Устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Ю.Е.Бовэ, Е.В.Орешкин, Я.Г.шихер, В.А.Савицкий, В.Ф.Ясенцев, Н.А.Алб

Проектно-конструкторское бюро Глав локомотивного хозяйства Министерст (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ

ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИ4ЕСКИМ

ТОРМОЗОМ ПОЕЗДА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств контроля цепей управления электропневматических тормозов поездов.

Известно устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом поев" да, содержащее контроллер, блок управления, связанный с контроллером, источником постоянного тока и цепью управления, источник переменного тока, включенный в цепь управления, регистрирукщий прибор, подключенные к цепи управления вентили торможения. и отпуска и конденсатор установленный на хвостовое вагоне f1).

Недостатком этого устройства яв« ляется необходимость индИвидуальной подстройки фазочувствительного приемника в зависимости от длины поезда и вследствие этого невысокая надежность контроля °

Цепь изобретения - повышение надежности контроля.

Цель достигается тем, что устройство снабжено связанным с цепью-управления датчиком тока, двумя амплитудными детекторами, двумя пороговыми элементами и логическим элементом И, при этом выход датчика тока связан с выходом первого амплитудного детектора, выход которого соединен с входом первого порогового элемента, вы-. ход которого соединен с одним входом, логического элемента И, другой вход которого соединен с выходом второго порогового элемента, соединенного входом с выходом второго амплитудно" го детектора, вход которого подключен к цепи управления, а выход логического элемента И подключен к регистрирующему прибору.

Йа чертеже показана структурная схема устройства. формула изобретения

3 94872

Устройство состоит из блока управления 1, к которому подключен источник 2 постоянного тока и управляющий работой блока управления 1 контроллер крана машиниста 3. К одному выхо" .ду блока управления последовательно с вторичной обмоткой трансформатора

4 подключена цепь управления 5 вентилями торможения б и отпуска 7. На хвостовом вагоне параллельно венти" >0 лям 6 и 7 подключен конденсатор 8.

К другому выходу. блока управления 1 подключен датчик 9 тока цепи управления, который может быть выполнен, . например, в виде измерительного транс->g форматора, а параллельно выходам блока 1 подкпючены последовательно соединенные конденсатор 10 и резистор

11. К первичной обмотке трансформатора 4 подключен источник 12 переменного тока. К выходу датчика 9 подключен амплитудный детектор 13, выход которого связан с пороговым элементом

14. Выход элемента 14 подключен к одному входу логического элемента

l5 И, к выходу которого подключен прибор контроля 16. К цепи управле- ния 5 параллельно вентилям 6 и 7 подключен амплитудный детектор 17„ к выходу которого подключен пороговый элемент 18, выход которого связан с вторым входом элемента l5.

Устройство работает следующим образом.

В процессе торможения при постановке крана машиниста в тормозное поло35 жение с контроллера крана машиниста

3 поступает си гнал в блок упра вления

1, в результате чего источник 2 соедйняется через блок управления ! 4О плюсом с цепью управления 5 через вторичную обмотку трансформатора 4 и минусом через датчик 9 с землей. В результате прохождения тока по цепи управления 5 возбуждаются вентили тор". можения 6 и происходит наполнение

45 тормозных цилиндров, В режиме отпус" ка, задаваемом контроллером крана маши" ниста 3, источник 2 через блок управления 1 присоединяется минусом к цепи управления 5 и плюсом к земле. 1ри этом возбуждаются вентили отпуска 7 и происходит выпуск воздуха из тормозных цилиндров.

Контроль состояния цепи управления во всех режимах осуществляется переменным TGKQM Qt источника 12. IlpH этом переменный ток протекает по следующей цепи: вторичная обмотка транс2 4 форматора 4 цепь управления 5, конденсатор 8 хвостового вагона, земля (рельсы, служащие обратным проводом цепи управления), датчик 9, резистор ll и конденсатор 10. Резистор и конденсатор 10 обеспечивают цеп для переменного тока во всех режимах, в том числе и тогда, когда под воздействием контроллера крана машиниста 3 источник 2 с помощью блока управления 1 отключается от цепи управления 5.

При исправном состоянии цепи управления 5 на выходе датчика 9 выделяется сигнал, под действием которого на выходе амплитудного детектора 13 и элемента 14 также присутствуют сигналы. Кроме того, сигнал присутствует на входе и выходе детектора 17 и, соответственно, на выходе элемента 18.

Таким образом, на обоих входах элемента 15 И, а следовательно, и на выходе имеется сигнал, поддерживающий прибор контроля 16 во включенном состоянии.

В случае нарушения цепи управления

5, например обрыва межвагoHHof соединения, резко уменьшается ток через датчик тока 9, в результате чего уменьшается сигнал на выходе детектора 13, и исчезает сигнал на выходе элемента

l4, что приводит к пропаданию сигнала на выходе элемента 15 И. При этом прибор контроля 16 выключается и выдает сигнал неисправности цепи управления ЗПТ.

В случае короткого замыкания в цепи управления 5 пропадает сигнал на вхаде детектора 17, пороговый элемент

18 переключается, что также приводит к пропаданию сигнала на выходе элемента 15 И и выключению прибора контроля 16.

Таким образом, устройство обеспечивает надежный контроль цепи управления во всех режимах работы электропневматического тормоза.

Устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом поезда, содержащее контроллер, блок управления, связанный с контроллером, источником постоянного тока и. цепью управления, источник переменного тока, включенный в цепь управления, регистрируаций

5 94S722 6прибор, подключенные к цепи управ- динен с одним входом логического элеления вентили торможения и отпуска мента И, другой вход которого соедин конденсатор, установленный на хво- нен с выходом второго порогового элестовом вагоне, о т л и ч а ю ц е- мента, соединенного входом с выхо-е с я тем, что, с целью повышения дом второго амплитудного детектора, надежности устройства, оно снабжено вход которого подключен к цепи упсвязанным с цепью управления датчиком ра пения, а выход логического элемен тока, двумя амплитудными детекторами, та И подключен к регистрирующему двумя пороговыми элементами и логи- прибору. ческим элементом И, при этом выход 36 Источники информации, датчика тока связан с входом перво- принятые во внимание при экспертизе го амплитудного детектора, выход ко- 1. Авторское свидетельство СССР торого соединен с входом первого по- Н 442952, кл. 8 60 Т 17/22, 1973 рогового элемента, выход которого сое- (прототип), ВНИИПИ Заказ 6093/19 Тираж 718 Подписное

Фа Ю ЮМЮЮЮЮр ° М «МЮ филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4