Устройство для транспортировки грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

И ЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 948714 (61) Дополнительное к "зт. саид-ау(22)Заявлено 14.01.81 (21) 3235112/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кд.

В 60 Р 7/06

3ЬвударстввкиыИ камитвт

СССР

Опубликовано 07.08.82. Бюллетень N 29

Дата опубликования описания 07.08. 82 ао делам иза4ретвник и открытий (53) УДК629. 114.. 41 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н.П.Сытник, А.П.Воропаев, В.Ф.1азаренко и A.Н.Андрусенко

J (Проектно-технологический и ко4структорски 1 институт организации производства и экоиемикм.монтажных и специальных строительных работ "УкрПТКИмонтажспецстрой" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к устройствам для транспортировки грузов, преимущественно по рельсовым путям, и может быть использовано в строительстве при конвейерной сбор ке и монтаже покрытий из легких структурных конструкций, например, для транспортировки блоков покрытий из легких структурных конструкций типа "Берлин".

Известно устройство для транспортировки грузов, содержащее смонтированную на колесах раму, на которой установлен домкрат, шток которого снабжен поворотной головкой, при этом на поворотной головке расположены три гидроцилиндра, на которых установлена грузоподьемная площадка, а рабочие полости гидроцилиндров соединены между собой трубопроводами, снабженными запорными устройствами (1).

Недостатком указанного устройства является сложность конструкции

2 вследствие двухярусной установки домкрата и гидроцилиндров и ненадежность в работе при крупногабаритных размерах грузоподъемной площадки вследствие ее установки на один гидро5 домкрат, шток которого в этих условиях будет испытывать значительные радиальные (горизонтальные) нагрузки от смещения центра тяжести груза

Известно и другое устройство для

1 транспортировки грузов, содержащее раму с вертикально установленными на ней гидроцилиндрами, штоки которых оборудованы ойорами для rpyaaDl, Недостатком устройства является

15 то, что оно передает на груз неровности дороги и таким образом приводит к повреждению груза.

Цель изобретения - повышение сохранности транспортируемого груза.

Дпя этого на каждом гидроцилинд-. ре закреплена вертикальная цилиндрическая направляющая, а в штоке выполнено гнездо с размещенным в нем

3 9487 телом качения, при этом каждая опора представляет собой стакан, который подвижно установлен в соответствующей направляющей на теле качения штока гидроцилиндра и оборудован. подпружиненными шариками для взаимодействия со стенкой направляющей, причем гидроцилиндры сообщены между собой, подпружиненные шарики могут быть размещены в стакане в по- lo перечной плоскости под углом 120 друг к другу, каждый стакан может быть оборудован пятой для опирания груза, а боковые стенки гнезда штока каждого гидроцилиндра выполнены 15 кони ческими.

На фиг. 1 представлено устройство, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел 1: на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - узел 1! на фиг. 5, на фиг. 7принципиальная гидравлическая схема устройст ва.

Устройство содержит решетчатую раму 1 (см. фиг. 1, 2 и 3), смонтированную на четырех двухкатковых тележках 2. По четырем углам рамы 1 вертикально установлены стойки 3, связанные между собой и с рамой по бокам решетчатыми формами 4, а спереди и сзади раскосами 5.

На каждой стойке 3 рамы 1 вертикально установлена цилиндрическая направляющая 6, выполненная с флан35 цем 7 у основания, фланец 7 болтами

8 жестко закреплен к фланцу 9 стойки 3.

В направляющей 6. имеются две внутренние проточки (отверстия), верхняя с меньшим диаметром d и нижняя с большим диаметром 33. В нижнюю проточку 33 жестко установлен гидроцилиндр 10, при этом внутренний диаметр верхней проточки d выполнен равным

45 внутреннему диаметру гидроцилиндра.

На штоке 11 каждого гидроцилиндра 10 для отпирания груза 12 смонтирована опора 13, выполненная в виде, цилиндрического плавающего под на"

50 грузкой стакана 14. Стакан 14 помещен с зазорами во внутреннюю проточку с диаметром Д направляющей 6 и установлен на шток 11 гидроцилиндра

10 посредством сферического тела качения 15 с возможностью ограниченного перемещения в горизонтальной плоскости. Стакан 14 снабжен тремя взаимодействующими с внутренней стенкой

14 4 верхней прот очки напра вля ющей 6 шариками (см. фиг. 5), пружинами 17 и шайбами 18 с возможностью самоустановки по вертикальной оси штока 11 после снятия нагрузки. Шарики 16 совместно с пружинами 17 и шайбами 18 установлены в горизонтальной плоскости под . углом 120 в глуиих радиальных отверстиях и зафиксированы с помощью цилиндрической втулки 19 с возможностью их выхода из отверстий за наружный диаметр 3» втулки 19, Дпя этой цели во втулке 19 выполнены три конич .ских отверстия 20 (см. фиг. 6) таким образом, что возможный выход % каждого шарика 16 несколько превышает радиальный зазор между внутренним диаметром верхней проточки (3 направляющей 6 и наружным диаметром 3» втулки 19:

Цилиндрическая втулка 19 по скользящей посадке посажена на стакан

14 и закреплена тремя винтами 21 с небольшим зазором над штоком 11 гидроцилиндра 10.

Стакан 14 для опирания различных типов груза снабжен пятой 22, тановленной в коническое отверстие, выполненное в его верхней части.

Поверхность штока 11 гидроцилиндра 10, контактирующая -со сферическим телом качения 15, выполнена сферической с ограничительным буртиком 23, при этом внутренняя поверхность 24 ограничительного буртика

23, контактирующая в крайних положениях со сферическим телом качения 15, выполнена конической таким образом, что ее образующая является касательной к точке контакта и перпендикулярна радиусу, проведенному из последней.

Рабочие полости 25 гидроцилиндров 10 через штуцера 26 (см. фиг.7) соединены между собой трубопроводами 27 посредством распределителя 28.

Гидросистема содержит насос 29 с ручным приводом, вентиль 30 и масляный бак 31.

Устройство работает следующим образом.

Устройство совместно с грузом 12 перемещается по рельсовому пути электролебедкой или тяговым механизмом с автономным двигателем, например, трактором. соте.

При изменении размеров в плане между осями штоков 11, сферические тела качения 15 поворачиваются (катятся) совместно с установленными на них стаканами 14, на изменившуюся величину в пределах зазоров d-dt т.е. размеры в плане между осями пят 22, на которых установлен груз

12, не изменяются против первоначальных, а опорные поверхности пят 22 всегда остаются горизонтальными, предохраняя таким образом груз от дополнительных нагрузок.

При малейших предпосылках одного или нескольких штоков 11 отклониться по высоте, например, приподняться, давление в рабочих полостях 25 гидроцилиндров от увеличившейся нагрузки начинает возрастать и рабочая жидкость по трубопроводам 27 посредством распределителя 28 начнет перетекать в рабочие полости,тех гидроцилиндров 10, штоки 11 которых находятся ниже (отстают).

Это будет происходить до тех пор, пока давление в гидросистеме не урав50 новесится, т.е. пока опорные поверхности штоков 11 не будут находиться в одной горизонтальной плоскости, исключая таким образом дополнительное воздействие на груз.

Таким образом, исключается воздей55 ствие на груз при установке его (краном или другим грузоподьемным механизмом) на устройство, если при этом

5 9487

В процессе перемещения по рельсовым путям вследствие погрешностей и .допусков на их установку тележки

2 перекашиваются или имеют перепад по высоте. От перекосов и перепада тележек перекашивается и деформируется (допустимо в пределах гибкости) рама 1 совместно с Формами 4, раскосами 5 и стойками 3.

Вследствие указанных перекосов 10 и деформаций направляющие 6, жестко закрепленные с помощью Фланцев 7 и

9 и болтов к стойкам 3, тоже перекашиваются.

Вследствие этого гидроцилиндры 15

10 со штоком 11, жестко установленные в нижних проточках направляющих 6, отклоняются от своего положения. Эти отклонения выражаются в том, что размеры в плане между ося- 20 ми штоков 11 гидроцилиндров 10 изменяются на некоторую величину, а штоки 11 пытаются отклониться по вы14 б в результате некачественной строповки груза или других причин его узлы опирания будут находиться в момент соприкосновения с пятами 22 не в одной горизонтальной плоскости (груз или устройство перекошены). После снятия груза с устройства, стаканы

1 под действием пружин 17 с помощью шариков 16, взаимодействующих с внутренней стенкой верхней проточки направляющей 6, возвращаются в исходное положение, т.е. вертикальные оси стаканов 14 и штоков 11 совпадают. А огюрные поверхности пят 22 (штоков

11) под действием собственной массы ("холостая нагрузка") самоустанавливаются или остаются в прежнем поло- жении в зависимости от отклонений установки рельсовых путей.

Для исходного положения гидроцилиндров 10 или при незначительной утечке рабочей жидкости из их рабочих гюлостей 25, рабочая жидкость с помощью насоса 29 с ручным приводом подкачивается из бака 31 до требуемого уровня и перекрывается вентилем 30.

Устройство повышает степень сохранности груза в процессе транспортировки путем исключения дополнитель" ных нагрузок на. него, возникающих вследствие перекосов и деформаций устройства от погрешностей и допусков на установку рельсовых путей, что, в конечном итоге, повышает качество транспортировки.

Кроме того, использование предложенного устройства снижает металлоемкость на 10-123 за счет уменьшения жесткости его конструкции и уменьшает трудоемкость работ по устройству рельсовых путей на 5-73 эа счет снижения требований к их установке.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортировки грузов, содержащее раму с вертикально установленными на ней гидроцилиндрами, штоки которых оборудованы опорами для груза, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения сохранности транспортируемого груза на каждом гидроцилиндре закреплена вертикальная цилиндрическая направляющая, а в штоке выполнено гнездо с размещенным в нем телом качения, при этом каждая опора представляет

7 948714- 8 собой стакан, который подвижно ус- дый стакан оборудован пятой для тановлен в соответствующий направля- опирания груза. ющей на теле качения штока гидроци" 4. Устройство по пп. 1, 2 и 3, линдра и оборудован подпружиненными о т л и ч а ю щ е е с я тем, что шариками для взаимодействия со стен- > боковые стенки гнезда штока каждокой направляющей, причем гидроци- го гидроцилиндра выполнены коиялиндры сообщены между собой. ческими.

2. Устройство по и. 1, о т л и- Источники информации, ч а ю щ е е с я тем, что подпру- принятые во внимание при экспертизе жиненные шарики размещены в стака- щв l. Авторское свидетельство СССР не в поперечной плоскости под уг- N 508467, кл. В 66 F 5/04, 1972. лом 120 один к другому.

Ф 2. Авторское свидетельство СССР

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т- 11 749797, кл. 8 66 F 5/04, 1978 л и ч а ю щ е е с я тем, что . каж- (прототип). иг.

948714

Составитель Ю.Таубер редактор Н,Коляда Техред 3. Палий

Корр ек р

Ко екто С.Шекмар

Заказ 6093/19 . ™Paw 71 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, раушская наб., ц. ч/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,