Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27. 03. 81 (21) 3264196/30 — 15 {51) М. Ктт.

В 65 1: 3/20 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комите|

СССР но делам изобре ений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 070882, Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 070882 ($3) УДК 628. 4 (088. 8) (72) Авторы изобретения нко и В.И.Демин (1

:", : (: . Ф проектно-конструкторское бюро .Ордена-..труд рв то красного

Знамени академии коммунальнбго хозяйства им. К Д.Памфилова

E

t (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИН ГУЗКИ МУСОРА

ИЗ МУСОРОВОЗОВ

25

Изобретение относится к устройствам для выгрузки мусора из мусоровозов, используемых для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Известно устройство для выгрузки мусора иэ мусоровозов, включающее размещенную в кузове выталкивающую плиту, закрепленную на гидроцилиндре, соединенном с рамой, торцовые стенки которой снабжены тормозными приспособлениями, контактирующими с внутрен- ними стенками кузова при перемещении выталкивающей плиты 31 ) Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для выгрузки мусора из мусоровозов, включающее установленную в кузове выталкивающую плиту, к которой шарнирно подвешен захват, взаимодействующий с зацепами, закрепленными на штанге, установленной в направляющей с возможностью воэвратнопоступательного перемещения вдоль кузова посредством гидроцилиндра (23.

Недостатком указанных устройств является низкая эффективность разгрузки из-за обратного перемещения выталкивающей плиты мусором при реверсе гидроцйлинлра. Кроме того, эти устройства. имеют сложную конструк= цию.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности разгрузки мусоровозов путем предотвращения обратного перемещения выталкивающей плиты мусором при реверсе гидроцилиндра.

Это достигается тем, что устройство снабжено узлом стопорения выталкивающей плиты, выполненным в виде упоров, установленных в поперечных пазах направляющей и взаимодействующих с откидным рачагом, шарнирно закрепленным на выталкивающей плите, и толкателей, присоединенных к штанге и связанных с упорами, причем штанга и гидроцилиндр установлены с воэможностью совместного поворота вокруг своих осей.

Захват выполнен иэ двух откидных рычагов, нижние концы которых имеют форму клиньев с вершинами, направленными навстречу друг другу, причем рас-стояние между откидными рычагами в поперечном направлении соответствует углу поворота штанги, а в продольном направлении превышает длину зацепа.

На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 — разрез Л-A на

948782 цилиндра 8 установлен на опоре 36 в упорном подшипнике 37 и имеет рычаг

38, связанный шарниром 39 с гидроцилиндром 40 поворота. Гидроцилиндр

40 крепится к кузову с помощью шарнира 41. Подвижная штанга 3 жестко соединена с тягой 42, проходящей через отверстие направляющего элемента 43, жестко закрепленного на корпусе гидроцилиндра 8.

В задней части кузова 1 размещен задний борт 44 известной конструкции, подвешенный на шарнирах 45 с воэможностью поворота вокруг вертикальной оси.

Для разгрузки кузова 1 от мусора открывают задний борт 44, поворачивая его в шарнирах 45. Выталкивающая плита 2 находится в передней части кузова 1, а подвижная штанга 3 о6ращена зацепами 13 вверх (совпадение с рычагом 5). Включают гидроцилиндр

8 и приводят в движение подвижную штангу 3.

Рабочая поверхность 28 рычага 5 захвата входит в контакт с передней поверхностью 14 зацепа 13. Усилие перемещения штанги 3 передается зацепом 13 на рычаг 5, который, упираясь в упор 21, передает усилие на выталкивающую плиту 2, вызывая ее перемещение. Мусор при этом начинает разгружаться из кузова 1. Откидной рычаг 31 узла 30 стопорения в конце хода штока гидроцилиндра 8 контактирует скосом 34 с упором 10, находящимся в выдвинутом положении (см. фиг.б), и начинает отклоняться в сторону, противоположную перемещению плиты 2. После прохода рычагом

31 поверхности упора 10 рычаг 31 под действием собственного веса возвращается в первоначальное положение.

Этот момент соответствует полному выдвижению штока гидроцилиндра 8 на величину хода. Рычаг б свободно проходит над поверхностью штанги 3, не контактируя с ней, затем переключателем полостей гидроцилиндра 8 начинают втягивать его шток, перемещая подвижную штангу 3 в противоположную сторону.

Выталкивающая плита 2 остается при этом в выдвинутом положении, поскольку упор 10 и рычаг 31 удерж Г вают плиту от обратного перемещения эа счет действия реакции со стороны мусора. При этом подвижная штанга 3 свободно проходит под рычагом 5. В конце обратного хода штока гидроцилиндра 8 рычаг 5, взаимодействуя скосом 19 с поверхностью зацепа 13, отклоняется и в момент схода вершины

20 с зацепа под действием собственного веса возвращается в вертикальное положение.

Таким образом, выталкивающая плита

2 готова для следующего перемещефиг.1; на фиг.3 — вид В на фиг.2; на фиг.4 — вид В на фиг.1; на фиг.5 разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Д-Ц на фиг.1

Устройство включает размещенную в кузове 1 выталкивающую плиту 2 с подвижной штангой 3, установленной в направляющей 4. Выталкивающая плита 2

2 снабжена с тыльной: стороны захватом, выполненным из двух откидных рычагов 5 и б для подвижной штанги, 10 соединенной шарниром 7 с гидроцилиндром 8.

B направляющей 4 выполнены поперечные пазы 9, в которых установлены упо ы 10, соединенные между собой па 15 раллельно расположенной относительно штанги тягой 11, имеющей прорезь 12., Подвижная штанга 3 содержит зацепы 13 с передней поверхностью 14 и задней поверхностями 15, расположенные на 20 ней с шагом, соответствующим ходу штока гидроцилиндра 8. Упоры 10 установлены в направляющей 4 в местах, ориентированных относительно крайних положений зацепов 13. Внутрь прорези

12 помещены толкатели 16, соединенные с подвижной штангой 3.

Откидной рычаг 5 подвешен к выталкивающей плите на кронштейне 17 с помощью шарнира 18. В нижней части рычага 5 образован скос 19, обращенный своей вершиной 20 к передней части кузова 1. С тыльной стороны рычаг 5 контактирует с упором 21 выталкивающей плиты 2. Откидной рычаг б смонтирован в задней части 22 выталкивающей35 плиты 2 в шарнире 23 на кронштейне

24. В нижней части рычага б также образован скос 25, и его тыльная сторона контактирует с упором 26 кронштейна 24. Вершина 27 скоса 25 40 рычага б направлена навстречу вершине 20 скоса 19 рычага 5. Рычаги

5 и 6 смещены в продольном направлении друг относительно друга таким образом, что между рабочей поверх- 45 ностью 28 рычага 5 и рабочей поверхностью 29 рычага б образуется зазор, несколько превышающий длину зацепа

13. В поперечном направлении рычаги также смещены относительно друг друга на величину, соответствующую углу поворота подвижной штанги 3.

Узел 30 стопорения выталкивающей плиты одностороннего действия выполнен в виде откидного рычага 31, закрепленного при помощи шарнира 32 на выталкивающей плите. Тыльная сторона рычага 31 контактирует в свободном состоянии с выступом 33 выталкивающей плиты.

В нижней части рычаг 31 имеет скос6О

34 с вершиной 35, обращенной также, как и рычаг 5, в сторону передней части кузова 1. Откидной рычаг 31 ориентирован относительно выдвинутого положения упоров 10. Корпус гидро- 65

948782 ния на величину хода штока гидроцилиндра 8. Упоры 10 могут располагаться в направляющей 4 не по всей их длине, а только на начальном участке, там, где имеется наибольшая вероятность отбрасывания назад выталкивающей плиты 2 упругими силами сжатого мусора.

Выталкивающая плита 2 совершает несколько циклов перемещения до полной разгрузки кузова 1. 10

Лля возвращения плиты 2 в переднюю часть кузова 1 включают гидроцилиндр

40. Шток гидроцилиндра 40 вытягивает ся, и рычаг 38 поворачивает корпус гидроцилиндра 8 в упорном подшипнике

37. Вращение корпуса гидроцилиндра

8 передается через его шток на по движную штангу 3. Для гарантированной передачи вращения служит тяга 42., проходящая через направляющий элемент 43. Подвижная штанга 3 поворачивается на угол.

Зацепй 13 смещаются вправо, толкатели 16 перемещаются влево, передвигая тягу 11 и связанные с ней упоры 10 внутрь направляющей 4 (см.фиг.б). При этом Зацепы 13 оказываются ориентированными относительно рычага 6.

Затем включают гидроцилиндр 8 на втягивание штока и перемещают подвижную штангу 3. Задняя поверхность 15 зацепа 13 входит в контакт с передней поверхностью 29 рычага б и, воздействуя на него через упор 26 и кронштейн 24, передает усилие на 35 выталкивающую плиту 2, вызывает ее перемещение в сторону передней части кузова 1. Поскольку упоры 10 задвинуты внутрь направляющей 4, они не препятствуют обратному перемещению 4Q выталкивающей плиты 2. При завершении перемещения подвюкной штанги 3 на величину хода штока гидроцилинцра 8 производят переключение его полостей и приводят штангу 3 в сторону, противоположную первоначальной.

Выталкивающая плита 2 остается на месте, а подвижная штанга 3 свободно проходит под рычагом б. На завершающей стадии перемещения штанги 3 передняя поверхность 14 зацепа 13 вступает во взаимодействие со скосом

25 рычага б, выжимая его вверх и заставляя вершину 27 скользить по внешней поверхности зацепа 13. В момент завершения хода штока гидроцилиндра 8 вершина 27 сходит с зацепа 13 и под действием собственного веса возвращается в исходное положение. Рычаг б при этом подготовлен для следующего передвижения вытал- 60 кивающей плиты 2 на величину хода штока гидроцилиндра 8.После возврата таким образом выталкивающей плиты 2 в исходное положение включают гидро- цилиндр 40 и выдвижением его штока вращают гидроцилиндр 8 и подвижную штангу 3 в обратную сторону на тот же угол. При этом зацепы 13, толкатели 16, тяга 11 и упоры 10 возвращаются и исходное положение (см. фиг.б). Таким образом, мусоровоз подготовлен для следующей разгрузки кузова 1.

Преимущество устройства заключается в высокой эксплуатационной надежности при работе, обусловленной его конструктивной простотой, отсутствием фрикционных зажимов для прямого и обратного перемещения выталкивающей плиты и наличием стопорных элементов, предохраняющих плиту от отбрасывания силами упруго сжатого мусора при его разгрузке.

Формула изобретения

1. Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов, включающее установленную в кузове выталкивающую плиту, к которой шарнирно подвешЕн захват, взаимодействующий с зацепами, закрепленными на штанге, установленной в направляющей с воэможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль кузова посредством гидроцилиндра, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности разгрузки мусоровозов путем предотвращения обратного перемещения выталкивающей плиты мусором при реверсе гидроцилиндра, оно снабжено узлом стопорения выталкивающей плиты, выполненным в. виде упоров, установленных в поперечных пазах направляющей и взаимодействующих с откидным рычагом, шарнирно закрепленным на выталкивающей плите, и толкателей, присоединенных к штанге и .связанных с упорами, причем штанга и гидроцилиндр установлены с возможностью совместного поворота вокруг своих осей.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что захват выполнен из двух откидных рычагов, нижние концы которых имеют форму клиньев с вершинами, направленными навстречу друг другу, причем расстояние между откидными рычагами в поперечном направлении соответствует углу поворота штанги, а в продольном направлении превышает длину зацепа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 685568, кл. В 65F3/00, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2948725/30-15, кл. В 65РЗ/20, 1980 (прототип).

9,48782

ZP Оду

4Уиг. Х

ВНИИПИ Заказ 6100/22 Тираж 708 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæroðîä, ул.Проектная,4