Лента крутонаклонного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.12.80 (21) 3213882/27-03
Р1 М К з с присоединением заявки ¹â€”
В 65 G 15/42
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытнй (23) Приоритет— (5З) УДК 621. 867.. 2,(088. 8) Опубликовано 070882; Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания 070882 (54) ЛЕНТА КРУТОНАКЛОН НОГО KOHBEAEPA
Изобретение относится к области конвейерного транспорта.
Известна лента крутонаклонного конвейера, включающая каркас, нерабочую и рабочую обкладки и закрепленные на рабочей обкладке гофрированные продольные борта и поперечные перегородки, образующие кармайы, при этом для обеспечения необходимой жесткости перегородки армированы металлическими стержнями, а борта имеют плоские основания для соединения с рабочей обкладкой (13.
Однако изготовление и сборка этой ленты сложны, поскольку для обеспечения необходимой жесткости перегородок они должны быть армированы металлическими стержнями, а борта необходимо выполнять с плоским основанием.
Наиболее близкой к изобретению по совокупности признаков и достигаемому результату является лента крутонаклонного конвейера, включаю- . щая каркас, нерабочую обкладку и рабочую обкладку, на которой размещены надувные трубчатые продольные борта, при этом борта соединены с рабочей обкладкой по линии (22.
Однако малая площадь контакта надувных бортов с рабочей обкладкой ленты не обеспечивает достаточную прочность их соединения. В результате бокового давления транспортируемого груза на борта нарушается соединение бортов с рабочей обкладкой, что снижает надежность работы ленты.
Кроме того, борта имеют малую жесткость.
Целью изобретения является повышение надежности ленты путем увеличения сопротивления бортов боковому давлению транспортируемого груза.
Эта цель достигается тем, что в ленте крутонаклонного конвейера, включающей каркас, нерабочую о6кладку и рабочую обкладку, на которой размещены надувные трубчатые продольные борта, каждый надувной .трубчатый продольный борт выполнен с разделяющей его на две полости продольной перегородкой и соединен с рабочей обкладкой посредством тканевой полосы с заделанными в ее края эластичными шнурами. Тканевая полоса соединена с нерабочей обкладкой посредством клея, а с надувным трубчатым продольным бортом не менее чем двумя строчками, расположенны948791
30 ми с двух сторон от продольной перегородки.
Кроме того, полость надувного трубчатого продольного борта, расположенная со.стороны продольной оси лентыгзаполнена. газом под давлением, большйм, чем давление газа в полости, расположенной со стороны края ленты.
Края тканевых полос могут быть соединены с рабочей обкладкой посредством скоб. Надувные трубчатые l0 продольные борта соединенЫ между собой посредством поперечин из резинотканевого материала.
На фиг.1 изображена лента крутонаклонного конвейера, общий вид ; )5 на фиг.2 — поперечный разрез бортовой части ленты; на фиг.3 — соединение надувного трубчатого продольного борта с рабочей обкладкой ленты; на фиг.4 — крепление тканевой 0 полосы к ленте.
Лента крутонаклонного ленточного конвейера содержит каркас 1, нерабочую 2 и рабочую 3 обкладки. На рабочей обкладке по краям ленты закреплены надувные трубчатые продольные борта 4, соединенные между собой посредством поперечин 5 из резинотканевого материала. Каждый борт 4 выполнен из оболочки 6 и разделяющей ее на две полости 7 и 8 продольной перегородки 9, которая пришита йитепрошивочной строчкой 10 к оболочке 6. Оболочка 6 крепится к тканевой полосе 11 не менее, чем двумя нитепрошивочными строчка- ми 12, расположенными с двух сторон от перегородки 9. При этом тканевая полоса 11 соединена с рабочей обкладкой клеем, а по краям, в кото рых заделаны эластичные шнуры 13, 40 посредством скоб 14 или фиксирующих штырей ° Полость 7, расположен. ная со стороны продольной оси ленты, заполнена газом под давлением, большим, чем давление газа в полости 8, 41 расположенной со стороны края ленты.
Ленту изготовляют следующим образом.
К силовой резинотканевой оболочке
6 с внутренней стороны пришивают резинотканевую полосу 15 продольной перегородки 9 нитепрошивной строчкой 10. К основанию борта 4 слева и справа от перегородки 9 пришивают двумя строчками 12 полосу 11 с пришитыми по краям строчками 16 эластичными шнурами 13.
Сборку ленты производят следующим образом.
Серийная конвейерная лента монтируется на конвейер традиционным способом. К краям ленты клеем или способом холодной нулканизации крепится полоса 11 с эластичными шнурами на краях (при необходимости края полотнищ со шнурами дополнительно крепятся механическим способом штырями или скобами к ленте).
После сборки ленты в полость 7 подается воздух под давлением, большим, чем давление в полости 8.
Таким образом, увеличена прочность связи борта и ленты и повышено сопротивление распирающим усилиям грузопотока, т.е. повышена надежность работы ленты.
Формула изобретения
1.Лента крутонаклонного конвейера, включающая каркас, нерабочую обкладку и рабочую обкладку, на которой размещены надувные трубчатые продольные борта, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы ленты путем увеличения сопротивления бортов боковому давлению транспортируемого груза, каждый надувной трубчатый продольный борт выполнен с разделяющей его на две полости продольной перегородкой и соединен с рабочей обкладкой посредством тканевой полосы с заделанными в ее края эластичными шнурами, при этом тканевая полоса соединена с нерабочей обкладкой посредством клея, а с надувным трубчатым продольным бортом не менее чем двумя строчками, расположенными с двух сторон от продольной пе-. регородки.
2. Лента по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что полость надувного трубчатого продольного борта, расположенная со стороны продольной оси ленты, заполнена газом под давлением большим, чем давление газа в полостй, расположенной со стороны края ленты.
3. Лента.по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что края тканевых полос соединены с рабочей обкладкой посредством скоб.
4. Лента по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что надувные трубчатые продольные борта соединены между собой посредством поперечин из резинотканевого материала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ 9 1250342, кл.81е2, опублик. 1967.
2. Патент Франции к 2025303, кл. E 02 F 7/00, опублик. 1970 (прототип).
948791
Риа Р
Риа 4
Составитель Г.Ненахов
Редактор Л,утехина Техред Ж.Кастелевич Корректор A.Ãðèöåíêà
Заказ 6101/22 Тираж 977 Подписное
ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4