Устройство для крепления номерного знака

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиин

Социалнстнчесинк

Реслублни

ОЛ ИСАНИ Е <1948716

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свчд-ву(5l)M. Кд. (22) Заявлено 04, 01. 81 (2! ) 3229362/27-11 с присоединением заявки №

В 60 R 13/10

Ваударатаенный камнтет

СССР на аалам нзааретеннй н атнрмтнй (23) Приоритет

Опубликовано 07. 08. 82. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 08. 08. 82 (53) УДК 629. 113. .068(088.8) (72) Авторы изобретения

Ф.Е. Годунов, С.А. Певзнер и В.Ф. С

1 (7I) Заявитель (S4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НОМЕРНОГО

ЗНАКА

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств, а именно к устройствам для крепления номерных знаков и может быть использовано для указания номеров рядов кресел в салоне транспортного среда ства, например, в пассажирском самолете.

Известно устройство для крепления пластмассового, отделочного профиля к имеющему сквозную прорезь металлическому профилю. Устройство содержит пластмассовый корпус, имеющий в поперечном сечении форму трапеции. На опорной поверхности корпуса, вдоль передней и задней стенок, выполнены вырезы, имеющие форму соединенного с ним профиля. Внутри корпуса вдоль боковых стенок выполнены пазы и пружинящие выступы с направляющим ско- 2о сом.

Такая конструкция обеспечивает легкую установку корпуса, однако, эта конструкция не обеспечивает быстрого съема корпуса, так как пружинящие выступы полностью разъединены со стенками корпуса и их невозможно сжать, приложив усилие к стенкам корпуса. Корпус в прорези установлен стационарно, для демонтажа его нужно сжать выступы с обратной стороны профиля, в котором он установлен. Использование указанной конструкции крепления затрудняет перестановку номерных знаков в случае перекомпоновки кресел в салоне, т.е. снижает удобство эксплуатации устройства. Кроме того, при движении транспортного средства в результате вибрации возможно ослабление крепления, так как фиксация корпуса осуществляется только за счет его упругих свойств. В результате номерной знак может быть утерян или будет вибрировать и создавать дополнительный шум в салоне ь1).

Наиболее близким к изобретению техническим решением является уст3 94 ройство для крепления номерного знака, преимущественно транспортного средства, содержащее полый корпус с установленным в нем крепежным элементом, и держатель, выполненный в виде упругой головки с выступами, взаимодействующими с соответствующей прорезью базовой детали Г2).

Указанная конструкция обеспечивает надежность крепления номерного знака на базовом элементе кузова

Ь транспортного средства.

Однако крепежный элемент описанного устройства выполнен в виде винта, установка и снятие которого повышает трудоемкость монтажа-демонта>на номерного знака, что также затрудняет перестановку номерных знаков.

Цель изобретения - повышение удобства пользования путем обеспечения быстрого монтажа-демонтажа номерного знака.

Указанная цель достигается тем, что корпус выполнен в поперечном сечении в виде незамкнутой трапеции, свободные концы боковых сторон которой заведены в упомянутые прорези, а крепежный элемент выполнен в виде упругой пластины, изогнутой по форме боковых стенок корпуса и имеющий на своих кромках, расположенных вдоль указанных стенок, изогнутые лапки, смещенные относительно друг друга в продольной плоскости, при этом корпус выполнен за одно целое с держателем.

871Ь 4

5

20 паз 11. На боковых стенках пластины

5 нанесен номерной знак 12.

Для монтажа устройства с номерным знаком необходимо пальцами руки слегка сжать корпус 1 и прилегающую к его стенкам пластину 5 и завести выступы

9 в прорези 4 базовой детали 3 до тех пор пока перемычки 13 базовой детали 3 не войдут в паз 11 корпуса устройства. После снятия усилия руки корпус 1 фиксируется в прорезях 4 профиля за счет собственной упру>ости и упругости пластины 5, а ее лапки б, разжимаясь, отжимают корпус вниз и тем самым притягивают пазы 11 к посадочной поверхности перемычек

13. Таким образом, номерной знак надежно зафиксирован в прорезях базовой детали. Демонтаж корпуса с номерным знаком производят, посредством сжатия стенок корпуса и вывода из зацепления выступов 9 с перемычками 13.

Использование предложенного устройства для навески номерного знака позволяет легко и быстро устанавливать и переставлять номерные знаки в случае перекомпановки рядов кресел в салоне транспортного средства, что позволяет сократить время, затрачиваемое на эти работы, а также снизить трудоемкость переоборудования салона. формула изобретения

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — - развертка упругой

40 пластины.

Устройство для крепления номерного знака преимущественно, для транспортного средства, например, салона пассажирского самолета содержит выполненный из упругого металла корпус 1 (фиг. 1), соединенный с прикрепленной к панели 2 потолка салона самолета базовой деталью 3, имеющей прорези

4 (фиг. 2). Внутри корпуса расположен крепежный элемент, выполненный в виде 50 упругой пластины 5, имеющей изогнутые лапки 6, смещенные одна относительно другой в продольной плоскости (фиг. 3)

На передней и задней стенках корпуса выполнены вырезы 7 (фиг. 1) и окна

8 (фиг. 2). В середине каждого выреза

7 выполнены выступы 9 со скосами 10, а в основании каждого скоса выполнен

Устройство для крепления номерного знака, преимущественно для транспортного средства, содержащее полый корпус с установленным в нем крепежным элементом и упругий держатель, выполненный в виде головки с выступами, взаимодействующими с соответствующими прорезями базовой детали, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства пользования путем обеспечения быстрого монтажа-демонтажа номерного знака, корпус выполнен в поперечном сечении в виде незамкнутой трапеции, свободные концы боковых сторон которой заведены в прорези, а крепежный элемент выполнен в виде упругой пластины, изогнутой по форме боковых стенок корпуса и имеющей на своих кромках, расположенных вдоль указанных стенок, изогнутые лапки, смещенные одна относительно другой в продольной плос5 кости, при этом корпус выполнен за одно целое с держателем.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

948716

l. Патент Франции N 2263666, кл. 8 60 R 13/02, 1975.

2. Патент ФРГ К 1804426, кл. 63 с, 84, 1979 (прототип) Составитель И. Антропова

Редактор Н. Коляда Техред Т. Фанта Корректор С. Шекмар

Заказ 093 19 Тираж 71 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,