Сцепное устройство активного автопоезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В. А. Товстоган и А. П. Олефциков

/ (72) Автори изобретения

{7I) Заявитель (54) CLIEHHOE УСТРОЙСТВО АКТИВНОГО

АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к области транспорта.

В основном авт. св. Ме 85264-2 описано сцепное устройство активного авто- . поезда, содержащее соединительное звено, выполненное в виде пространственной формы, br -образной в горизонтальной и вертикальной плоскостях, для соединения тягача с полурамой прицепа посредством вертикальных и горизонтальных шарниров, при этом указанные шарниры размещены на вершинах фермы f13

Недостатком устройства является возможность увода" в сторону транспортного средства при увеличении сопротивления движению одного из его звеньев.

11ель изобретения — повышение эксплуатационных харак геристик устройства.

Для этого ось шарниров, расположенных в вертикальной продольной плоскости, йаклонена к продольной оси автопьезда.

На фиг. 1 представлен продольный разрез устройства; на фиг. 2 — устройство, вид в плане.

Устройство состоит из полурамы 1, закрепленного на прицепе соединитель5 ного звена 2, связанного посредством вертикальных 3 и горизонтальных 4 шарниров соответственно с полурамой

1 прицепа и тягачом Устройство включает карданную передачу 5, гидроцилиндры-амортизаторы 6 и гидрошяцпщры поворота 7.

Устройство работает следуки им об разом.

При повороте тягача и прицепа относительно шарниров 3 из-за наклонное"о положения последних происходит некоторое «вздыбливание тягача;и. прицепа, т,е. подъем их центров тяжестей, так

20 как они перемещак гся в наклонных плос-. костях, перпендикулярных оси шарниров, 3. При выключении гидроцилиндров поворота тягач и прицеп под действием сипы

3 948 о95 ф тяжести будут стремиться занять исход-:ч а ю щ е е с я тем, гго, с целью поное положение. Эти же силы будут пре- вышения эксплуатационных характерис гии пятствовать уводу" автопоежа при слу- устройства, ось шарниров, расположенчайном изменении снл conpm явления ных в вертикальной продольной плоскосперекатыванию одной из гусениц илн > ттии, наклонена к продольной осн автопоколес. езда.

Использование(изобретения значительно улучшает маневренность и устойчивос гь на курсе транспортного средства.

Форм ула изобретения щ 1. АвтоРскоесвидетельст св етельство СССР Сцепное устройство акгивного авто- № 852642, кл. В 60 D 1rOO, поезда по авт. св. М 852642, о г л и - 11.03.79 {прототип).

ВНИИПИ Заказ 6092/18 Тирпк 718 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4