Внедорожное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(iii948741

Союз Советских

Социапмстмческмх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 26.03.79 (21) 2742030/27-11 с присоединением заявки М (23) П риоритет

Опубликовано 07.08.82. Бюллетень М 29

Дата опубликования описания 09.08,82 (51) N. Кл.

В 62 D S7/02

Е 02 F 9/04

Гоеударстмнний квинтет но делам нэабретений н открытий (53) УДК 629. .113.03 (088. 8) НСХ 1з (72) Автор изобретения

Л. Ф. Коровицын

Калининский ордена Трудового Красного Знамени ":-: политехнический институт (Tl ) Заявитель (64) ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

20

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходнмости а может быть использовано на шагающих двигателях, предназначенных для движения по заболоченным грунтам.

Известно внедорожное транспортное средство, содержащее корпус и шагаюшие опоры, выполненные в виде опорных

f1 l

Недостатком такого транспортного

1О средства является малая опорная поверхность стоек, в результате чего оно не тгриспособлено для перемещения по слабонесушему грунту

Известно внедсрожное транспортное средство, содержащее корпус с шагающими опорными лыжами, соединенными с ним посредством передних и задних катков, помещенных в двух направляющих„передние из которых связаны с льпками жестко, снабжены приводом перемещения по ним установле пых на корпусе катков и имеют замкнутую форму, причем задние направляющие выполнены аналогично передним с такой же установкой катков 2 ).

При днижении по вязкому грунту, плоскопараллельный вертикальный отрыв опорной лыжи дпя ее переноса требует повышенных энергозатрат и связан с большими перегрузками в опорных эле-ментах и деталях приводных механизмов.

Uenr изобретения - снижение энергозатрат на отрыв опорных лыж от вязкого трунта и повьппение долговечности.

Поставленная пель достигается тем; что во внедорожном транспортном средстве, содержащем корпус с шагающими опорными лыжами, соединенными с ним посредством передних и задясх катков, ние из которых жестко связаны с лыжами, снабжены приводом перемещения по ним установленных на коспусе катков и имеют замкнутую форму, каждая задняя направпяюшая выполнена прю олинейиой и установлена в вертикапьной плоскости

3 94 под углом к направлению движения транспортного средства.

Каждая задняя направляющая может быть установлена на корпусе шарнирно и снабжена механизмом ее поворота в вертикальной плоскости, а ее каток установлен на опорной лыже.

Выполнение задней направляющей прямолинейноя обеспечивает постепенный отрыв ее от грунта, обусловленный ее поворотом в вертикальной плоскости, а установка направляющей под углом к местности предотвращает вяточение задней части лыжи по грунту, причем наклон направляющей в одну сторону необходим при движении транспортного средства вперед, а в другую — при движении назад.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрсз

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фп". 1 в

Внедорожное транспортное средство содержит корпус 1 с передними 2 и задними 3 цапфами. На корпусе 1 смонтирован приводной двигатель 4 с трансмиссией, состоящей из цепной передачи 5 и трансмиссионного вала 6. Трансмиссионный вал 6 через цепные передачи 7 свя зан с приводом перемещения крайних опорных лыж 8 и средних 9. Привод перемещения каждой лыжи состоит из вала .10, на котором закреплены ведомая звездочка 11 цепной передачи 7 и колеса 12, входящие в зацепление с цевками

13, закрепленными в один ряд на боковых стенках лыж 8 и 9 вместе с направляющими 14 овальной формы. На концах вала 10 консольно установлены передние катки 15 входящие в пазы овальных направляющих 14. Овальные направляющие имеют форму и размеры необходимой траектории передвижения передних концов шагающих опорных лыж 8 и 9.

B задней части корпус 1 опирается на лыжи 8 и 9 через направляющие 16, установленные на шарнирах 17 цапф 3, и задние катки 18, каждый из которых смонтт4рован на оси 19, закрепленной между боковыми стенками лыж 8 и 9.

Задняя. направляющая 16 дополнительно соединена с корпусом 1 через силовой щтиндр 20, являющийся приводом ее поворота в вертикальной плоскости. Задние направляющие 16 выпскнены прямолинейными и установлены под углом к горизонтали, причем направлс ние этого

8741 4

"0

35 угла зависит от направления движения транспортного средства.

Для смягчения соприкосновения лыж

8 и 9 с грунтом они в передней части снабжены амортизаторами, например режновыми буферами 21.

Для движения транспортного средства вперед включают силовые цилиндры 20, которые говорачивают направляющие 16 на угол oL по часовой стрелке, а затем включают приводной двигатель 4, который посредством цепных передач 5 и 7 обкатывает колеса 12 по цевкам 13, тем самым катки 15 передвигаются по овальным направляющим 14. Задние части лыж

8 и 9 при этом вместе с их катками 18 возвратно-поступательно перемещаются по наклонной направляющей 16. В начале фазы переноса лыж их передние части поднимаются, а задние только поворачиваются, тем самым облегчается их отрыв от вязкого грунта. В дальнейшем передние поднятые части лыж передвигаются вперед, а задние, двигаясь по повернутой вверх направляющей 16, также поднимаются над грунтом. При движении транспортного средства назад силовые цилиндры 20 поворачивают направляющие

16 на угол g в направлении, противоположном движению часовой стрелки.

Применение изобретения позволяет простыми технологическими средствами значительно уменьшить силу, необходимую для отрыва шагаюших опорных лыж от вязкого грунта и тем самым уменьшить энергозатраты транспорта, увеличив надежность и долговечность шагающего транспортного средства. По данным калининского политехнического института усилие отрыва опорной лыжи от грунта уменьшается в 2,2 раза.

Формула изобретения

1. Внедорожное транспортное средство, содержащее корпус с шагаюшими опорными лыжами, соединенными с нпм посредством передних и задних катков, помещенных в двух направляющих, передние из которых связаны с лыжами жестко, снабжены приводом перемещения по ним установленных на корпусе катков и имеют замкнутую форму, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью снижения энергозатрат на отрыв опорных лыж от вязкого грунта, каждая задняя направляющая выполнена прямапщейной и установлена в вертикальной плоскости под

5 94874 1 6. углом к направлению движения транспорт- ее каток установлен на опорной ного средства. лыже.

Источники информации, 2. Транспортное средство по п. 1, принятые во внимание при экспертизе о т л и ч а ю ш е е с я тем, что каж- g 1. Патент США М 3135345, дая задняя направляющая установлена на кл. 180-8, опублик. 1964. корпусе шарнирно и снабжена механизмом 2. Патент США hb 3765499, ее поворота в вертикальной плоскости, а кл. 180-8, опублиь 1973 (прототип).

Фиг.2

048741

21

Составитель ll. Алтер

Редактор С, Титова Техред A. Лч Корректор Г. Решетник

Заказ 6096/20 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4