Ботвоудаляющая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(»>948320

Союз Советских

Соцмапмстмческмх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

=.Ф

1 (61) Дополнительное к авт.свил-ву (51)M. Кл.

А 01 Х) 27/04 (22) Заявлено 27.04.81 (2) ) 3282612/30-15 с прнсоелинением заявки М

Гоеударстееииый комитет (23) Приоритет во делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.08.82. Бюллетень Ле 29

Дата опубликования описания 09.08.82 (53) УДК631.,358.428 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Я. А. Кузьмич и В. А. Кузьмич!

J т -.6 украинский научно-исследовательский инстИтут;,::.; „.ехт, т мехенизвиии и эиектрификвиии ееиеекего хззизееии (7I) Заявитель (g4) БОГВОУДАЛЯ)ОШАЯ МАШИНА

Изобретение относится к сельскохозяйственным корнеплодоуборочным машинам.

Известна ботвоудаляюшая машина, включаюшая раму, на которой смонтированы устройство дпя отвода ботвы, а по5 средством подвески - копиры и дисковые ботвосрезаюцше аппараты (1)

Однако это устройство не обеспечивает требуемого качества уборки ботвы бопь- то шой урожайности и нужной производительности машин. Неравномерность потока вызывает бопьшие потери в приемной част нижнего и верхнего швыряльных барабанов, так как при работе машины копиры и 15 ботвосрезаюшие аппараты копирутот головки корнеплодов вдоль рядков, а валы барабанов, по концам которых установлены корпуса подшипников, закреплены на раме неподвижно. Огсутсвие синхронности

20 работы копиров, ботвоотрезаюших аппаратов и барабанов относительно IIoaepx-.

1IOCTH ПОЧВЫ IIPHHOgHT К HÇMÅÍeIGD0 УГЛОВ наклона и расстояний от барабанов к ботвосрезаюшим аппаратам и к уменьшению попадания ботвы в приемную камеру, Кроме того, попадающая сорная растительность наматывается на барабаны, что снижает их активность захвата ботвы и способствует увеличению потерь.

Цель изобретения - снижение потерь ботвы и повышение эксплуатационной надежности.

Это достигается тем, чго машина снабжена приемным патрубком, который шарнирно смонтирован на устройстве дня отвода ботвы H связан посредством тяг с подвеской копира и дисковых ботвосрезаюших аппаратов, причем устройство дпя отвода ботвы выполнено в виде пневмопровода с выгрузным пневматическим транспортером.

На фй . 1 схематически изображена ботвоудаляющая машина, обший вищ на фиг. 2 - то же, вид сверху.

3 9483

Ботвоудаляюшая машина содержит раму 1 с прикрепленными к ней тягами

2, соединенными с копирами 3 и ботвосрезаюпжми аппаратами, включаюшими дисковые ножи 4 и битеры 5.

К раме 1 прикреплен также пневмо-. провод 6, оснащенный вентилятором 7, пиевмотранспортером 8 и присоединенными при помоши шарниров 9 приемными камерамИ 10,. которые посредством тяг 1о

11 соединены шарнирно с тягами 2 ботвоотре зающих аппаратов и копи ров 3, За пневмотранспортером 8 установлен выгрузной транспортер 12, а внутри пневмопровода 6 имеется сужение 13.

Ботвоудаляюшая машина работает следуюшим образом.

При движении машины копиры 3, перемешаясь по головкам корней, устанавливают с помошью тяг 2 дисковые ножи

4 ботвосрезаюших аппаратов на необходимую высоту от поверхности почвы (высоту среза ботвы). Подходя к корням, размещенным в рядках, дисковые ножи 4 срезают ботву с них. Подхваченная битерами 5 ботва транспортируется в приемные камеры 10. При этом шарнирное крепление приемных камер 10 к пневмопроводу 6 и наличие тяг ll, шарнирно соединяющих приемные. камеры 10 с тягами ЗО 2 копиров 3 и ботвоотрезающих аппара тов, способствует поддержанию оптимапьного угла наклона приемных камер 10 по отношению к дисковым ножам 4 и битерам 5 ботвосрезающего ус т юйства и, тем самым, обеспечению оптимальной траектоуаи полета ботвы в приемные камеры 10. Достигается это за счет того, что в процессе подьема или опускания ботвосРезаюшего аппарата на определен- 40 ную высоту относительно почвы приемные камеры 10 с помощью тяг 11 поднимаются или опускаются на такую же высоту.

Попавшая в приемную камеру 10 пневмопровода 6 ботва потоком воздуха, создаваемым вентилятором 7, транспортируется к выгрузному пневмотранспортеру 8. В процессе трансйортирования ботвы Воздушным потоком, создаваемым вентилятором 7, по пневмопроводу 6 и выгрузному пневмотранспортеру 8 происходит первичное отделение земли из массы ботвы. Сепарация происходит за

20 4 счет разностей дальности и траектории полета легких, средних и тяжелых частиц.

Наличие в пневмопроводе 6, в области приемных камер 10, сужения 13 способствует созданию эжекционного эффекта и, тем самым, затягиванию ботвы в пневмопровод и обеспечению достаточного воздушного напора для пневмотранспортирования ботвы.

Вынесенная потоком воздуха по пневмотранспортеру 8 ботва и оставшееся в ней некоторое количество частиц почвы попадает на выгрузной транспортер

12, где происходит вторичное отделение оставшихся частиц почвы от ботвы. Вторично очишенная на выгрузном транспортере 12 ботва направляется в транспортное средство.

Попавшая вместе с ботвой сорная растительность не повлияет на работу ботвоудаляюшего устройства, она потоком воздуха также будет вынесена на выгрузной транспортер 12.

Такое выполнение и взаимное расположение элементов ботвоудаляюшей машины позвсаяет снизить потери ботвы при уборке, повысить качество убираемого продукта за счет избавления от включений почвы, улучшить эксплуатационную надежность машины и уменьшить ее металлоемкость.

Формула изобретения . Ботвоудаляюшая машина, включающая раму, на которой смонтированы устройство для удаления ботвы, а посредством подвески - копиры и дисковые ботвосрезаюшие аппараты, о т л и ч а ю ш а я— с я тем, что, с целью снижения пот ь ботвы и повышения эксплуатационной надежности, машина снабжена приемным патрубком, который шарнирно смонтирован на устройстве для отвода ботвы и связан посредством тяг с подвеской копира и дисковых ботвосрезаюших аппаратов, причем устройство для отвода ботвы выполнено в виде пневмопровода с выгрузным пневматическим транспортером.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

14 363450, кл. A 01 Q 27/04, 1971.

948320

Составитель Н. Мураве йникова

Редактор Е. Хейфип Техред М.Рейвес Корректор А. Дзятко

Заказ 6028/1 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ym. Проектная, 4