Судовое люковое закрытие
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е (iu948750
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. синд-ву (г2)За влено 19.01.81 (21) 3238399/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.
В 63 В 19/19
Гоеударетеенный комнтет
ho делам нза6ретеннй н открытнй
Опубликовано 07. 08. 82 Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 10. 08. 82 (53) УДК 629.12.011.84 (088.8), (72) Авторы изобретения
В.П. Довгий, А.П. Манилов и А.С. Т (54) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ
Изобретение относится к судостроению.
Известно судовое люковое закрытие, содержащее секцию с расположенными по краям кронштейнами и уплотнительной прокладкой, выполненной с возможностью сопряжения с уплотнительным буртом, закрепленным на опорной поверхности комингса люка, и расположенные на комингсе люка по контакту люкового закрытия обухи, каждый из которых снабжен шарнирно связанным с его щеками болтом с гайкой, при этом каждый кронштейн секции выполнен с возможностью сопряжения с одним из обухов комингса люка 11).
Однако такое люковое закрытие обладает малой надежностью уплотнения люка судна.
Цель изобретения - повышение надежности уплотнения люка судна.
Цель достигается тем, что кромки щек обухов комингса со стороны люка отогнуты в горизонтальной плоскости и образуют двугранный угол, торцы указанных кромок расположены под углом 50-70 к опорной поверхности комингса люка, а каждый кронштейн сек5 ции содержит ответные поверхности, выполненные с возможностью сопряжения со щеками соответствующего обуха комингса люка.
На фиг. 1 схематически изображено люковое закрытие, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4. разрез Б-Б на фиг. 2.
Судовое люковое закрытие содержит секцию 1 с уплотнительной прокладкой
2, выполненной с возможностью сопряжения с уплотнительным буртом 3, эаго крепленным на опорной поверхности комингса 4, .ряд расположенных на комингсе 4 по контуру люкового закрытия обухов 5 с шарнирно закрепленными в них откидными болтами 6 с гайками формула изобретения
3 94875
7. Обухи выполнены с возможностью сопряжения с кронштейнами 8, прикрепленными к секции 1. Кромки щек 9 обухов 5 крепления болта 6 к комингсу 4 со стороны люка образуют двугранный угол с ребром, расположенным под углом 50-70 с опорной поверхностью комингса 4 в плоскости, параллельной направлению перемещения секции 1. Каж. дый кронштейн 8 имеет ответные поверх- to ности 10, выполненные с возможностью сопряжения с поверхностями щек 9 обуха 5 при задраенной, секции 1.
Судовое люковое закрытие работает следующим образом. 15
При закрывании люкового закрытия секция 1 поверхностями 10 закрепленных на .ней кронштейнов 8 направляется по поверхностям щек 9 обухов 5.
В результате обеспечивается строгая 20 взаимная фиксация прокладки 2 и уплотнительного бурта 3 ° Затем секция обжимается откидными болтами 6 с гайками 7, что дополнительно обеспечивает точность сопряжения прокладки 2 Zs с уплотнительным буртом 3, при этом боковые инерционные усилия при качке судна, воздействующие на секцию 1, воспринимаются обухами 5 и кронштейнами 8, разгружая тем самым болты 6. в
Люковое закрытие имеет повышенную надежность за счет уменьшения нагрузки на болты и повышенную точность сопряжения уплотнительной прокладки с уплотнительным буртом за счет того, что края щек обухов крепления откидного болта отогнуты и образуют дву-., . гранный угол с. ребром, расположенным под углом 50-70 к опорной поверхнос0 ф ти в плоскости, параллельной направлению перемещения секции, а каждый кронштейн имеет ответную поверхность, сопряженную с поверхностью щек обухов крепления откидного болта.
Судовое люковое закрытие, содержащее секцию с расположенными по краям кронштейнами и уплотнительной прокладкой, выполненной с возможностью сопряжения с уплотнительным буртом, закрепленным на опорной поверхности комингса люка, и.расположенные на комингсе люка по контуру люкового закрытия обухи, каждый из которых снабжен шарнирно связанным с его щеками болтом с гайкой, при этом каждый кронштейн секции выполнен с возможностью сопряжения с одним из обухов комингса люка., о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности уплотнения люка судна, кромки щек обухов комингса со стороны люка отогнуты в горизонтальной плоскости и образуют двугранный угол, торцы указанных кромок расположены под углом
50-70 к опорной поверхности комингса люка, а каждый кронштейн секции содержит ответные поверхности, выполненные с возможностью сопряжения со щеками соответствующего обуха комингса люка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании и 908703, кл. 113, опублик. 1962 (прототип).
948750
Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6097/20
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель 6. Немировский
Редактор С. Титова Техред А.Ач Корректор Г.Решетник