Устройство для спуска морской самоподъемной платформы на воду

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

И С 1 Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Лополнительиое к авт. свил-ву (51) M. Кл. (22) Заявлено 13.01.81 (21) 3233928/27 — 11 с присоединением заявки №

В 63 С 3/04

1еоударстатнмый камнтет (28) Приоритет до делам нзооретеннй н открытнй

Опубликовано 07.08.82. gnääeTpHb ¹ 29 (53) УДК 629.12. .002.28 (088.8) Лата опубликования описания 07.08.82(72) Авторы изобретения

В. А. Комаров, H. И. Алексеев и В. В. Миронов (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА МОРСКОЙ САМОПОДЪЕМНОЙ

1Ц1АТФОРМЫ НА ВОЛУ

Изобретение оп.осится к судостроешпо.

Известны спnñ06û и устройства для спуска судов со с"анеля на воду, прн которых суда псресаживагот со станельных на косяковые тележки и спускагот пх по наклонным рельсовьгм путям poppcлств»:,: трособ гочной c!!cTchibi (1 1 .

Известно также устройство ггзя спуска морской самоподъемной платформы на воду, содержащее стапель. снабженный прямолпнейньгми и криволинейными стапельнымц рельсовыми fp путями с расположенпымн на них стапельггыми тележками,а также участком криволинейных рельсовых путей, расположенньгм в зоне водного приста; ечъного пространства, и подводное поворотное основанис, установя" нное у вертикальной сгенки стапеля в центре радиуса изгиба криволиьейцbi;.: путая (2J..

Недостатке .. эгнх устройств является каличис подвод!;ых рельсовых путей и большие затраты «а нх обсл:"жива -ие.

11ельк. и. и;рс гегп.я яв. яется снижетгне трудоемкости спуска цлатформьг з сооре на воцъ и чл члцсч i" копс p ú ê!!,èii

11оставленная цель достигается тем, что устройство снабжено подводными и береговой опорами и плавсредством, установленным на этих опорах, прн этом участок криволинейно-, го рельсового пути расположен на палубе плавсредства для стыкования с криволинейными стапельными рельсовыми путями в горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 изображено устройство, внд сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — положение платформьг перед поворотом: на фиг. 4 — положение платформы после поворота, на фнг. S — положение платформы пер"-д подъемом с плавучести; на фнг. 6 — положение платформы после подъема с плавучего средства и дебалластнровка последнего; на фиг. 7 — устройство, вид сбоку, плавучее средство выведено из-cog платформы; на фиг. 8 — то же, платформа опущена на воду.

Устройство содержит стапель 1, снабженный прямолинейными 2 и криволинейными 3 стапельными рельсовыми путями, на которых устаневлены стапельные тележки 4 и э. Стапель

94876" а цнавсредство 9 дебалластир гют и выводят цз -под платформы 12 (см. фи-, 6 7) г!

:1осле этого платформу опускжот вниз до всплытия.

5 1аким образом, предлагаемое устройство обе:почивает спуск ца воду полностью построенной самоподъемной платформы, проще по конструкции из — за отсутствия подводных рельсоьчнх путеи и тележек, что снизит его стоио мoñiü цри строительстве и сократит расходы цо ксцлуатацци. (Р о р м v Ji a изобретения! имеет вертикальную стенку 6 с бере овой опорой 7.

К эоме

1о е того, устройство имеет установленное на грунте поворотное основание 8, расположенное в центре радиуса изгиба криволинейных рельсовых путей 3, плавсредство 9 с кринонцнеиными рельсовыми путями 1О (являющимцся продолжением криволинейных путей 3) ц подводные опоры 11 плавсредства 9. Плавучее средство 9 имеет систему балластировки (ца чертеже не показана). Платформа 12 треуго.«ной формы содержит механизм подъема и опорные колонны 14, 15 и 16.

Устройство работает следующим образом.

Плавсредство 9 подводят к стенке 6 стапеля 1 и устанавливают на береговую опору 7 и подводные опоры 11 так, чтобы криволинейные рельсовые пути 10 на палубе плавсредства

9 составили продолжение криволинейных путей 3 стапеля 1 и имели общий центр кривизны на поворотном основании 8. После это,и собранную трехопорную платформу 12 с механизмами подъема 13 и опорными колоннами

14, 15 и 16 на стапельных тележках 4 перемещают по прямолинейным сталельным путям 2 с помощью привода (не показан) до совме--щения в плане опорной колонны 14 с поворогным основанием 8.

После этого опорную колонну 14 опускают на поворотное основание 8, платформу 12 цере3!„ . саживают на стапельные тележки 5 (см, фцг. 3) а стапельные тележки 4 из-под платформы 12 убирают.

Затем платформу 12 на тенежках 5 поворачивают с помощью привода (це показан) отцоситег ьио поворотного основания 8 до тех цор, пока между вертикальной стенкой 6 и бортом платформы 12 не образуется зазор (см. фиг. 4, после чего опорные колонны 15 и 16 опускают механизмами подъема 13 до олирация ца грунт (см. фиг. 5) и приподнимают платформу 12 над плавсредством 9. Освобожденные сталельные тележки 5 выводят на стапель 1, ует1юйство дчн спуска морской самоподъемцо«цнатфорьгы ца воду, содержащее стапель

> сцабжсццьш прямолинейными и криволинейцы" «стапельными рельсовгнми путями с расцоложешгыми»а ццх стапельцыми тележками

> гакжс участком криволинейных рельсовых путей, расцоложсшп.м в зоне водного пристацельного пространства, и подводное поворотное основание, установленное у вертикальной стенки сгацеля в центре радиуса изгиба криволи-, цейцых путей, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, . целью сц«жегп я трудоемкости спуска ила гформы в сборе ца воду и упрощения консгрукцци, устройство снабжено подводными и береговой опорами и плавсредством, установленным ца зт«х опорах, при э ом участок крицоц«псиного рельсового пути расиоложец на цалубс плавсредства для стыковация с криволццегцп;|мц стапеньцыми рельсовыми путями в горизонтальной плоскост«.

Источники ицформа,сии, принятые во внимание при экспертизе

1. Згиц М. Я., 1еклсцов И. A. Суцовозцое оборудование. Jl., "Судостроение", 1977, с. 4—

1г.

Авторское свидетельство СССР -по залвке .!919849 7 — 11, кл. В 63 С 3/04, 05.05.80 !

;-рототип) 948767

Составитель T. Леонова

Техред М.Тенер

Редактор С. Титова

КорректоР M. Шароши

Заказ 6098 "1

Подписное

Тираж 462

ВНИИПИ Государственного комитета СССР до делам изобретений и открытий

F 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4