Устройство для контроля участков рельсовой линии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Н.Ф. Котляренко, С.И. Виглин, А.М. Санин (72) Авторы изобретения
Харьковский институт инженеров железнодоро транспорта им. С. M. Кирова (7I) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УЧАСТКОВ РЕЛЬСОВОЙ
ЛИНИИ
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике.
Известно устройство для контроля участков рельсовой линии, содержащее подключенный к рельсам на одном конце участка рельсовой линии блок питания, а на другом - одну обмотку путевого трансформатора, с другой обмоткой которого связан путевой приемник, установленные на пути по разные стороны от рельсовой линии фоторезистор и осветитель D ).
Недостатком известного устройства является его сложность.
Цель изобретения - упрощение устройства.
Цель достигается тем, что фоторезистор включен между другой обмот.— кой трансформатора и путевым приемником.
На чертеже показана функциональная схема устройства.
Устройство содержит блок 1 питания, подключенный к участку 2 рель2 совой линии, ограниченной изолирующими стыками 3, путевой трансформатор 4, путевой приемник 5, осветитель 6 и фоторезистор 7.
Устройство работает следующим образом.
Если участок свободен от подвижного состава, световой поток осветителя
6 попадает k3 фотореэистор 7 и его сопротивление становится минималь1О ным. При этом ток от блока 1 проходит по участку 2, через трансформатор 4 и фоторезистор 7 на вход приемника 5. Уровень сигнала на входе .приемника 5 является достаточным для срабатывания приемника 5 и фиксации свободности участка. При вступлении подвижной единицы на участок 2 происходит шунтирование рельсовой линии
2о и перекрытие светового потока осветителя 6, сопротивление фоторезистора становится максимальным. Поэтому величина сигнала на,входе приемника
5 уменьшается ниже уровня несрабаты948731
3 вания, чем фиксируется занятость участка 2 подвижной единицей. Если при этом происходит кратковременная потеря шунта, то в первичной обмотке трансформатора 4 напряжение становится таким же, как и при свободном участке, но высокое сопротивление фоторезистора 7 значительно уменьшит величину сигнала на входе приемника 5, поэтому будет зафиксирована занятость участка.
Включение фоторезистора последовательно со вторичной обмоткой трансформатора позволяет исключить всю дополнительную аппаратуру, которая применяется сейчас совместно с фоторезистором. Исключение усилителя, который способен давать аварийный отказ при выходе из строя составных элементов, позволяет повысить безопасность при расформировании составов на сортировочных горках и исключить перевод стрелки под отцепом.
Формула изобретения
Устройство для контроля участков рельсовой линии, содержащее подключенный к рельсам на одном конце участка рельсовой линии блок питания, а на другом — одну обмотку путевого трансформатора, с другой обмоткой которого связан путевой о приемник, установленные на пути по разные стороны от рельсовой линии фоторезистор и осветитель, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью его упрощения, фоторезистор включен между другой обмоткой трансформатора и путевым приемником.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Сагайтис В.С. и др. Устройство механизированных и автоматизированных сортировочных горок. Справочник.
M., "Транспорт", 1979 ° с. 25-41 (прототип).
Составитель Э. Кондратенко
Редактор С. Титова Техред 3. Палий Корректор С. Шекмар
Заказ ер9Л/19 Тираж 5 2 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Уегарал, ул. Проектная, И