Носовая оконечность судна для транспортировки живой рыбы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1)948761 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 17.11. 80 (21) 3223700/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) ПриоритетОпубликовано 07.0882. Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания 100882 (51)M Кл з
В 63 В 35/26
В 63 В 1/Об
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (531 УДК 629 ° 124 ° ,б/ .9(088.8) ° г з)jl у I
1 (72) Авторы изобретения
Ю.З. Юкельзон, О.A Назаров, В.И. Яковлев и Ю.Л;
Проскуряков ;1 ) .« .I;,; > т; ойоЛе1ь11 (71) Заявитель
Специальное экспериментально-конструкторское бюро промышленного рыболовства (54) НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
ЖИВОЙ РЫБЫ
Изобретение относится к судостроению.
Известна носовая оконечность судна для транспортировки живой рыбы, содержащая транец и плоский чаклон-. ный участок днища с выполненными в нем ниже ватерлинии водозаборнымиотверстиямп, сообщенными с резервуаром для живой рыбы (11. !
О
Недостатком известной носовой оконечности судна являются низкие эксплуатационные качества вследствие повышенной вероятности попадания в водозаборные отверстия загрязнений поверхностного слоя воды.
Пелью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств носовой оконечности судна для транспортировки живой рыбы путем уменьшения вероятности попадания в водо"-аборные отверстия загрязнений поверхностного слоя воды.
Поставленнач цель достигается тем, что она гыполнена с расходящимися по обе стороны от диаметральной плос- 25 кости в сторону бортов каналами, расположенными на уровне ватерлинии, при =-том -внутренние боковые стенки каналов пересекаются между собой у входа водозаборных отверстий, об- 30 раэуя форштевень, верхняя кромка которого сопряжена с транцем, на выходе каналов внутренние боковые стенки последних плавно переходят в обводы корпуса, а наружные боковые стенки каналов образованы кожухами, сопряженными с бортами, днищем и транцем.
На фиг.1 изображена носовая оконечность судна, вид сбоку; на фиг.2разрез A-A на фиг.1; на фиг.3 вид Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез
В-В на фиг.1
Носовая оконечность судна содержит транец 1 и плоский наклонный участок 2 днища.
В участке 2 днища нике ватерлинии (ФЬ) выполнены водозаборные отверстия
3, соединяющие окружающую воду с резервуаром 4 для размещения живой рыбы.
Носовая оконечность выполнена с расходящимися по обе стороны от диаметральной плоскости в сторону бортов 5 каналами б, расположенными на уровне ватерлинии(Щ ).Внутренние боковые стенки 7 каналов пересекаются между собой у входа O водозаборных отверстий 3, образуя острый форштевень 8, верхняя кромка Д ко9/«8761
«О торого сопряжена с трансом 1. На выходе 8 каналов 6 внутренние боковь«е стенки 7 последних плавно переходят в обводы корпуса. Наружные боковые стенки каналов 6 образованы кожухами 9, сопряженными с бортами 5, днищем и транцем 1. Верхние стенки каналов 6 расположены выше ватерлинии, а нижние стенки — ниже ватерлиниии,.
Носовая оконечность судна работает следующим образом.
При движении судна форштевень 8, перемещаясь по поверхности воды, отводит в стороны плавающие загрязнения и инородные тела, предотвращая таким образом их попадание в водозаборные отверстия 3. Загрязнения гри этом проходят через каналы 6, выходя из ««их за пределы водозаборных отверстий 3.
Предложенная конструкция носовой оконечности судна для транспортировки живой рыбы позволит предотвратить попадание плавающих загрязнений, в частности нефти, в водозаборное отверстие, что особенно важно, так как зто отверстие связано с реэервуа= ром для размещения живой рыбы.
Формула изобрет":è:èÿ
Носовая оконоч «ость судна для тр нспортировки живой рыбы, содержащая транец и плоский наклонный участок днища с вь«пол«.е«чнь«м«в нем ниже ватерлинии водозаборными отверс тиями, сообщенными с ре.,ервуаром для живой рыбы/ О " л и " d ю ш B. я с я тем, что, с целью улу шеHHR эксплуатационных качеств путем уме«п шения вероятности попадания в водозаборные отверстия загрязнений поверхностного слоя воды,. о.а выполнена с расходящимися по обе стороны от диаметральной плоскости в сторону бортов каналами, распогоженными на уровне ватерл««нни„ при -ToM внутренние боковые стенки каналов пересека«отся между собой у входа водозаборных отверстий, образуя форштевень, верхняя кромка которого сопряжена с транцем, на выходе каналов внутренние боко«зые стенки последних плавно переходят в обводы корпуса, а наружные боковые стенки каналов образованы кожухамн сопряже««ными с бортами/ днищем и транцем.
Источ.-.ики информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельстьо СССР
М: 342592, кл. В 63 В 35,/26, " 2 .02. !О (прототип1.
948761
Составитель B. Старых
Редактор С. Титова Техред N.Tåïåð Корректор И, Коста
Заказ 6098/21 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПНП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4