Устройство для хранения длинномерных грузов на складе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08. 01. 81 (21) 3232450/27-11 (51) М. КП.З с присоединением заявки ¹â€”

В 65 G 1/10

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621. 869 (088. 8) Опубликовано 0708.82. Бюллетень ¹29

Дата опубликования описания 070882

I (72) Автор изобретения

В.П.Злотковский

У 3 (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ HA СКЛАДЕ

Изобретение относится к оборудованию складов, в частности к устройствам для хранения длинномерных грузов, преимущественно труб, профилей, прутков.

Известно устройство для хранения длинномерных грузов на складе, включающее подвижно установленные на горизонтальных направляющих стеллажи, каждый из которых снабжен наклонными рамами со ступенчато расположенными на них в несколько ярусов Ь-образными грузонесущими полками Е1).

Однако с увеличением высоты стеллажей увеличивается их щирина, т.е. уменьшается коэффициент использования площади склада.

Известно также устройство для хранения длинномерных грузов на складе, содержащее установленные на горизонтальных направляющих стеллажи, каждый иэ которых имеет пару рам, установленных с возможностью раэдвигания их нижних концов, связанных с катками, и смонтированные в несколько ярусов груэонесущие полки (2).

В этом устройстве обеспечена уста новка рам стеллажа в наклонное положение с небольшим углом наклона, т.е. верхняя полка достаточно высока, не- удобна для обслуживания оператором с пола и. требует :пециальных подьемных платформ.

Кроме того, наличие в нижней части стеллажей мест хранения длинно- мерных иэделий затрудняет воэможность автоматизации технологических процессов по эксплуатации известных устройств, так как автоматический

-захват длинномерного пакета листового металла, стоящего вертикально с небольшим наклоном невозможен или требует значительных конструктивных усложнений устройства. !

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что в предложенном устройстве в каждой паре рамы соединены между собой в средней части сцепками, а верхними концами — шарнирно. Катки смежных рам каждой пары стеллажей жестко связаны между собой и соединены с нижними концами этих рам шарнирно.

На фиг.1 показано устройство,вид сбоку (в положении "закрыто"); на фиг.2 - узел 1 на фиг.1; на фиг.Зузел П на фиг.1; на фиг.4 — узел Ф

948784 на фиг.1; на фиг.5 — устройство, вид сверху (в положении "закрыто"); на фиг.б - то we, вид сбоку (в положении "раскрыто" ) .

Устройс во содержит установленные подвижно на горизонтальных направляющих 1 стеллажи 2, состоящие из установленных с воэможностью раздви гания их нижних концов рам 3, которые в вершине соединены шарнирно друг с другом посредством осей 4. !О

Основания рам 3 шарнирно. соединены с катками 5. Между собой наклонные рамы 3 каждого стеллажа соединены сцепкой б. На каждой из рам 3 расположены L-обРазные груэонесущие 15 полки 7, включающие горизонтальный

8 и вертикальный 9 элементы. Катки

5 жестко связаны между собой платформой 10. Катки 5 каждого стеллажа связаны с приводом 11. 20

Управление работой устройства осуществляется с пульта управления

12, от которого управляющие команды поступают на приводные катки 5, сцепки б и подъемно-транспортное устройство 13, оснащенное самозахватывающим приспособлением 14, которое предназначено для захвата или отделения тары 15 с длинномерными грузами.

Перемещение стеллажей 2 в горизонтальной плоскости ограничивают упоры

16.

Устройство работает следующим образом.

Для загрузки какого-либо стеллажа 2 с пульта управления подают ко-: манды: на разъединение сцепки 6 обслуживаемого стеллажа 2, на включение всех приводных катков 5, находящихся правее обслуживаемого стелла- 40 жа, на подъемно-транспортное устройство 13 для транспортировки тары 15 на место установки последней на требуемую грузонесущую полку 7.

При этом рамы 3 обслуживаемого 45 стеллажа 2 разъединяются, так как стержень сцепки б .выходит из соединения двух частей сцепки.б, например, .с помощью электромагнита (на чертеже не показан). Сцепки б остальных стеллажей не разъединяются.

Все катки 5, находящиеся. правее обслуживаемого стеллажа 2, начинают . перемещаться вправо до упора 16.

Иэ-эа наличия шарнирных соединений в вершине и основаниях рам, 3 последние при перемещении катков 5 вправо начинают "раскрываться" и при, касании крайним правым стеллажом упора 16 займут положение, показанное на фиг.б. При этом горизонталь-. ные элементы 8 груэонесущих L-образных полок займут вертикальное положение, т.е. не будут препятствовать установке с помощью устройства 13, тары 15 на полку 7. Для этого уст- 65 ройство 13 проносит тару 15 над

"нераскрытыми " стеллажами 2, ост анавливается над загружаемой полкой

7, опускает тару 15, подводя ее к горизонтальному элементу 8 полки, производит отделение тары 15 с помощью самозахватывающего приспособления 14 и возвращается в исходное положение, т.е. в зону, свободную от стеллажей при их "закрытом" положении. Эта эона используется для комплектования груза и укладки его в тару 15. После загрузки обслуживаемого стеллажа все катки 5, находящиеся правее обслуженного стеллажа, начинают перемещаться влево. При этом рамы 3 обслуживаемого стеллажа

"складываются", а остальные стеллажи передвигаются влево в исходное положение. При достижении обслуживаемым стеллажом крайнего — "закрытого" положения, срабатывает сцепка 6, т.е. обе рамы 3 соответствующего стеллажа 2 жестко соединяются между собой. Случайное выпадение тары 15 с полки 7 предотвращает вертикальный элемент 9.

При разгрузке какого-либо стеллажа устройство работает аналогично с той лишь разницей, что устройство 13 приходит из исходного положения без тары, забирает требуемую тару 15 с помощью самозахватывающего приспособления 14 с полки 7. Затем устройство 13 с тарой 15 возвращается в исходное положение.

Технико-экономический эффект изобретения заключается в следующем:

Рационально используется площадь склада, так как площадь .зоны комплектования груза и укладки его в тару, т.е. вспомогательная площадь, используется и как производственная во время раскрытия стеллажей.

Создаются безопасные условия труда при загрузке и разгрузке стеллажей эа счет проведения этих работ в

"раскрытом" положении наклонных рам и за счет .применения пОдъемно-транспортного устройства с самозахватывающим приспособлением.

Возможна автоматизация всех процессов по работе предлагаемого устройства, так как любая грузонесущая полка любого стеллажа всегда занимает строго определенное положение при

"раскрытых" или"закрытых" наклонных рамах, что позволяет точно адресовать как по горизонтали., так и по вертикали подъемно-транспортное устройство с самозахватывающим приспособлением к обслуживаемой грузонесущей полке.

Сокращено количество обслуживающего персонала. Для успешной эксплуатации предлагаемого устройства тре,буется только один оператор-настройщик. При этом значительно улучшаются

948784 условия труда для обслуживающего персонала.

Все это позволяет повысить удобство эксплуатации склада.

Формула изобретения

Устройство для хранения длинномерных грузов на складе, содержащее установленные на горизонтальных направляющих стеллажи, кажд и из которых имеет пару рам, установленных с возможностью раздвигания их нижних концов, связанных с катками, и смонтированные на рамах в несколько . ярусов грузонесущие полки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, в каждой паре рамы соединены между собой в средней части сцепками, i верхними концами — шарнирно, при

5 этом катки смежных рам каждой пары стеллажей жестко связаны между собой и соединены с нижними концами этих рам шарнирно.

10 - Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 742278, кл. В 65 G 1/10, 1976.

2. Авторское свидеТельство СССР

9 759411, кл. и 65 G 1/10, 1974 (прототип).

948784

Составитель Г.Сарычева

Редактор Л.Утехина Техред Ж.Кастелевич Корректор H.KOPo b

Заказ 6101/22 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4