Ковочные вальцы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»948512 (6i) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 311280 (21) 3227933/25-27

151) М. Кд.з с присоединением заявки N

В 2 1 Н,8/00 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 771 ° . б 3 (088. 8) Опубликовано 070882. Бюллетень ¹29

Дата опубликования описания 0708.82 (72) Авторы изобретения

А.Л. Борисов, Г.А. Лубкова, Г.Н. Анисимов.„ и В.Б.Ураэов

Воронежское производственное объединение по выпуску кузнечно-прессового оборудования им . М.И:. Калинина (71) Заявитель (54) КОВОЧНЬП ВАЛЬЦЫ зубчатое колесо и ведомое зубчатое колесо, установленное на другом ведсмом рабочем валке, Ведомое зубчатое колесо выполнено составным из двух частей, имеющих возможность взаимодействовать между собой посредством клиновых вставок и пружин.

Одна часть ведомого колеса установлена неподвижно, а другая может поворачиваться относительно ведомого рабочего валка (21 °

У этих вальцов пружины сжатия, расположенные в ведомом зубчатом колесе в осевом направлении, создают значительное распорное усилие.

В результате возрастают потери иа трение в клиновых вставках и на торцах подвижной и неподвижной частей зубчатого колеса. Кроме того возникает перекос узкой неподвижной части колеса при выходе из строя одной или нескольких пружин, скрытых от наблюдения. Монтаж достаточ-. но сильных пружин в неподвижной части зубчатого колеса вальцов большой Мощности затруднен.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в конструкции ковочных вальцов для изготовления машиностроительных деталей прокаткой.

Известны ковочные вальцы, содержащие станину, приводы, главное приводное колесо, ведущий и ведомый рабочие валки, соединенные между собой зубчатыми колесами, механизм регулировки расстояния между валками и устройство для устранения бокового зазора в зацеплении зубчатых колес валков, который образуется при раздвижке валков. Устройство для устранения бокового зазора выполнено в виде зубчатого колеса, составленного из двух частей, одна из которых жестко закреплена на ведомом рабочем валке, а другая установлена с возможностью разворота относительно этого валка и связана с пружиной кручения, которая вторым концом связана с кольцом, жестко закрепленным на ведомом рабочем валке (1).

Наиболее близки к предлагаемым ковочные вальцы, содержащие смонтированные -в станине рабочие валки, привод их вращения, установленное на одном иэ рабочих валков ведущее З0

Целью изобретения является пОвышение надежности работы и долговечности ковочных вальцов.

948512

Поставленная цель достигается тем, что в ковочных вальцах, содержащих смонтированные в станине рабочие валки, привод вращения валков, ведущее зубчатое колесо, установленное на одном из рабочих валков, и ведомое зубчатое колесо, установленное на другом ведомом рабочем валке и выполненное составным из двух частей, одна из которых подвижна, а другая неподвижна относитель- 10 но ведомого рабочего валка, установлен предварительно закрученный вал.

Один его конец закреплен на ведомом рабочем валке, а другой кинематически связан с подвижной частью 15 ведомого зубчатого колеса. Ведомый рабочий валок выполнен с осевым отверстием для предварительно закрученного вала. Кинематическая связь осуществлена через шайбу, сферическую шайбу, винтовую пару и ось,закрепленную в подвижной части ведомого зубчатого колеса.

На фиг.1 показан общий вид ковочных вальцов с продольным разреэомг на фиг.2 - разрез A-А фиг.1; на фиг.3 - вид по стрелке В фиг.2.

Ковочные вальцы содержат станину

1, в которой в стойках 2 и 3 на подшипниках 4 и 5 установлены нижний 30 ведомый 6 и верхний 7 рабочие валки. На верхнем рабочем валке смонти рованы ведущее зубчатое колесо 8 и приводное колесо 9, соединенные с валом-шестерней 10. На последнем 35 установлен маховик 11 с муфтой вклю чения 12, соединенный, в свою очередь, клиновыми ремнями 13 со шкивом 14 электродвигателя 15. Ведущее зубчатое колесо 8 соединено с состав-4О ным. ведомым зубчатым колесом, неподвижная часть 16 которого установлена жестко на нижнем ведомом рабочем валке, а подвижная часть 17 установлена с возможностью поворота относи- 45 тельно ведомого рабочего валка. Подвижная часть 17 кинематически связана посредством оси 18 винтовой пары .19,;.сферической шайбы 20 и шайбы 21, имеющей шлицевое соединение, с предварительно закрученным валом 22, который смонтирован в отверстии, выполненном.по оси ведомого рабочего валка б. Второй конец предварительно закрученного вала 22 закреплен на ведомом рабочем валке 6. В стойках

2 и 3 станины установлены эксцентриковые втулки 23 и 24 механизма регулирования межосевого расстояния рабочих валков.

Работают ковочные вальцы следующим образом. .Крутящий момент от электродвигателя 15 ср шкивом, 14 через клиновые ремнй 13 и маховик 11, при вклю" ченной муфте 12, передается-на валшестерню 10, а затем на приводное колесо 9 и верхний рабочий валок 7.

От ведущего зубчатого колеса 8 верхнего рабочего валка вращение передается на составное ведомое зубчатое колесо весомого валка 6. Вместе с рабочими валками вращается и закрепленный на них штамповый инструмент (на чертеже не показан), производя технологическую операцию.

Смена штампового инструмента требует регулировки межосевого расстояния между рабочими валками 6 и 7, которая выполняется вращением втулок 23 и 24; при этом между зубьями колес 8 и 16 изменяется боковой зазор. Для компенсации изменений бокового зазора на нижнем рабочем установлено составное зубчатое колесо. К зубьям колеса 17 постоянно приложен момент от усилия предварительно закрученного вала, неск ольк о больший динамическ ого момента ведомого рабочего валка, в результате чего подвижная часть

17 разворачивается относительно неподвижной части 16 на величину зазора между зубьями.

Пример. Для ковочных вальцов с валками Ф550 мм и межосевым расстоянием 1000 мм крутящий момент на подвижной части веломого зубчатого колеса 17 составляет 42670 кгс. см, а эффективная длина предварительно. закрученного вала 2400 мм, его дггаметр 45 мм, а наибольший угол закручивания 21,8

Данная конструкция ковочных вальцов по сравнению с базовым объектом позволяет повысить надежность работы и долговечность вальцов на 12-133, а также сократить количество деталей и.упростить процесс обработки зубчатых колес.

Формула изобретения

1. Ковочные вальцы, содержащие смонтированные в станине ведущее зубчатое колесо, установленное на одном из рабочих валков, и ведомое зубчатое колесо, установленное на другом ведомом рабочем валке и выполненное составным иэ двух частей, одна из которых подвижна, а другая неподвижна относительно ведомого рабочего валка, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения надежности их работы и долговечности, они снабжены предварительно закрученным валом, закрепленным одним концом на ведомом рабочем валке, а другим кинематически связанным с подвижной частью ведомого зубчатого .колеса, причем ведомый рабочий валок выполнен с осевым отверстием для размещения предварительно закрученного вала.

948512

2. Вальцыпоп. 1, от ли чающ и е с я тем, что кинематическая связь осуществлена через шайбу, сферическую шайбу, винтовую пару и ось, закрепленную в подвижной части ведомого зубчатого колеса.

Источники информации, принятые во внимание при.экспертизе

1. Заявка Р 2887376/25-27, кл. В 21 Н 8/00; 28.02.80.

2. Авторское свидетельство СССР

1632445,кл.В 21 Н 8/02,1978(прототип).

948512

Составитель й. Климов

Редактор Б. Федотов Техред Т.Маточка Корректор Г. Огар

Заказ 6067/8 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r Ужгород, ул. Проектная, 4