Устройство для передачи вращения от двигателя к шпинделю

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<щ 948644 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17. 12.80 (21) 3219199/25-08 с присоединением заявки ¹ (511М Кп з

В 24 В 47/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

f53) УДК 621. 85. . 058 (088, 8) Опубликовано 070882,Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 070882

Ю. В. Богородский, Э.И. Старовойтов, В .. (4дов и P Â.Ñòî÷êóñ

j

1

Белорусский институт инженеров железнодорожного --, транспорта (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ OT ДВИГАТЕЛЯ

К ШПИНДЕЛЮ

Изобретение относится к области машиностроения, в особенности к устройствам для привода вращения валов, имекщих возвратно-поступательное движение, если двигатель и вал имеют относительное перемещение, в частности, для привода шпинделя профилешлифовальных станков.

Известно устройство для передачи вращения от двигателя к шпинделю . станка. В этом устройстве ремень движется по трем неподвижным направляющим роликам и одному подвижному натяжному ролику, служащему для компенсации длины ремня при возвратнопоступательном движении каретки. При изменении угла наклона каретки дополнительная разница в длине ремня компенсируется смещением двух неподвижных роликов, установленных на натяжной площадке (1).

Недостатками известного устройства являются воздействие силы натяжения ремня на направляющие, что приводит к неравномерному их износу, а также необходимость настройки натяжной системы при изменении угла наклона каретки °

Цель изобретения - повышение износостойкости направляющих и упрощение настройки станка.

Укаэанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве оси двигателя и шпинделя шарнирно соеди- нены звеном с демпфируккцим элементом, 5 благодаря чему межосевое расстояние сохраняется постоянным.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Шпиндель 1 установлен на карет10 ке 2. Двигатель 3 установлен на качаквцейся опоре 4. Звено 5 соединяет оси двигателя и шпинделя. Шкивы двигателя и шпинделя охвачены ремнем б. Звено 5 выполнено раздвижным с целью обеспечения натяжения ремня.

При перемещении каретки 2 от среднего положения расстояние между осью шпинделя и средним положением двигателя изменяется, вследствие чего

2Q шпиндель, воздействуя через Ремень 6 на двигатель, отклоняет его влево.

При обратном движении каретки воздействие на двигатель осуществляется посредством звена 5, и двигатель отклоняется вправо. Сила натяжения. ремня компенсируется реакцией звена 5. Для защиты исполнительного органа от колебаний двигателя устройство снабжено демпфирующим элементом 7.

Данное устройство направлено на увеличение долговечности машин

948644

Формула изобретения

Составитель В.ЗайцеВ

Техред Ж.Кастелевич Корректор O.Внлак

Редактор Н.Аристова

Заказ 6078 15 Тираж 886 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 и пЬвышение производительности труда.

Устройство для передачи вращения от двигателя к шпинделю, установленному с воэможностью возвратно-поступательного перемещения, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью по- 10 вышения износостойкости направлякших, устройство снабжено шарнирно соединяющим оси двигателя и шпинделя звеном с демпфируюшим элементом, причем звено выполнено с возможностью регулирования по длине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Малкин Б.М. Технология профильного шлифования. Л., "Машиностроение", 1976, с.84, рис. 39.