Транспортное средство с грузоподъемным устройством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<„, 948711

Союз Советскнн

Соцнапнстнческнн

Рес ублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К,АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву и 880817 (22)Заявлено 27.03.80 (21) 2900915/27-11 (51) М. Кл.

В 60 Р 1/g4 с прнсоелинением заявки .%

9еударстееный кевипет

СССР

Aå данею нэейретеннй н вткрытнй (23) Приоритет

Опубликовано 07 ° 08 ° 82- Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 08. 08. 82 (53) УЙК 629. »4.. 3(088. 8) П.Б. Ленрер, А.Г, Аверкрв, Ф.H. Штутмк вн, А. А, Г. М. Храмов, Е.Г. Долбежов и В.И. - Новиков (72) Авторы изобретения т е

Центральное проектно-конструкторское технолог бюро "Автоспецоборудование" (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ -СРЕДСТВО. С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ

УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к области механизации погрузо-разгрузочных работ на автомобильном транспорте и может быть использовано при создании автомобилей-самопогруэчиков с грузоподъемным устройством в виде наклоняющегося портала, предназначенных для перевозки штучных грузов.

В основном авт. св. И 880817 описан автомобиль с грузоподъемным устройством, содержащий шарнирно закрепленный на раме портал, несущий поворотную балку с подвижно установ ленной тележкой, грузовой крюк с обоймой, запасованной в трособлочную сис- тему механизма подъема 13.

Недостатком указанного автомобиля является неудобство и продолжительность фиксации поворотной ездовой балки с тележкой и крюковой сбой-gp мой в транспортном положении. Для выполнения этой операции после наклона портала в транспортное положение водителю приходится опустить груэо2 вой канат с крюкоеой обоймой вниз, отключить привод, подняться на кузов, зацепить крюком за специальный захват, спуститься вниз к пульту управления, снова включить привод, натянуть грузовой канат и затем уже полностью отключить привод. Расфиксация поворотной балки, тележки и крюковой обоймы для начала работы грузоподьемного устройства требует повторения указанных процессов в обратной после" довательности. Эти операции в конечном итоге снижают производительность автомобиля в целом.

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации путем обеспечения автоматической фиксации поворотной балки с тележкой и обоймой грузового крюка относительно портала в транспортном нерабочем положении.

Для этого транспортное средство снабжено закрепленным на одной иэ внутренних сторон портала ловителем и установленным на тележке упором 94871 для взаимодействия с указанным ловителем, при этом на тележке и корпусе обоймы грузового крюка закреплены фланцц, один из которых оборуцован упругим элементом.

На фиг. 1 изображен автомобиль с грузоподъемным устройством; на фиг. 2 - общий вид портала; на фиг.3устройство для фиксации.

Транспортное средство состоит о из автомобиля 1, грузоподъемного устройства 2, выполненного в виде портала 3, снабженного механизмами 4 и

5 подъема и перемещения груза, гидроцилиндрами 6 и 7 наклона портала, поворотной балкой 8, по которой перемещается тележка 9, несущая трособлочную систему 10, на которой подвешена крюковая обойма 11.

На раме тележки с боковой стороны закреплен клиновой упор 12, а с нижней стороны — фланец 13 с упругим элементом 14. На корпусе крюко-. вой обоймы закреплен соответствующий элементу 14 фланец 15. К раме портала крепится соответствующий профилю упора 12 ловитель 16.

Автомобиль с грузоподъемным,устройством работает следующим образом.

Для загрузки контейнера в кузов автомобиля выдвижением гидроц линдров наклона портал наклоняется в направлении от кабины и после достижения полного вылета опусканием крюка контейнер захватывается и поднимается. Затем обратным ходом портала контейнер подается в кузов автомобиля. Выгрузка контейнера производится в обратном порядке.

Для фиксации поворотной балки с тележкой и крюковой обоймой в транспортном положении водитель управлением с пульта прижимает фланцами 15 крюковую обойму 11 к упругому элементу 14 тележки, а тележку пере1 4 мещает до полного прижатия клинового упора 12 к поверхности ловителя 16. закрепленного на раме портала. В результате устраняется возможность качания поворотной ездовой балки с тележкой относительно портала, а крюковой обоймы — относительно тележки.

Применение автомобиля с грузоподъемным устройством, содержащим шарнирно закрепленный на раме автомобиля портал, снабженный устройством для механизированной фиксации поворотной ездовой балки с тележкой и крюковой обоймой в транспортном положении автомобиля, позволяет избавить водителя от выполнения сложных операций и повысить производительность выполнения погрузо-разгрузочных операций.

Формула изобретения

ТранспЬртное средство с грузоподьемным устройством по авт.св. 8 880817, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем обеспечения автоматической: фиксации поворотной балки с тележкой и обоймой грузового крюка относительно портала в транспортном нерабочем положении, оно снабжено закрепленным на одной из внутренних сторон портала ловителем и установленным на тележке упором для взаимодействия с ловителем, при этом на тележке и корпусе обоймы грузового крюка закреплены фланцы, один из которых снабжен упругим элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 880817, кл. В 60 P 1/54, 1978.

948711

Составитель Ю. Таубер

Редактор Н. Коляда Техреду. Кастелевич Корректор Н. Король

Заказ 092/1 Тираж 71 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раувская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,