Устройство для автоматического пуска вспомогательного масляного турбонасоса паротурбинной установки при падении давления масла в системе смазки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 94867, I

) .)- 4 4

Класс 14с 8ов

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. А. Абрамов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА

ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО МАСЛЯНОГО ТУРБОНАСОСА

ПАРОТУРБИН НОЙ УСТАНОВКИ ПРИ ПАДЕНИИ

ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ

Заявлено 19 февраля 1951 r. за ¹ 443393 в Гостехнику СССР

Существующие паромасляные регуляторы имеют ряд недостатков, снижающих надежность их работы при эксплуатации.

В предлагаемом устройстве (так называемом паромасляном регуляторе), используемом для автоматического пуска вспомогательного масляного турбонасоса паротурбинной установки при падении давления в системе смазки турбины для увеличения разницы в давлениях масла при запуске .и останове вспомогательного масляного турбонасоса, а также для повышения надежности уплотнения парового клапана при закрытии последний имеет диаметр больший, чем диаметр седла, и для устранения качаний при работе регулятора шток поршня выполнен в виде поршня катаракта.

На чертеже изображено устройство в продольном разрезе.

Внутри корпуса 1 предложенного устройства перемещается поршень 2, нагруженный с одной стороны давлением масла и противодействующим ему усилием пружины 8 штока 4. Один конец штока 4 является паровым клапаном, регулирующим подвод пара к турбонасосу, а другой конец его представляет собой поршень масляного катаракта.

Это необходимо для того, чтобы в момент подъема парозапорного клапана (в момент пуска), когда происходит резкое увеличение усилия, стремящегося открыть клапан, катаракт поглощал это усилие и обе"печивал необходимую плавность пуска.

Пружина 3 посредством втулки 5 прикреплена одним концом к штоку 4. Втулка 6 навинчена на втулку 7 катаракта, которая опирается своим заплечиком на заточку крышки 8. Стопорное кольцо 9 и болты 10 не дают возможности вращаться втулке 6, но не препятствуют продольному ее перемещению. Таким образом, вращая втулку 7 катаракта, можно изменять натяжение пружины, т. е. производить регулировку устройства в моменты пуска и остановки масляного турбонасоса по давленин> масла. Шток с паровым клапаном имеет на своей поверхности канавки и втулку 11, которые составляют лабиринтное уплотнение штока.

Болыпая f>(> сравнепин> с сечением селла 12 площадь парового клапана (торец штока) лает возможность получить л)обую разность

М СЖДУ Да ВЛРНИЕМ МЯСЛЯ В М ЯСЛЯНОИ С ИСТРМР МЯ ШИНЫ ПРИ ПУСКЕ МЯСЛ)1ного турбонпсоса и давлением масла при остановке его, обеспечивает необходимое усилие для быстрого обрьва струи пара после посадки клапана на седло, 3 также повышает надежность уплотнения клапана .!рн Рго закрыгии. Пространство над поршнем катаракта сообщается с масляной полостьн> серводвигателя (не показан на чертеже) через канал 1У, перекрываемый регулировочной иглой 14 катаракта.

Как только давление масла в масляной системе, а значит и в полости устройства снизится до величины, когда усилие, развиваемое

;!оршнем от давления масла, не сможет уравновешивать усилие от давления !!ара нп закрытый парозапорный клапан и усилие пружины, 1!ОршРffh пя ч нет lfpj>Eìeù3 üñÿ, открывая тем самым доступ паря В по.. ость после клапана. После восста:новления нормального давления масла парозапорнь)й клапаff от((-чет струк> нара и надежно уплотнит про О I,Н()Р i("!Р!! ИР.

Предмет изоорете пи я

I, Усгройс!во для автоматического пуска вспомогательного масля;!ого турбонасоса паротурбинной установки при .падении давления масла

:..; системе смазки (паромасляный регулятор), заключающее в себе кор-! ус с подпружиненным поршнем, находящимся под давлением масла, и пток с паровым клапаном, о т л и ч 3 ю щ е е с я тем, что, с цельн> увеличения разницы в давлениях масла при запуске и останове насоса, 3 также, с целью повии!ения падеж)!ости уплотнения закрытого парового клапана, !последний имеет диаметр оольший, нежели диаметр

;!ерекрываемого им седла.

2. Форма выполнения устройства Ifo и. 1, отл и ч а ю щ а я с я .f(..м, что для устранения качаний при работе паромасляного регулятора и!ток поршп;! вы!и> fffcff и виде поршня катаракта.