Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В. А. Конев, I0. П. Бареградсвий, «В. Н. Бузинов и В. Л. Архангельский

Р (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДКАТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

КРУПНОГАБАРИТНОГО ГРУЗА

Изобретение относится к транспортным средствам и.может быть использовано в нефтяной промышленности при погрузке н транспортировке крупногабаритных грузов, например блоков буровых ус тановок, как по дорогам с твердым покры тием, так и по бездорожью.

Известна подкатная тележка дпя транспортировки крупногабаритного груза, содержащая установленную на оси колес вертикальную стойку, на которой закрыв лена консольная балка с механизмом подъема H фиксации груза, шарнирно свяжнный с балкой силовой цилиндр и тяговое дышло 1) .

Недостатком известной тележки является плохая проходимость но дорогам с невысокой несущей способностью.

Бель изобретения - улучшение экспл атациснных характерисч;нк тележки.

Цель достигается тем, что тележка снабжена закрепленной на оси колес горизонтальной плитой с отверстиями, подвешенной на ней посредством ходовых винтов Опорной лыжей Д -образной формы, оборудованной ползунами и разнесен йыми по высоте фиксируквцими штырями

pits поочередного захода их в отверстии горизонтальной плиты, и ttttettttMMR

BB нижних концах хОдОВых БинтОВ про»

Ю ния цолзунов, при этом силовой пИлиндр связан с Опорной жижей.

На фп .. 1 изображена подкатнаи.тележка с лыжей, в поднятом положении на фиг. 2 - то же, в опущенном попаженщг. на фп . 3 - то же, вид сверху.

Подкатная теле жка содержат Вертикальную стойку 1е закрепленную íà ocg

2 колес 3, иа которой закреплена консольная балка 4 с механизмом подъема и фиксации груза, включакяцем в себя

zo подъемный цилиндр 5 с иолзунами И седлами. На кронштейне 6 балки шарнирно закреплен сшовой цилиндр Z. К оси 2 шарнирно прикреплена горизонтальная

8747 ф образуется зазор. Тягачом протаскивают лыжу вперед до упора буртиков ползунов 12 в направляющих 11, после чего посредством винтов 10 под пплеют один конец лыжи, а пальць| 17 площадки 14 самоустанавливаются в отверстиях плиты 8, Дышло 21 укладывают не лыжу, а сцепная серьга 22 сочленяется с тягачом. Перевод лыжи из верхнего поло1ц женин в нижнее осуществляется в обратном порядке.

25 птп.а 8, выполненная с фиксирующими отверстиями и стаканами 9. B стаканах установлены ходовые винты 10 с гайкаMlr К нижним концам винтов прикреплс ны продольные направляющие 11, в которых размс щены ползуны 12. Ползуны закреплены на лыже 13, Лыжа представляет собой прямоугольную платформу.и выполнена с двумя площадками 14 и 15 с пальцами 16 и 17 и с проушинами 18, 19 и 20. К проуши" ам 18 и 19 прикрепляется цилиндр

7, а к проушине 20 — дышло 21.

1 1ри транспортировке ненагруженной тележки цилиндр 7 одним концом прикрепляется к кронштейну 6, а при транспортировке нагруженной тележки — укпадывеется на лыже.

Лыжа 13 снабжена сцелной серьгой

22. В теле лыжи размещены втулки 23, в которых устанавливаются и закрепляются цапфы обтекателей-уплотнителей

24 и дополнительных площадок 25.

Каждый обтекатель-уплотнитель 24 предстеииет собой консоль в виде кры-, ла с тупым свободным концом и выполнен со скосом в плане и в нижней части, Такое выполнение создает благоприятные условия для качения колес при движении нагруженной тележки по снегу, так как часть снега обтекает скосы и отбрасывается в сторону, а оставшаяся часть уплотняется.

Площадки 25 представляют собой ту ж консоль со скосом в плане и вступают в работу при не1тредвиденном погружении, тележки в мягкий грунт.

Транспортирсвка блока по бездорожью осуществляется с опущенной лыжей, а по дорогам - с поднятой. При этом тяговое усилие от тягача передается на тележку в первом случае посредством дышла 21, а во втором — серьгой 22

JIbDKH l 3.

Перевод лыжи 13 из нижнего положения в верхнее осуществляется в следующей последовательности. Колеса 3 тележки устанавливаются на деревянных подкладках, а обтекатели-уплотнители 24 и дополнительные площадки 25 снимают и укладывают на блоке.

С помощью винтов 10 опорную льоку опускают на грунт, при этом между пальцами 16 пло1цадки 15 и плитой 8

Применение в конструкции тележки лыl жи позволит применять последнюю в условиях бездорожья,. при этом значительно ускорится процесс доставки грузов и блоков буровых установок к месту монтажа и высвободятся дополнительные подъемные средства, используемые при перевалке грузов на специальные сани, 20 необходимые при транспортировке груза по бездорожью, Формула изобретения

Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза, содержащая устеновленную на оси колес вертикальную стойку, на которой закреплена консольная балка с механизмом подъема и фиксации груза, шарнирно связанный с балкой силовой цилиндр и тяговое дышло, о т л и— ч а ю ш аяс я тем,,что, с целью улуче щения эксплуатационных характеристик

35 тележки, она снабжена закрепленной на оси копес горизонтальной плитой с отверстиями, подвешенной на ней посредством ходовых винтов опорной лыжей П -образной формы, оборудованной ползунами

z разнесенными по высоте фиксирующими штырями дЛя поочередного захода их в отверстия горизонтальной плиты, и закрепленными на нижних концах ходовых винтов продольными направляющими для

45 перемещения пслзунов, при этом силовой цилиндр связан с опорной лыжей.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке M 2926643, кл. В 62 Э 63/08

20.05.80 (прототип), ) 187 j 7

Составитель Г, Станишевская

Редактор C. Титова Техред А. Ач Корректор Г. Решетник

Заказ 6098/20 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4