Опорное устройство для соединения корабельного руля с корпусом судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

CoIo3 Советских

Социалистических

Республик .

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1>948774 (61) Дополнительное к авт, сеид-ву— (22) Заявлено 28. 01. 81 (21) 3239380/27-11 (И)М Кл з с присоединением заявки ¹вЂ”В 63 Н 25/38

F 16 С 33/36

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0708|2. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 070882 (ЗЗ) УДК629. 12. .014.6(088.8) с

В.К.Данилов, Ю.А.Смирнов и Н.Б.Прловинкина

I (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель

Ленинградский ордена Ленина корабласт институт (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

КОРАБЕЛЬНОГО РУЛЯ С КОРПУСОМ СУДНА

Изобретение относится к судостроению.

Известно опорное устройство для соединения корабельного руля с корпусом судна, содержащее штырь, закрепленный коническим хвостовиком в петле руля с возможностью поворота своей цилиндрической частью в подшипниковой опоре Г1).

Цель изобретения — повышение надежности и несущей способности опоры по износу.

Цель достигается тем, что штыревое опорное устройство снабжено специальным блоком, в котором размещены тела качения, установленные каждый на своей оси, при этом специальный блок смонтирован на цилиндрической части штыря, а тела качения выполнены в виде эллипсоидов вращения, на поверхности которых выделена система меридиональных канавок, причем эллипсоиды равномерно расположены по всей цилиндрической части штыря.

На фиг.1 представлена конструкция штыревого опорного устройства; на фиг.2 — разрез А-A на фиг.1.

Опорное устройство содержит штырь

1, установленный конической частью в петле 2 руля, а цилиндрической частью в специальном блоке, смонти- рованном на петле 3.

Специальный блок содержит втулку

4, внутри которор расположены эллипсоиды 5, наружную обечайку 6,.крышку 7,.днище 8, внутреннюю обечайку

9, ось 10 эллипсоида, закрывающее кольцо 11 °

Специальный блок закреплен посредством стопорного винта 12, а штырь— гайкой 13.

Штыревое устройство .работает сле-.

15 дующим образом.

При повороте руля в .ту или иную сторону при маневрах судна штырь 1 будет поворачиваться на эллипсоидах

5, которые на своих осях 11 будут поворачиваться по внутренней поверхности стулки 4 и наружной поверхности обечайки 9 °

Технико-экономический эффект заключается в том, что форма тел каче25 ния и система меридионалх кана вок способствуют образованию к сохранению несущего водяного слоя, что повышает надежность опорного устройства за счет уменьшения износа тру- . щихся поверхностей.

948774

Формула изобретения

Составитель С.Зенкович

Редактор С.Титова Техред Ж.Кастелевич рр

Ко ектор Н.КоРоль

Заказ 6099/22 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. / .4/5

4 филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, Опорное устройство для соединения корабельного руля с корпусом судна, содержащее штырь, закрепленный кочи ческим хвостовиком в петле руля с возможностью поворота своей цилиндрической частью в подшипниковой опоре, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и несущей способности опоры, оно снабжено 10 блоком, в котором размещены тела качения, установленные каждый на своей оси, при этом указанный блок смонтирован на цилиндрической части штыря, а тела качения выполнены в виде эллипсоидов вращения, на поверхности которых образована система меридиональных канавок, причем эллипсоиды равномерно расположены по всей цилиндрической части штыря.

Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе

1. Шмаков В.Г.Рулевые устройства судов. Л., "Судостроение", 1968, с.135-137, рис.76 (прототип).