Теплостойкая конвейерная лента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик р1>948790 (61) Дополнительное к авт. свид-ву—
Р М g> з (22) Заявлено 12. 12. 80 (21) 3215909/27-03 с присоединением заявки Мо—
В 65 G 15/38. Государственный комитет
ССЕР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 070882. Бюллетень М 29
Дата опубликования описания 070882 (72) Авторы изобретения
Е.М. Высочи н, В. И. Заре ннов, Г.Ф. Голиков, H.
A.A. Яковенко, В:. И. Соколов и В.A. Постульгин
Всесоюзный научно-исследовательский проектн конструкторский технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (71) Заявитель (54) ТЕПЛОСТОЙКАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ ЛЕНТА
Л
Изобретение относится к области конвейерного оборудования.
Известна теплостойкая конвейерная лента, включающая эластичные рабочую и .нерабочую обкладки, каркас и теплостойкую прокладку 113.
Недостатком ленты является неравномерный нагрев ее по ширине и быст- . рый выход из строя при транспортировании кускового горячего груза.
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является теплостойкая конвейерная лента, включающая каркас, борта, .эластичные рабочую и нерабочую обкладки с наружными 15 слоями и теплопроводный порошкообразный наполнитель, расположенный в наружном слое рабочей обкладки 12 .
Такая лента имеет недостаточную теплостойкость из-эа неравномерного распределения тепла по ширине ленты.
Лента имеет одинаковую теплопроводность в любой точке ее объема, что позволяет отводить тепло от всех эон во всех направлениях, что не всегда рационально. Например, при тран- . спортировании материалов с повышенНой температурой различной .крупности, прн применении каркаса из искусственных волокон.
Более крупные куски материала при, транспортировании "всплывают" на поверхность потока и скапливаются в граничной зоне: транспортируемый материал — лента. Эти .куски обладают более высоким теплосодержанием и передают свой запас тепла ленте в граничной зоне, где обкладки находятся в деформированно-напряженном состоянии (поперечный изгиб для образования желоба). В результате лента в этой зоне имеет наибольшее тепловое разрушение и выходит из строя значительно раньше, чеМ в других зонах по ширине.
При применении тканевого каркаса . из искусственных волокон отводить тепло через каркас нецелесообразно, так как тепловое старение каркаса с потерей эластичности и прочности;:, происходит при меньших температурах чем старение резин.
Целью изобретения является повышение теп IocTQAKQcTH ленты путем более равномерного распределения те-пла по ширине ленты.
Эта цель достигается тем, что в теплостойкой конвейерной ленте, включающей каркас, борта, эластичные рабочую и нерабочую обкладки с наруж4
948790 ными слоями и теплопроводный порошкообразиый наполнитель, расположенный в наружном слое рабочей обкладки, наружный слой рабочей обкладки с теплопроводным порошкообразным наполнителем выполнен с увеличивающейся толщиной от продольной оси ленть1 к ее бортам, в зоне которых наружный слой имеет теплопроводный
- порошкообразный наполнитель и толщи- . ну, уменьшающуюся до наружного аллоя 10 нерабочей обкладки.
На чертеже изображена теплостоймая конвейерная лента.
Лента состоит из каркаса 1, эластичных рабочей.2 и нерабочей 3-обкла- 5 док с наружными слоями 4 и 5, и бортов 6.
Наружный слой 4 рабочей обклад- . ки имеет теплопроводный порошкообразный наполнитель 7. Слой 6 выполнен с нарастанием по толщине от ее продольной оси к бортам, при этом ,в бортовой части слой уменьшается по толщине до наружного слоя нерабочей обкладки..
Увеличение толщины теплопроводного слоя. обуславливается необходимостью ускоренного отвода тепла от центральной части ленты к бортам, что обеспечивает равномерный тепловой режим работы всей поверхности ленты и позволяет избежать ускоренного теплового старения эластомера в центральной части ленты по сравнению с боковыми.
Кроме обеспечения ускоренного от- 3 вода тепла от центральной части ленты такое выполнение слоя 4 обеспечивает усиленную тепловую защиту каркаса ленты. Это создает одинаковый .тепловой режим работы каркаса. Увели-40 чение толщины теплопроводного слоя от середины к бортам ленты. зависит от транспортируемого материала. Например, увеличение толщины теплопроводного слоя в отношении 1:2 при транспортировании агломерата позволяет добиться одновременного теплового старения эластомера как в средней .зоне ленты, так и в остальных.
При транспортировании материала ,различной крупности с повышенной температурой более крупные куски:материала, обладающие значительной: теплоемкостью, скатываются к бортовым участкам ленты. 3а счет увеличивающейся к бортам. толщины слоя 4 избыточное тепло кусков .груза быстро отводится от места, контакта в направлении бортов ленты, что позволяет избежать ускоренного теплового разрушения рабочей обкладки 2 в граничной зоне транспортируемый материал — лента и попадания избыточного тепла в, каркас 1.
Выполнение слоя 4 с теплопровод-. ным наполнителем в бортовой части ленты в виде пирамиды позволяет исключить попадание тепла в каркас.1 са стороны борта и примыкающей к не-. му части нерабочей обкладки 3.
Применение предлагаемой ленты позволяет увеличить срок службы конвейерных лент, транспортирующей мате риалы с повышенной температурой, за счет .обеспечения равномерного. теплового режима работы всей рабочей поверхности ленты. °
Формула изобретения
Ю
Теплостойкая конвейерная лента, включающая каркас, борта,. эластичные рабочую и нерабочую обкладки с наружными, слоями и теплопроводный порошкообразный наполнитель, расположенный в наружном слое. обкладки, отличающаяся тем, что, с целью повышения теплостойкости ленты путем более равномерного распределения тепла по ширине ленты, наружный слой рабочей обкладки с теплопроводным порошкообразным наполнителем выполнен с увеличивающейся толщиной от продольной оси леитй к ее бортам, в зоне которых наружный слой имеет теплопроводный порошкообразный наполнитель и толщину,уменьшающуюся до наружного слоя нерабочей обкладки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 360755, кл. В 65 G 15/38, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР
9 694431, кл. В 65 G 15/38, 1977
-(прототип).
ВНИИПИ Заказ 6101/22
Тираж 977 . Подписное
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4