Способ изготовления индуктора трехфазного линейного двигателя переменного тока с обмоткой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е „, 9483Щ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскнк
Соцнапнстнческнк
Ресггубпнк
К ПАТЕНТУ (б)) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 12.05 78 (21) 2616507/24-07 (5l) М. Кл, (23) Приоритет — (32) 14. 05 ° 77 (31) Р 2721905.2 (33) ФРГ
Н 02 К 41/02
Н 02 К 15/04
ГосударственныЯ коматет
СССР ао делам азобретеннЯ. а отарытаЯ (53) УДК 621. 313.
° 333(088.8) Опубликовано 30. 07. 82. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 30.07.82
Иностранцы
Ханц-Георг Рашбихлер, Отто Брайтенбах, и Йозеф Уттенройтер (ФРГ1
Иностранные фирмы
"Кабель-унд Металлверке Гутехоффнунгсхю и "Тиссен Индустри AI " (ФРГ) (72) Автори изобретения (71) Заявители, (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИНДУКТОРА ТРЕХФАЗНОГО
ЛИНЕЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
И ОБМОТКОЙ
Изобретение относится к электро- технике и может быть использовано при изготовлений индукторов линейных электродвигателей.
Известен способ изготовления якоря электрической машины, заключающийся в предварительном изготовлении обмотки путем изгиба проводника и образования жесткой взаимосвязанной структуры, которая затем укрепляется на поверхности якоря 1).
Наиболее близким к предлагаемому является способ изготовления индуктора трехфазного линейного электродвигателя переменного тока с обмоткой, заключающийся в том, что отдельные фазы обмотки укладывают в пазы индуктора, огибая торцы сердечника
/и образуя лобовые части, и закрепляют 2 1.
Недостатками известного способа являются большие трудозатраты, связанные с изготовлением индуктора, которые возрастают с увеличениеМ ра3меров индукторов, при этом работы, связанные с укладкой проводников, в пазы индуктора, выполняются только высококвалифицированным специалистом.
Цель изобретения — упрощение изготовления и повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что при изготовлении индуктора трехфазного линейного двигателя переменного тока с обмоткой, перед укладкой обмотки в пазы индуктора производят ее формовку на макете, соответствующем индуктору и состоящем из бесконечной ленты с пазами и двух стенок, отделенных от нее выемками, причем предварительно на макете в месте расположения лобовых частей устанавливают нижние крепежные элементы, укладывают,в пазы макета фазы обмотки, выполненные из изолированных электрических колебаний, накладывают на лобовые части верхние крепежные элементы и соединяют верхние и нижние крепежные элементы между собой, после чего обмотку снимают с макета.
Кроме того, обмотку после ее фор мовки на макете и наложения на лобовые части крепежных элементов снимают с макета и наматывают на барабан.
На фиг. 1 схематично показан линейный электродвигатель; на фиг. 2
;индуктор линейного электродвигателя
948302
55 вид сверху; на фиг. 3 — сформонанная обмотка с наложенным>4 на лобовые части крепежными элементами.
Индуктор 1 линейного электродвигателя выполнен из ферромагнитного материала, в пазах 2 которого разме- 5 щена обмотка 3, создающая бегущее магнитное поле, Отделенная от индуктора 1 воздушным зазором поднижная часть 4 размещена на детали, которая во время работы двигателя может пе- 10 ремещаться, например, в направлении стрелки А. Подвижная часть 4 выполнена, например, из меди или алюминия или постоянно намагниченного материала и может быть закреплена на 15 транспортном средстве для того, чтобы двигаться в заданном направлении.
Обмотка 3 состоит из трех фаз 5-7.
Эти фазы обмотки состоят, например, из кабелей среднего или низкого напряжения и имеют фазовый проводник из медной или алюминиевой проволоки.
Поверх этого фазового проводника находится выравнивающий слой и, кроме того, соответствующая изоляция из термостойкой пластмассы. Над этим пластмассовым слоем при необходимости может быть размещен еще один токопронодящий слой.
При изготовлении обмотки 3 прежде всего укладывают все три отдельные кабеля в качестве фаз 5-7 обмотки н макет 8, носпроизводящий статор 1 с его пазами. Этот макет состоит из бесконечной цепи, на которой размецены блоки 9, отделенные друг от 35 друга промежутками, соответствующими размера>л пазов 2 в статоре 1 °
Бесконечная лента макета 8 может проходить между стенками через два ролика и тем самым отдельные фазы 40 обмотки укладывают в находящиеся сверху между блоками 9 промежутки, надежно соединяют друг с другом н лобовых частях обмотки и затем непрерывно изымают из двигающегося 45 дальше макета 9, при этом одновременно новые витки укладывают в следуюцие промежутки между блоками 9.
Согласно фиг. 2 в данном случае сначала укладывают фазу 7, затем фазу б укладывают в промежутке между блоками 9, предусмотренными для нее.
При прокладке отдельных. витков обмотки лобовые части 10, находящиеся снару>хи пазов, укладываются как мржно плотнее для того, чтобы они не выступали далеко в сторону от инр уктора 1 в готовом электродвигателе. Поскольку лобовые части обмотки
10 благодаря упругости применяемых .кабелей не могут сохрачять форму, представленную на фиг. 2, они жестко соединяются друг с другом специ- альными вспомогательными средствами.
Эти специальные средства представля-. ют собой фасонные детали 11 иэ меха- 65 нически прочного материала, конст- . рукция которых показана на фиг. 3.
Детали 11 укладываются в пазы между блока>ли 9 и стенками макета 8. Так как фасонные детали для соответствия лобовым частям обмотки 10 снаб>кены закругленными направляющими, образуются сквозные каналы, состояцие иэ промежутков между блоками 9 и и направляющими. В. эти каналы укладываются фазы 5-7 обмотки. Оасонные деталями 11, которые охватывают соответственно две лобовые части 10, обе эти части одновременно фиксируются, а также механически защицаются, После укладки фаз обмотки фасонные детали закрываются эащитными частями 12, которые на фиг. 3 показаны в виде отдельных частей. На фиг. 2 фасонные детали 11 показаны еще открытыми сверху, а на фиг. 3 конструкция изображена уже с фасонными деталями 11, закрыты>ли защитными частями 12, которые не только накладываются на детали 11, но также жестко соединяются с ними, например, посредством склейки или пайки.
После того, как фазы обмотки уложены в макет описанным образом, макет передвигается дальше в направлении стрелки В, причем уже готовые части обмотки иэ макета иэымаятся и после этого н следуюцие промежутки между блоками 9 и в следующие фасонные детали 11 могут закладываться другие витки. Таким образом, получают в непрерывном процессе очень длинную предварительно иэготавлинае лую стабильной формы обмотку из трех фаз, длина которой задается только длиною имеющегося в расположении кабеля или же емкостью барабана, на который должна быть намотана готовая обмотка. Осуществлению этого процесса на лотки не мешают фасонные иэде— лия 11, которые служат для стабилизации и защиты, так как они охватывают соответственно только дне лобовые части обмотки, и тем самым получается устройство, которое можно сравнить с звеньевой цепью.
Готовая обмотка после завершения (ее изготовления может быть либо непосредственно уложена в пазы 2 индуктора 1, как показано на фиг. 3, либо в случае очень большой длины она может быть намотана на барабан.
С этого барабана обмотка может быть снова снята и затем на месте заложена в пазы индуктора 1.
Преимущество предлагаемого способа заключает ся в том, что вследствие применения сборной и предварительно изготавливаемой обмотки иэготонление индуктора электродвигателя производится несравнимо более простыми приемами. Эта работа может производиться любым обученным подсобным
948302
Фиа 2
Фиа3 рабочим, поскольку никаких электрических соединений производить не нужно. В частности, при очень большой длине индуктора число соединительных муфт может сохраняться небольшим, так как подобная предварительно изго- 5 товленная обмотка может иметь большую длину и с целью транспортировки может наматываться на барабан.
Формула изобретения
1. Способ изготовления индуктора трехфазного линейного двигателя переменного тока с обмоткой заключаюI 15 щийся в. том, что отдельные фазы обмотки укладывают в пазы индуктора, огибая торцы сердечника и образуя лобовые части, и закрепляют, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения изготовления и повышения надежности, перед укладкой обмотки в пазы индуктора производят ее формовку на макете, соответствующем индуктору и состоящем из бесконечной ленты с пазами и двух стенок, отделенных от нее выемкамй, причем пред-. варительно на макете в месте расположения лобовых частей устанавливают нижние крепежные элементы, укладывают в пазы макета фазы обмотки, выполненные из изолированных электрических кабелей, накладывают на лобовые части верхние крепежные элементы и соединяют верхние и нижние- крепежные элементы между собой, после чего обмотку снимают с макета.
2. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что после снятия с макета обмотку наматывают на барабан.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Р 1908457, кл. 21 D 51, 1972.
2. Патент ФРГ 9 1270668, кл. 21 D 51, 1969 °
ВНИИПИ Заказ 5685/80
Тираж 721 Подписное
Филиал ППП "Патент", r, ужгород, ул.Проектная,4