отличающеес я тем, что, с целью повышения точности намотки и увеличения надежности работы, оно снабжено сегментами, установленными на наружной обойме, а наружные и внутренние обоймы выполнены сплошными по длине, при этом внутренняя обойма связана с приводным валом с помощью шпонки, наружная обойма вьтолнена в виде усеченной пирамиды, а сегменты расположены на боковых плоскостях усеченной пира (Л миды.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) - (504 В 21 С 47 04

ЗСЕЛНОЗГ Я

13 „"", .„,И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ й%ЛЫ! ЕМА

С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2464610/25-27 (22) 21.03.77 (46) 15.02.88. Бюл. Ф 6 (71) Филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения (72). В.И.дунаевский, Н.А.Сорокин, В.И.Левит, Б.И.Запара, Б.Н.Иванов, С.А.Фролов и В.В.Лизенко, (53) 621.772.068 (088.8) (56) Патент США Р 3406924, кл. 242-56.4, 1956 °

Патент США В 3322361, кл. 242-56.9, 1954. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАИОТКИ НЕСКОЛЬКИХ ПОЛОС, содержащее приводной вал и последовательно расположенные на валу ведущие фрикционные диски и

-ведомые намоточные секции, выполненные в виде наружных обойм, опирающихся через подшипники качения на внутренние обоймы, связанные с приводным валом, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения точ.ности намотки и увеличения надежности работы, оно снабжено сегментами, установленными на наружной обойме, а наружные и внутренние обойми выполнены сплошными по длине, при этом внутренняя обойма связана с приводным валом с помощью шнонки, наружная обойма выполнена в виде усеченной пирамиды, а сегменты расположены íà g боковых плоскостях усеченной пирамиды.

948017

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и, в частности может быть использовано при переработке узких полос.

Известно устройство для намотки нескольких полос с натяжением, содержащее барабан с приводным валом и расположенными на нем последовательно ведущими фрикционными дисками и ведомыми намоточными гильзами.

Недостатки такого устройства состоят, во-первых, в сложности разработки и сборки при съеме рулонов, во-вторых, в высоких требованиях к 15 материалам, чистоте и качеству изготовления съемных намоточных гильз, поставляемых с рулонами, в-третьих, в низкой работоспособности узла изза трения скольжения между намоточ- 20 ными гильзами и валом барабана.

Известно также устройство для намотки нескольких полос с натяжением, включающее приводной вал и последовательно расположенные на валу ведущие фрикционные диски и ведомые намоточные секции, выполненные в виде наружных обойм, опирающихся через подшипники качения на внутренние обоймы, связанные с приводным валом.

При этом с целью съема намоточных гильз и рулонами наружные и внутренние обоймы намоточной секции выполнены составными по длине, каждая из двух независимых частей, снабженных

35 одним подшипником качения, причем одна часть внутренней обоймы установлена на валу независимо, а другая связана с ведущим фрикционным диском и передает осевое усилие зажима фрикционных пар.

Недостатки такого устройства заключаются в следующем.

Усложнены подготовка к работе и съем намоточных гильз с рулонами, так как при этом должна производиться полная разборка барабана с применением ручного труда.

Из-за раздельной установки частей обойм на одном подшипнике возможны перекосы намоточных гильз, что приведет к снижению точности намотки. .Работоспособность устройства снижается, во-первых, из-за отсутствия закрытой полости для смазки подшипников (смазка может вытекать со стороны намоточной гильзы, а также через шпоночный паз попадать на фрикционные поверхности), во-вторых, из-за передачи одним из подшипников осевой нагрузки зажима фрикционных пар, и, в-третьих, из-за передачи момента к намоточной гильзе только с одной стороны (внутренняя обойма, передающая осевое усилие к ведущему диску, момент не передает).

Целью изобретения является повышение точности намотки и увеличение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено сегментами, установленными на наружной обойме, а наружные и внутренние обоймы выполнены сплошными по длине, при этом внутренняя обойма связана с приводным валом с помощью шпанки, наружная обойма выполнена в виде усеченной пирамиды, а сегменты расположены на боковых плоскостях усеченной пирамиды.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, частичный разрез; на:, фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 — узел I на фиг. 2; на фиг.4— разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство включает приводной вал

1 с насаженными на нем ведущими фрикционными дисками 2, которые имеют выступы, входящие в продольный шпоночный паз приводного вала 1, и ведомые намоточные секции 3, содержащие наружные обоймы 4, выполненные в виде усеченной пирамиды, на плоскостях которых расположены сегменты

5, ведомые диски 6, соединенные с сегментами 5 шпионками 7. Наружные обоймы 4 опираются через подшипники качения 8 на внутренние обоймы 9, связанные с приводным валом 1 с помощью фигурной шнонки 10.

Подшипниковые полости закрыты крышками 11 и 12, одни из которых (11) сопрягаются с ведущими фрикционными дисками 2. Ведомые намоточные секции 3 связаны между собой полуобоймами 13, Фрикционные намоточные секции 3 связаны с гидроцилиндром 14 с помощью штанги 15 и крестовины 16.

Работает устройство следующим образом.

В исходном положечии барабаны разжаты на максимальный размер, а фрикционные диски 2 зажаты между крышками 11 и ведомыми дисками 6 с помощью гидроцилнндра 14, штанги 15 и крестовины 16. Полосы прикрепляют948017 от / ся к сегментам 5 намоточных секции

3, например, липкой лентой илн захлестываются и производится намотка.

Приводной вал 1 должен вращаться со скоростью, обеспечивающей сколь5 жение всех фрикционных пар для компенсации возможной разницы в диаметрах наматываемых рулонов, вызванной разнотолщинностью исходной полосы по ширине. После намотки рулонов намоточные секции сжимаются с помощью гидроцилиндра 14, рулоны снимаются, и устройство готово к намотке следующих рулонов. 15

Использование устройства в агрегате продольной резки позволит: увеличить точность и улучшить качество намотки за счет фиксирования намоточных секций на сплошных обоймах с подшипниками качения с достаточной базой между ними, а также за счет стабилизации потерь на трение, что даст возможность эффективно регулировать натяжение всех наматываемых полос; повысить работоспособность узла за счет разгрузки подшипников от осевой нагрузки, надежной смазки подшипников,и изоляции подшипниковых полостей от фрикционных пар, а также за счет передачи крутящего момента намоточным секциям от ведущих дисков симметрично с обеих сторон °

948017

Редактор Н.Сильнягина Техред Л.Олийнык Корректор Н.Король

Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 771

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул,Проектная,4