Шасси транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(iii 948743
Союз Советскик
Социалистические
Республик
ОП ИСАНИЕ
И ЗОЬРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву № 870234 (22) Заявлено 26.09.78 (21) 2662302/27-11 (5I)М. Кд.
В 62 D 63/00 В 606 11/00 с присоединением заявки №,9вударстееииьй комитет
СССР ие делам иэе4ретеиий и открытий (23) Приоритет (53) УД К629.114..1(088.8) Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 07.08.82 (72) Авторы изобретения
Ермилин
Ю. А. Брянский, С. Б. Гесс де Кальве.
3(,У k; 1 "
Московский автомобильно-дорожный институт-, с (7! ) Заявитель (54) ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности.
По основному авт. св. ¹ 870234, известно шасси транспортного средства, 5 содержащее подрессорвнную и неподрессоренные массы, связанные между собой рычажными подвесками, гибкие связи, соединяющие каждую неподрессоренную массу с упругим элементом, установлен- 10 ным на подрессоренной массе, и стабилизаторы, выполненные в виде торсионов с рычагами на концах, шарнирно закрепленные на подрессоренной массе, при этом рычаги кинематически связаны с местами крепления гибких связей с соответствующими упругими элементами Щ.
Недостатком этой конструкции является невозможность изменения характеристики угловой жесткости по попереч 20 ному и продольному кренам.
Цель изобретения - улучшение ходовых качеств транспортного средства за счет регулировки угловой жесткости шасси по поперечному и продольному кренам в зависимости от условий движения.
Поставленная цель достигается тем, что опора стабилизатора на подрессоренной массе выполнена подВижной, а плечи
1 стабилизатора соединены с упругими элементами с возможностью их осевого перемещения.
На чертеже представлена схема блока упругих элементов со стабилизаторами поперечной и продольной устойчивости.
Стабилизаторы поперечной и продольной 2 устойчивости выполнены в виде торсиона и установлены на подрессоренной массе 3 транспортного средства в подвижтпах опорах 4. Концы плечей 5 и
6 каждого торсиона соединены с концами
7 упругих элементов 8 с помощью комбинированных шарниров 9, каждый из которых имеет две шаровые опоры 10, допускатсецие возможность перемещения плечей 5 и 6 в осевом направлении.
Каждая ааора 4 соединяется с подресс 3 9487 ренной массой 3 с помощью направляю1цей 11 и винтового вала 12, вращающегося в подшипниках 13 подрессоренной массы и взаимодействующего с резьбовым отверстием опоры 4.
У сгройство работает следующим обра° 5 зом.
При необходимости изменить характеристику шасси водитель с помощью ручного или механического привода (ня 10 чертеже не показан) вращает. вал 12 соответствующей опоры, чем достигается ее перемещение; относительно подрессоренной массы. При этом плечи соответствующего торсионя перемещаются в шаровых опорах 10, а расстояние от шаровой опоры до оси горсиона меняется, чем достигается изменение угловой жесткости подвески в соогветствуюшем направлении.
Таким б ким образом, выполнение опоры сга20 билиз илизятора ня подрессоренной массе подвижной, я соединение плечей стабилизатора с упругими элементами — с врзмож-.
43 4 ностью осевого перемещения плечей позволяет улучшать ходовые качества транспортного средства путем изменения угловой жесткости подвески в соответствукицем направлении.
Формула изобретения
Шасси транспортного средства по авт. св. № 870234, о т л и ч а ю— ш е е с я тем тем, что, с целью улучшения ходовых качеств транспортного средс гва, опора стабилизатора на подрессоренной массе выполнена подвижной, а плечи стабилизатора соединены с упругими элементами с возможностью их осевого перемещения.
Источники информации, и экспертизе принятые во внимание и и эк
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 870234, кл. В 622 63/00, 30.05.78 (прототип), ВНИИПИ Заказ 609
Тираж 682 Подпис
Филиал ППП Патент, г. Ужгород,ул. Проектная,4