Устройство для компенсации дифферента драги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскин

Социалнстнческмк

Реслублмк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (. ((948764

* (° "-«. (61) Дополнительное к авт. свнд-ву N 854804 (22) За" âëåно 19.12.80 (21) 3224045/27 — 11 с присоединением заявки,% (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 63 В 43/04

//В 63 В 43/14

1оеудерсткнный комнтет

СССР оо делам нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 07.08.82- Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 07.08.82 (53) УДК 629.12 (088.8) Э. Г. Герке, М. Е. Зафесов, И. П. Лилунов и В. В, Ширшов (72) Авторы изобретения

Иркутский государственный научно — исследовательский институт редких и цветных металлов (7 l ) За я в к тел ь (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМГ!ЕНСАЦИИ ДИФФЕРЕНТА

ДРАГИ

Изобретение относится к горноразрабатывающей технике на плавучих основаниях.

По основному авт. св. N 854804 известно устройство для компенсации дифферента драги, содержащее забортные эластичные понтоны, 5 установленные у борта драги, поддерживающие кронштейны и несущий канат, вертикальные направляющие, установленные на борту драги, причем каждый из эластичных понтонов выполнен с держателями и боковыми проушинами, снабженными ползунами, заведенными в вертикальные направляющие, при этом эластичные пон оны установлены под поддерживающими кронштейнами и связаны с несущим канатом (1) Недостатком такого устройства является пали (ие множества эластичных понтонов с поддерживающими кронштейнами, размещенных по всему периметру бортов и кормы драги, что усложняет конструкцию устройства и увеличивает его массу.

Цел изобретения — сокращение количества эластичных понтонов и уменьшение массы устрой(«тва.!!оставленная цель достигается тем, что устройство снабжено горизонтальной направляющей, закрепленной по периметру верхней части борта драги, на которой установлены с возможностью перемещения по ней посредством роликов поддерживающие кронштейны с закрепленным на каждом из них с помошью его верхних проушин эластичным понтоном, при этом кронштейн выполнен с обоймами, охватывающими горизонтальную направляющую, и зажимами.

На фиг. 1 изображ но устройство для компенсации дифферента драги, общий вид; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 —.разрез

Б- Б на фиг. 2.

Устройство содержит установленные на борту драги 1 эластичные понтоны 2 с поддерживающими кронштейнами 3, вертикальные .направляющие 4, горизонтальную направляюшую 5.

Верхняя часть понтона 2 посредством проушин

6 закреплена на поддерживающем кронштейне

3. С боковых сторон понтон 2 имеет проушинъ| 7, соединешп(е с ползунами 8 посредством шпилек 9. В верхней части понтона 2 имеется ).Ю764 штуцер 10 для соединения его с системой сжатого газа.

Для удобства складирования понтона 2 в нерабочем состоянии он снабжен несуи(им канатом 11.

»

Поддерживающий кронштейн 3 Вьшояиеи с обоймами 12, посредством к:>Tnp!!x Ои установлен с возможностью переме!цсиия на горизонтальную направляющую S, представляющую собой трубу, приваренную к Верхиcl !О части бортовой стенки драги 1.

На вертикальнойплощадке !3 кроиш>сиk»I " смонтированы ролики 14, опирающиеся иа г0ризонтальную направляющую 5, и виитовыс зажимы 15. С каждой стороны бор»а, (рэги предусмотрено минимальное копичсс) ВО эластичных понтонов 2 с попдерживсиощими кронштейнами 3, достаточное дпя комис!»сании Опас ного дифферента драги при L!0 вози!!киовсиии.

Устройство работает следующим Образом, В случае возникновения опа ного дифферента драги Иа плаьу опредеп>цпт его В<личину и направление. В зависимости От >!ОТО перемещают в нужное место неси)хспшмос количество поддерживающих кроицггсйиов 3 с эластичнь»ми понтонами 2, кот()р! !х иа кормовой части драги достаточно иметь kic б >псп) двух. Предварителыю кронштейн 3 освобождают от винтовых зажимов 15. При э.ом р0. шк»!

14 опираются на горизоиталыгу-0 иаиравляи>шу»<>

5, обеспечивая тем самым равномериь!й .)азор в месте охвата направляющей 5 обоймами

Вертикальная площадка 1"; под»(ср)к!!в;ИОИ»с»0 кронштейна 3 ограничивает его проворот 130круг горизонтальной направляющей . !1ри перемещении поддерживающего крощцтсйиа э» :

3 ролики 14 прокатываются по горизонтальной направляющей. 1»эсле y c Ta»o (El» IE Ъ кронтитеина 3 с зласти>»иь!м по!СТОНОМ в нужное место частично освобождгиот иссу!>(ий канат 11, заводят ползу»»ы <) В вертикапьиыс направляющие 4, полностью освобождают иссуцсий ка!>Вт i!,,Иопя!Ог 13 эпасп»чиый понтон 2

;жатый воздух и надув?и<>г с»0 ЯО рабочего состоя»(ия, В результате чего лифаре»гт драги гп>!Оавиивастся . !10слс»>clðàèñèèÿ аВ lрийиой ситуации сжатый воздух из эластичного и 01!TO I ;э 01» у<к а !0>) В атм 0 сф с!) v. 11ри I!0M 0!IJ H

r»CC»I(»r r 0 К»>пата ! И>)иводяТ ИОIПОИ 2 I! склад?1.:)усмОс попожгпшс иа поддерживающем .>Оипг»с!!Ii(. 3, затс»»l их совмсст!»0 псрсмсшают

О(1 ор?»эс>ит??ги,ио!» !!аиравпяюшей 5 в исходное и Оп 0)!<с»»ис и ф Ilк»:и p» l<)T i!i!1! 10ВЬ»м ?! Зажимами

>, 11редпа; а< мое устройство позволяет сокраi !l Ь 0 »IÈ)E?»M»r!>1k! IСОПИЧС СТВО Э:>;<СТИ>!ИЫХ ПОН

»ои<)В В устройстве 3(E счет Возм >жиости их ц(. с)с. . .: !,с)»и>! и lo!ib 00pT > дра» и СОВм< .Ст!»О с

:iL),, i, (ср>?<ИBаlси(ими KpOk»ill ãñéè? Ми, умс пылить м.»сс» ус)ро?!Стив. с,.*.зит», иа 50- 60>? затраты ! ill И <?О !О !?. i??lп и»! !>l »! !i:1;1 ИО>И 1 СИТЬ Иа;1СЖ1(О»."ГЬ ГО P 100 П>1, 0 (>;!» .:, а r! 3 0 б р С т С !l и и

УL(pO?!CT!!0 ляil КО i!ICÍC»И\ИИ и:(!)

>j>аГи i») !1!! I 0>l..> с 34>>0.!, О 1:! и а 10

Ц! С - и Tr. M, 1) О, C ЦС.!l>10 -ОК!)(ИЦС!И!и (сс :1?»>!С<:ii!!1 эпс»сти.»и!Ях i!OliTO!i< и уменьшения ,!э.сы уст!)О!)стца, ok!0 сиабжсио гориэоитальп<п! И?! !)ii!3. 1!>)(це!!> закрс:ипе!Шой l!0 периметру ,»„Э С!Г; > i E3 r» 01 OPO?1» CT:.>I»0 k>-! lL!.ы . !?О:l »!Oæèîñ1üê> !!с!)смсlцсиия !10 и»!л

r;>» >Э,„;,;. )..!»ИКОЗ;О,, r ÅpË,.»З»>Эщ?1. Кр(л

l,:CI:. IЫ С ЗэнрЕИЯС»»!O>l »1 Иа I».3iK »ОМ ИЭ ПИХ

li; »»О. 1! Ь»0 ci 0 1»срхl»?»х 1!роушии э>частил>»ым .!<)!1?с)ИО „,:i;)i этом крои<итсйи зьи(оп!»еи с

Обоймами, охватывгиошими горизонтальн< ю ца)(р; В:!яюшу»о> и зажимами. !сто шик и информации, и,.i I r Я TI>l с и Р е! !! им анис иРи эк спс1) ткзс

,. ЛВ орскос свилсгспьс »во <..СР ПО заЯВкс

370 -(40> 1 ;;;i. В 63 В 43, 04, 02.0!.79 (Г! »> О ТОТИ И ) .

94 764

Составитель А. Строков

Техред M.Tenep

Редактор C. Титова

Корректор M. Коста

Заказ 6098, "1

Подли сное

Тираж 462

ВНИИПИ Государсвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал 1ПГП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4