Самопроточная система охлаждения дизеля с гидротрансформатором судовой силовой комбинированной дизель- газотурбинной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублнк

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (I1>948770 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 24,10.80 (21) 321933)/27 — 11 (51) М, Кл.

В 63 Н 21/20

F 0-1 P 3/20 с присоединением заявки г»е

3Ъеударсткииь>й комитет (28) Приоритет ио лолли изобретений и открытий

Опубликовано 07.08 82 Бюллетень № (53) УДК 621.431. .74;621.436 (088.8) Дата опубликования описания 07.08.82 (72) Авторы изобретения

Д. С. Бройдо, E. М. Зейгер, Г. Н. Настай и A. В, Петкель (71) Заявитель (э4) САМОПРОТОЧНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ

С ГИДРОТРА11СФОРМАТОРОМ СУДОВОЙ СИЛОВОЙ КОМБИНИ1 ОВАННОЙ

ДИЗЕЛЬ вЂ” ГА ЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к судостроегпгю.

Известна самопроточная система охлаждения дизеля с гидротрансформатором судовой силовой комбинированной дизель-газотуроинной установки, содержащая приемный и отливной кнн:-стоны, трубопроводы забортной воды, соелмняющис последовательно приемный кингстон, водомасляный и водоводяной холодильники и отливной кипгстон, IIoiiotiitèòåëütfbø трубопровод с заггоргъгм органом, посредством которого тру-,о бопровод, расположенный между водоводяным холодияыьчк >М и отливным кингстоном, Сообщен с насос:>м забортной воды дизеля (1).

Недостатком известной самопроточной систе— мы охлаждения дизеля является недостаточная ее эффективность, так как она не обеспечивает регулггрэва>гие е теклосъема в водомасланом холодильнике в виду того, что прокачка воды через водомасляный и водоводяной холодильнлки одинаковая, и ее изменение, необходимое зо для водомаслянного холодильника при переходе дизеля от автономной работы на совместную работу с га-îò.óðáèííûì дви.гателе.м и наоборот, когда включается H;IH выключается гидротрансг1>орматор, приведет к изменению теплосъема в водоводяном холодилышке, что недопустимо, ° так как тепловыделение дизеля в воду не меняется при изменении состава работающих двигателей.

Цель изобрете>п я — повышение эффективности для обеспечения стащгонарпого теплового режима дизеля как при автономной работе дизеля с отключенным гидрогрансформагором, так и при совместной работе обоих двигателей на гребной вал путем регулирования. теплосъема в водомасляном холодильнике.

Цель достигается тем, что трубопровод, . сообщающий приемный кингстон с водомасляным холодильником, выполнен с проходным сечением, превышающим проходное сечение трубопровода, сообщающего водоводяной холодильник и отливной кингстон, трубопровод, сообщающий водомасляный холодильник с во доводяным, выполнен сужающимся, входное и выходное сечения которого равнъг соответственно сечениям первого и второго трубопроводов, и сообщен вспомогательным трубо проводом через запорный орган с насосом забортной воды.

На чертеже изображена принципиальная хссамопpoTO÷éoé сис(ем(,(0 )лаж .(Сн »я )(изе !)> с гидротрансформатором судовой силовой комбинированной дизель — газотурбищ(ой установки.

В корпусе судна 1 размен(CH дизель 2 с гидротрансформатором 3 комбинированной дизель-газотурбинной установки (газотурбинный двигатель на чертеже не показан) с tipoточной системой охлаждения дизеля 2, cn, tcpжащей приемнь(й кингстон 4, трубопровод 5, I сообщающий кингстон 4 с нодомасляным холодил . ником 6, сужаклцийся трубопровод 7, (сообщаю(ций водомасляный холодильник б с водомас)(я(гыь(: о-; ь лодильником 8, Tp)>бопроноц 9, сооб(ц;цощий но;!Оводяной холодильник 8 с отлищпям кпнгстоно.;.

10 с заслонкой 11, дополнительный трубопровод

12, запорный орган 13, сообщаклций трубопровод

9 с насосом 14 забортной воды, установленным !IH дизеле 2, вспомогательный трубопровод 15 с запорным органом 16, сообц(а(ец(ИЙ трубопровод

7 с насосом 14. Трубопровод 5 имеет проходное сечение больше, чем тр уб о прон од 9.

На ходу судна при автономной рабозс диз:ля 2 с отключегпплм ги((ротрансформатором заслонка 11 отливного конгстона 10 и запорный орган 13 открыты, а запорный орган (б закрыт. При этом забортная вода проходит )lcрез холодильники б и 8 и цоступаст на иасос

14 дизеля 2 через дополнительный трубопровод 12. При совместной работе с газотурбин)гым двигателем (C включенным гидротранс(рорматором 3) тепловыделе!iH{ дизеля н масло уl)(. личивается, необходимо увеличить теплосьсм .) с водомасляного холодильника б путем унслнч»ния прокачки через него волы. Однако Нссмотря на увеличившийся скороспюй напор забортной водь(1 так как увеличилась скорость судна), ее прокачка обусловлена площа;п (О проходного сечения водонодяного холодильни. ка 8, трубопровода 9 и отливного кингстона

10, Для обеспечения работы установки на это(1 режиме задорный орган 16 и заслонка 11 открыты, а запорный орган 13 закрыт. При этом забортная вода проходит через холодил:— ник 6 и поступает на насос 14, тем самым

n()c)stc !НЛИ Я бо:iсе ин >енсиннОс Охлаж((ение ди.

3:I Я, 11зобрс (ение позволя(.т уне; H>II(I(> зф(ректинii(!c l ь сис lем(! Охлаждения лизеля, EcM cBMb(M

Новь(сить cln !(0(()pecypc и )H)c;(It>IIIII межреМОН Ti:ЫЕ СРОКИ. (_!_) ;)p мула изобретения (амопроточная систем(1 Охл;)ж,(ения дизеля с t )t;t;)OTðàícôîpt tàòîpîì судовой силовой комблцнрованной,(изсль -газотурбинной устаil()нки, сО, Iержа!цая ilpHc(HIIHIH !t ОтлиннОЙ кинГc(0ны, турбопровслы за )Op)IIO>! ноль(, соединя. !!IIHc ((Осilc, Она1(. льнО п1)ис(>(III>IЙ кH!IГс:0(1> ноч) . Iа(((яны(1 и нодонО;(янсй .ОлОдильники и о)лин(ьзй кингстон,,(ополннтельный трубопро>)О:(; запорным О> Ганом, госредстном которого

;р.бо((роно.(, распо:ц)ж It!ll)l!! межлу нодоводя:ц;1 холодилып(ком и от;{инным кингстсгиом, с(к)бщеп с насосом забортнсй нодь дизеля, О т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью з(Г>с1)сктивпосги,)щя Обеспечения . Я(ццонарн Гго теплов(л о режима,(изсля как

ilji!! (Итономной р;(бо t c 3c(IH с 0(кл(цчсннь!м (и;(ротрацсформаторох(, так и при совместной р(бо(обоих двигателей на г1 ебной нал путем

))сГу;)и()Овация (сц.!Осьсма н Вс);10ма) . Iяном О:. Одильнике, (;)убоцронод> сообц>а(ощий приемill)t!1 кин! CTO! c лодомасляным холодильни!Сс>H,. нь(цо.,нец с проходным сечением, црснышаюцроходное cc««ilt!c трубопровода, сооощаю).ц(:(О нодОНОдянОи хо)ло;1ильник 1 Отливнои к(н(гстон, трубопровод, сообщающий нодомасляЦий ХО.(О((ИЛЬИ(К С НОДОВОДЯНЫМ, НЫПОЛНЕН

>жающимся, нходное и выходное сечения кото рого равны соответственно сечениям первого и зторого трубопроводов, и сообщен вспомогательным трубопроводом через запорный орган с насосом забортной водь(.

Источники информации, цриня-;ые но внимание при экспертизе

Р; ов Л. М. Основы проектирования катерць(х ме)t (HH>IPCI(ttõ у cTBHo!IoK. (1., Судопромгиз> ! "55, с. 74. рис. 203 ((IpoTOTHls).

Составитель А. Строков

Техред M.Òåöåð

Корректор М. Шароши

Редактор С, I » гона

Подписное

Тираж 462

8!!ИИ!!И осударственггого комитета СССР

»0 делам иэобретеггий и открытий ! I Ф!, Ч >сина, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

3 ак а:) 609!! /2!

Ф».»» i llllll "(!агент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4