Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (5I)M. Кл.

В 60 P 3/00 (22) Заявлено 12. 01. 81(21) 3232895/27 11 с присоелинением заявки №

Гооударотвениый квинтет

СССР (23) Приоритет пв аелеи изобретений и открытий

Опубликовано 07. 08. 82. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 07.08. 82 (53) УДК629.114.

° 3 (088. 8) l0.Т. Новиков, В.Д.Дубаков, С.И. Нецветаев, Ю. Н. Адамов, (72} Авторы

==ЛИ дйн т (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки тяжелых грузов, преимущест венно гусеничных и колесных тракторов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при перевозке тяжелых грузов.

Известен механизм для скользящего перемещения грузонесущего элемента вперед или назад вдоль платформы транспортного средства, на раме которого -установлен стреловой кран (1 1.

Недостаткам этого механизма является то, что он не сможет затягивать тяжелый груз (трактор) на платформу по трапам, так как в момент, свободного хода поршня серводвигателя тяжелый груз (трактор ) будет откатыват.ься назад или полУчать большие ускорения при сходе с трапов.

Стрело вой кран, используемый на транспортном средстве совместно с известным механизмом для скользящего перемещения грузонесущего элемента, также не может использоваться на погрузке-разгрузке тяжелых грузов (тракторов) из-за их значительной массы, так как стреловые краны, применяемые на отечественных автомобилях, могут использоваться для загрузки контейнеров массой толькодо 3 т.

Известно также транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов, содержащее раму с продольными н,аправляющими, в которых с воз- можност ью возвратно-поступательного перемещения посредством силового цилиндра установлен ползун, грузояесущий элемент и фиксаторы, имеющие каждый обращенный в противоположную в йродольном направлении относительно скоса соседнего фиксатора .сторону (2.3.

Недостаткам зтОГО транспОртнОГG средства является неудобства в зксплуатвции.

Цель изобретения - повышение удобства В зксплуатации» 5

Для зтОГО транспОртнОе средствО сн абжена закрепленными на раме допел нительными- прОдОльными направляющи ми для перемещения па ним грузане-. сущего элемента, при зтам в допол- 1о нительных направляющих и палзунах с шагам равным хОду поршня силава го цилиндра, выполнены отверстия пад фиксаторы, которые закреплены с вазможностью поворота посредс -вам

На фиГ, 1 изОбражена тpBHcïopTHoe дредство, общий вид; на фиг. 2 — гру" уО занесущий злемент, Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов состоит из ходовой части 1, рамы 2 с трапами

3, грузонесущега злемента 4, опорНОГО устрОйства 5»

Рама 2 цельнаметаллическая, сварной конструкции„ из швеллеров. На передней части рамы 2 устанавливаются опорные устройства 5. 8 средней части рамы 2 имеются дополнит"ельные продольные направляющие 6, выполненные из швеллеров, в верхних лапках которых имеется ряд отверстий 7.

На поперечинах рамы 2 расположены

35 продольные направляющие 8 в виде катКОВ.

Грузанесущий элемент 4 состоит из силавога циличдра 9, палзуна 10, тележек 11, тяговых 12 и удерживающих 13 тросов.

Силовой цилиндр 9 шарнирно связан с палзуном 10. Ползун 10 имеет коробчатое сечение и установлен в направляющих 8. B верхней стенке ползу45 на 10 имеется рлд отверстий 14. Отверстия 7 направляющих 6 и отверстия

14 палзуна 10 выполнены на одной оси

0-0, на расстоянии хода поршня силовога цилиндра 9 (Фиг. 2).

Грузонесущий злемент выполнен в виде тележки 11, имеющей гнезда, в которые установлены приводные подпру" жиненные центральный 15 q боковые

16 Фиксаторы. Фиксаторы 15 и 16 имеют в нижней части скосы для их плавного входа и выхода из отверстий 14 ползуна 10 и отверстий 7 направляю" щих 6. Привод фиксаторов 15 и 16 пред.

2 ф ставляет собой установленные на тележке 11 звездочки 17, которые связа ны между собой рейкой 18. Рейка 18 регулируется ручкой 19. Тележка 11 перемещается по направляющим 6 на катках 20. На раме 2 имеются блоки

21 для тяговых и удерживающих тросов 12 и 13.

На погрузочных работах тележка 11 находится в крайнем заднем положении. При рабочем ходе штока силовога цилиндра 9 пулзун 10, перемещаясь к передней части рамы 2, воздействует на центральный фиксатор 15, находящийся в Одном из отверстий 14 ползуна 10 и через него перемещает тележку 11 па направляющим 6 вперед к передней части рамы 2. При этом боковые фиксаторы 16 за счет острого угла скоса в своей нижней части выходят из Отверстий 7 направляющих

6, не мешая движению тележки 11.

При свободном ходе штока силового цилиндра 9 ползун 10 перемещается к задней части рамы 2, при зтом центральный фиксатор 15 за счет острого угла скоса нижней части выходит из отверстия 14 ползуна 10, не мешая е го движению, а боковые

Фиксаторы 16 входят в отверстия 7 направляющих 6, жестко фиксируя тележку 11.

Таким образом, тележка 11 цикли чно на величину рабочего хода силово» га цилиндра 9, перемещается вперед к передней части рамы 2, затаскивая тяжелый груз (трактор) по трапу 3 на транспортное средство.

При разгрузочных работах с помощью ручки 19 перемещают рейку 18 поворачивая тем самым Фиксаторы 15 и 16 на 180 . К тележке 11 дополнительно крепятся удерживающие тросы

13, которые через блоки 21 присоеди-. няются к передней части тяжелого груза (трактора)»

Разгрузку тяжелого груза с транспортного средства производят в порядке вышеизложенном, но при этом тележка 11 будет перемещаться в обратном направлении от передней части рамы к задней за счет изменения направле" ния. угла скоса Фиксаторов 15 и 16 при их повороте.

Ориентировочный годовой экономический эффект от применения данного транспортного средства, установленного на полуприцепе и седельного тя5 94 гача "Урал-377 СН" составит около

800 руб.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов, содержащее раму с продольными направляющими, в которых с возможностью возвратнопоступательного перемещения посредством силового цилиндра установлен ползун, грузонесущий элемент и фиксаторы, имеющие каждый скос, обращенный в противоположную s продольном направлении относительно скоса соседнего фиксатора сторону, о т л и ч аю щ е е с я тем, что., с целью повышения удобства в эксплуатации, оно

8712 6 снабжено закрепленными на раме дополнительными продольными направляющими для перемещения по ним грузоне" сущего элемента, при этом в продольных направляющих и ползунах с шагом, равным ходу поршня силового цилинд" ра, выполнены отверстия под фиксаторы, которые закреплены с возможностью поворота посредством привода вокруг

1в своих асей на грузонесущем элементе и подпружинены относительно него.

Ф

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США и 4124131, кл. 214-83.24, 1978.

2 ° Авторское свидетельство СССР и б53198, кл. 8.60 Р 1/64, 1977 (прототип).

948712

Заказ 092 ираж 7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. жгород, ул. роектная, Составитель Т.Терешкина

Редактор Н.Коляда Техред Ж. Кастелевич . Корректор M.шароши