Катамаран для перевозки скоропортящихся грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1)948758 (6i) Дополнительное к авт. свид-ву = (22) Заявлено09. 01. 81 (21) 3234731/27-11 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.08.82. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 100882 (51) М.Кл .

В 63 В 25/28

В 63 J 2/02

> есударственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629.123.. 4 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Б.В. Букин и С.ш. Зусин

Центральное конструкторское бюро B г-..Горьком Министерства речного флота РСФСР (71) Заявитель (54) КАТАМАРАН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЦ>ИХСЯ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к судостроении.

Известен катамаран для перевозки

5 скоропортящихся грузов, включающий корпусы, жестко связанные соединительным мостом, содержащим настил главной палубы и подшивку, расположенную с нижней его стороны (1).

Однако такой катамаран обладает малой эффективностью в эксплуатации..

Цель изобретения — повышение эффективности эксплуатации катамарана для перевозки скоропортящихся грузов.

Поставленная цель достигается тем, что в соединительном мосту катамарана для перевозки скоропортящихся грузов между подшивкой и настилом главной палубы выполнены вентиляционные каналы с входным и выходным отверстиями, при этом входное отверс" тие каждого вентиляционного канала снабжено воздухозаборным козырьком. а выходное отверстие — решеткой, причем входные отверстия вентиляционных каналов расположены со стороны подшивки, а выходные отверстия — со стороны настила главной палубы.

Иа фиг.1 изображен катамаран, продольный ра-рс на фиг.2 — то же. З0 поперечный разрез, на фиг.3 — вентиляционный канал.

Катамаран состоит из корпусов

1, соединительного моста 2, имеющего подшивку 3 и настил главной палубы

4. В конструкции соединительного моста между подшивкой и главной палубой выполнены вертикальные или наклонные вентиляционные каналы 5, имеющие в нижней части воэдухозаборные козырьки 6. Сверху каналы закрыты решетками 7.

Катамаран фрукто- овощевоз используется следующим образом.

Между корпусами 1 катамарана и подшивкой 3 соединительного моста 2 находится охлажденный водою слой воздуха. При движении судна воздух захватывается воэдухоэаборны«: ми козырьками 6 и по вентиляционным каналам 5 попадает через решетки 7 под груз 8, установленный на настиле главной палубы 4.

Положительный эффект изобретения состоит н улучшении сохранности пере ноэимых продуктов на катамаранных судах за счет подачи охлажденного водой воздуха под низ груза.

948758 фиг. 7 фйZ. Я фиг.

Составитель Ю. Немировский

Редактор С. Титова Техред М.Тепер Корректор М. Костг

Заказ 6098/21 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 илиал ППП патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 1.

Формула изобретения

Катамаран для перевозки скоропортящихся грузов, включающий корпусы, жестко связанные соединительным мостОм, содержащим настил главной палубы и подшивку,. расположенную 5 с нижней его стороны, о т л и ч аю щ и Я с я тем, что, с целью повы+ шения .эффективности эксплуатации, в соединительном мосту между подшив-. кой и настилом главной палубы выпол- 10 нены вентиляционные каналы с вход-. ным и выходным отверстиями, при этом входное отверстие каждого вентиляционного канала снабжено воздухозаборным козырьком, а выходное-отверстие — решеткой, причем входные отверстия вентиляционных каналов расположены со стороны подшивки, а выходные отверстия †. со стороны главной палубы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 491528, кл. В 63 В 35/38, 1974 (прототип).