Устройство для опрокидывания платформы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
В. Н. Воробец и В. Б. Радченко;
1
Государственный автотранспортный- научно-исследовательский и проектный институт ГосавтотрансНИИпроект"; (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в конст рукциях самосвальных транспортных средств.
Из основного авт.св. N 799980 известно устройство для опрокидыва-, ния платформы транспортного средства, содержащее. силовой цилиндр, корпус которого шарнирно присоединен к раме транспортного средства, П-образный кронштейн, поперечина которого шарнирно связана с штоком указанного силового цилиндра, а боковины — с платформой, и тягу, один конец которой соединен с поперечиной П-образного кронштейна, причем на другом конце .имеется паз, в котором размещен палец, закрепленный на раме транспортного средства (1 3.
Недостатком известного устройства является невозможность применения его для самосвалов с двусторонней боковой разгрузкой по следующей
2 причине. Механизм опрокидывания платформы указанных самосвалов должен быть симметричным, т.е. одинаково работать при разгрузке как в одну так и в другую сторону. Поэтому палец, расположенный в пазу тяги, должен . быть установлен в продольной плоскости оси силового цилиндра, что невозможно, так как приведет к заклиниванию устройства из-за малого угла между силами действия цилиндра и тяги.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения возможности использования его на транспортных средствах с двухсторонней боковой разгрузкой.
Для этого устройство снабжено закрепленным на раме с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости кривошипом и установлен. ными на раме упорами для взаимодей 94 ствия .с. ними указанного кривошипа, на котором закреплен палец.
На фиг.1 изображена устройство в поперечыом сечении транспортного средства; на фиг.2 - то же, вид слева.
Устройство для опрокидывания платформы транспортного средства состоит из силового цилиндра 1,шарнирно установленного на раме 2 транс-. портного средства, которйй связан с платформой 3 через П-образный кронштейн 4. Последний своими боковинами шарнирно связан с платформой 3. Попе4 речина кронштейна 4 шарнирно связана с штоком силового цилиндра 1 и соединена посредством имеющей на конце паз тяги 5 с .рамой транспортного средства через кривошип 6. Raлец 7 кривошипа 6 расположен в пазу тяги 5. На раме транспортного средства имеются два упора. 8, ограничивающие поворот кривошипа 6.
Устройство работает следующим образом.
В первой фазе наклона платформы (угол наклона до 30в)шток цилиндра
1 воздействует на платформу 3 через кронштейн 4, который самоустанавливается по оси цилиндра 1, при этом тяга 5 движется в пределах свободного хода паза, а затем осуществляет поворот кривошипа 6 до его взаимодействия с одним из упоров 8. Во второй фазе наклона платформы тяга 5, 8709 4 действуя на поперечину кронштейна 4, отклоняет его вниз,в результате чего увеличивается общий ход подьемника.
Предварительное смещение пальца. 7 при повороте кривошипа 6 обеспечивает необходимое направление силы действия тяги 5.
Изобретение позволяет расширить область применения устройства и улу1о чшить технические характеристики самосвальных транспортных средств (рабочее: давление силового цилиндра, угол опрокидывания платформы).
t5 формула изобретения
Устройство для опрокидывания плат.— формы транспортного средства по авт.
О св. М 799980 о т л и ч а ю щ е е с я тем,-что, с целью расширения его функциональных возможностей путем использования на транспортных средствах с двусторонней боковой разгрузкой,, 5 оно снабжено закрепленными на раме с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости кривошипом и установленными на раме упорами для взаимодействия с ними кривошипа, на котором закреплен палец.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
N 799980, кл. В 60 P 1/16, 1979.