Устройство для откидывания капота транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик к авторском свидетельству (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл. (22)Заявлено 19.01.81 (21) 3236600/27-11

В 62 О 25/12 с присоединением заявки М

3Ьеударстынный комитет

СССР (23) ПриоритетОпубликовано 07. 08.82., Бюллетень М 29

llo йелаи изобретений и открытий (53) УЛК 629..113. 011. 5/.7 (088.8) Дата опубликования описания 10.08.82 (72) Авторы изобретения

Л.Д. Литахов и Н.А. Си (7I) Заявитель

Могилевский автомобильный заво (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКИДЫВАНИЯ КАПОТА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

И зоб рете ни е относи т ся к а втомобильному и дорожному машиностроению и может быть использовано, в частности, в большегрузных автомобилях и промышленных тягачах.

Известно устройство для открывания капота, состоящее из рычага, один конец которого жестко соединен с капотом, а второй выполнен в виде чашки и соединен с кузовом шарнирно, пружины кручения, жестко соединенной концами с кузовом и рычагом (1).

Конструкция компактна, однако она не имеет жесткого упора механизма фиксации и недостаточно облегчает подъем и опускание капота.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для откидывания капота транспортного средства, содержащее рычаг, концы которого шарнирно связаны с капотом и шасси рамой, направляющую, взаимодействующую с одним концом ры2 чага, и элемент фиксации открытого положения капота 1 2).

Устройство снабжено торсионом, один конец которого заневолен в расположенной на раме опоре, а второй ко5 нец установлен в опоре на раме с воэможностью поворота относительно своей оси и заневолен в петле капота, на котором закреплена направляющая, выполненная в виде кулисного соединения, снабженного ограничительным отверстием для размещения элемента фиксации положения капота. Элемент фиксации выполнен в виде ролика, закрепленного на конце штанги, противоположным концом шарнирно присоединенной к раме, а привод фиксатора размещен соосно отверстию кулисы.

Описанное устройство требует для своего монтажа наличия свободного

20 места в подкапотном пространстве в поперечном направлении кузова и значи тельного усилия для подъеМа и опускания капота.

948737

Кроме того, устройство нетехнологично при изготовлении и монтаже, поскольку необходимо соблюдать повышенное требование соосности его элементов. 5

Цель изобретения " снижение усилий подъема и опускания капота, повышение надежности его фиксации в открытом положении .

Цель достигается тем, что конец 1о . рычага, связанный с капотом, снабжен пружиной кручения, а направляющая выполнена в виде цилиндра, в котором расположен подпружиненный шток, взаимодействующий с элементом фиксации и шарнирно связанный своим концом с соответствующим концом рычага, при этом направляющая закреплена на раме шарнирно.

С целью смягчения ударных нагру- 20 зок направляющая может быть снабжена упругим буфером, размещенным в ее верхней части.

На фиг. 1 изображено устройство на транспортном средстве; на фиг. 2 - 25 узел 1;на фиг. 3 - разрез, А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг.3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2.

Направляющая 1 посредством кронштейна 2 шарнирно соединена с рамой.

В направляющей 1 перемещается шток 3, снабженный отверстием 4 и подпружиненный пружиной 5. Для смягчения удара штока 3 направляющая 1 снабжена упругим буфером 6. Рычаг 7, подпружиненный пружиной 8 кручения, шарнирно соединен со штоком 3, а посредством кронштейна 9, снабженного ограничителем 10 — с капотом 11. фиксирующий механизм 12 имеет эле- „., мент 13 фиксации, подпружиненный пружиной 14., и соединен с направляющей 1.

Устройство для откидывания капота монтируют при открытом положении капота, и при закрывании капота рычаг 7,4 поворачиваясь вверх, закручивает пружину 8, поворачивает направляющую 1 и перемещает шток 3 вниз, который сжимает пружину 5.

При подъеме капота подвижные части под действием пружин 5 и 8, перемещаясь в обратном порядке, способствуют снижению усилия открывания капота, а рычаг 7, опираясь на ограничитель 10, ограничив ает открывание капота.

Для предотвращения случайного закрывания капота элемент 13 фиксации

I устанавливается в отверстие 4 штока 3 и удерживается в этом положении пружиной 14.

Описанная конструкция компактна и улучшает условия обслуживания транспортного средства путем уменьшения усилия, прилагаемого при подъеме капота, и улучшения фиксации капота в открытом положении.

Формула изобретения

l Устройство для откидывания капота транспортного средства, содержащее рычаг, концы которого шарнирно связаны с капотом и шасси рамой, направляющую, взаимодействующую с одним концом рычага, и элемент фиксации открытого положения капота, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения усилий подъема и опускания капота, повышения надежности его фиксации в открытом положении, конец рычага, связанный с капотом, снабжен пружиной кручения, а направляющая выполнена в виде цилиндра, в котором расположен подпружиненный шток, взаимодействующий с элементом фиксации и шарнирно связанный своим концом с соответствующим концом рычага, при этом направляющая закреплена на раме шарнирно.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью смягчения ударных нагрузок, направляющая снабжена упругим буфером, размещенным в ее верхней части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШЯ и 3069720, кл. 16- 128.1, опублик. 1962.

2. Авторское свидетельство CCCP

Н 415185, кл. В 62 D 25/12, 1969 (прототип).

948737

Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6096/20

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И. Антропова

Редактор С. Титова Техред A. Ач Корректор Г.Решетник