Способ соединения частей корпуса плавучего сооружения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Рес у
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) За я влено 17. 11 . 80 (21) 3 223746/27-11 с присоединением заявки At
В 63 В 9/06
ВаударствснныН квинтет
CCCP но делам яэобретення
M отнрытня (23) П рнорнтет (53)УДК 629.12. . 002. 011: 621. .757.621.791. .002.614 (088.8) Опубликовано 07. 08. 82, Бюллетень М 29
Дата опубликования описания 10. 08 . 82
В.П. Мохов, И.И. Кутняков, В.В. Иартемья
В.В. Савостьянов и Г Х. Нертодх1ЪН- (72) Авторы изобретения
Беэжонов, (7!) Заявитель (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЧАСТЕЙ КОРПУСА
ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ
Изобретение относится к технологии судостроения и может быть использовано судостроительными верфями при стыкова.нии корпусов самоподъемных плавучих буровых установок и других плавучих сооружений.
Известен способ соединения частей корпуса плавучего сооружения, заключающийся в том, что их опускают раздельно на воду, а затем стыкуют с по- 1о
1 мощью балластировки и перемещения на косяковой тележке слипа и скрепляют между собой по надводному участку монтажного стыка fl).
Однако при раздельном креновании частей корпуса, находящихся на плаву, не всегда удается придать требуемое наклонное положение, обеспечивающее полный выход стыкуемых кромок из воды.
Способ требует применения сложной и дорогой оснастки для раздельного кренования частей корпуса непосредственно на косяковых тележках слипа.
С целью снижения затрат на технологическую оснастку для стыкования частей корпуса после скрепления их между собой по надводному участку монтажного стыка части корпуса кренуют посредством косяковой тележки слипа и выводят подводный участок мон-. тажного стыка в надводное положение, а затем соединяют части корпуса между собой на .этом участке.
На фиг. 1 показаны части корпуса плавучего сооружения, соединенные предлагаемым способом; на фиг. 2схема последовательных положений частей корпуса; на фиг. 3 " положение корпуса при подъеме одного из его бортов; на фиг. 4 - положение корпуса при подъеме носа; на фиг. 5 - положение корпуса при подъеме кормы.
Корпус плавучего сооружения, имею" щего большие габаритные размеры и массу, формируют иэ. частей 1, 2 и 3, которые предварительно стыкуют между
49 ф тей, у которых не достигается осушение монтажных кромок путем .их раздельного кренования в водоизмещающем положении, а также посредством обеспечения более благоприятных условий при стыковании корпуса на плаву, что способствует повышению производительности труда и улучшению качества произ-.. водимых работ. формула изобретения
3 9487 собой на стапеле (см. фиг. 2 положе-
we I)..è устанавливают на них центрирующие 4, стягивающие 5, фиксирующие 6 устройства и с помощью косяковой тележки 7 слипа части корпуса з раздельно спускают на воду (положение II) после чего стыкуют и сваривают кромки .надводного участка каждого монтажного стыка (положение I!1).
После этого подводный участок каж- в дого стыка при необходимости скрепляют фиксирующими устройствами 6, а корпус частью 2 (см. фиг. 3) устанавливают на опорные устройства 8 тележки 7, скрепляют с опорным устройст- 35 вом 8 стяжками 9, затем кренуют его путем частичного подъема из воды на косяковой тележке 7 до осушения участка монтажных стыков между час, тями 2 и 3 корпуса, находящихся под водой.
По окончании работ по стыкованию частей 2 и 3 корпуса,,.последний спускают на воду, разворачивают на 180 и выполняют вышеописанные операции у другой оконечности корпуса плавучего сооружения.
Описанный способ позволяет осушать монтажные стыки путем поочередной установки корпуса на косяковую тележку 7 слипа носом (см. фиг..4) и кормой (см..фиг. 5) .
Технико"экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается с помощью исключения сложных герметизирующих устроиств и кессонов при
35 стыковании корпуса на плаву из часСпособ соединения частей корпуса плавучего сооружения, заключающийся в том, что их опускают раздельно на воду, а затеи стыкуют с помощью балластировки и,перемещения на косяковой тележке слипа и скрепляют между собой по надводному участку монтажного стыка, о т л и .ч а ю шийся тем, что, с целью снижения затрат на технологическую оснастку для стыкования частей корпуса, .после скрепления их между собой по надводному участку монтажного стыка части корпуса кренуют посредством косяковой тележки слипа и выводят подводный участок монтажного стыка в надводное положение, а затем соединяют части корпуса между собой на этом участке. !
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 257304, кл. В 63 В 9/06, 25. 11.68
{прототип).
948)49
Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, москва, N-35, Раушская наб., д, 4/5
Заказ 6097/20 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Бернадский
Редактор С. Титова Техред А.Ач Корректор Г.Решетник