Автооператор для линий нанесения гальванических покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы . изобретения

М. И. Маркин, Н. М. Осипов, В. И. Малофеев и Ю. В. Осипов

Ю

I ,1,, (>

)

Ю

Ордена Октябрьской Революции Кар чаровский механи кий завод 1 (7 I ) Заявитель (54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ЛИНИЙ НАНЕСЕНИЯ

ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к оборудованию, применяемому в гальванотехнике.

Известен автооператор для линий нанесения гальванических покрытий, 5 включающии приводную каретку и направляющие с вертикальными и наклонными участками (1).

Однако надежность работы такого устройства недостаточна, так как возможно заклинивание кареток в пазах при изменении веса подвесок.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является автооператор для линий нанесения гальванических покрытий, включающий приводную тележку, подвески с подъемными механизмами (2)..

Применение только одного привода 20 для тележки не дает возможности точного расположения подвески непосредственно над освободившейся ванной за счет инерционных сил, возникающих при

2 движении всей металлоконструкции. Кроме того, при обмене деталей в ванне необходимо дополнительное реверсивное перемещение всей конструкции, что снижает надежность работы автооператора.

Целью изобретения является повы- шение работы автооператора.

Эта цель достигается тем, что предложенный автооператор снабжен кареткой, установленной на тележке с возможностью перемещения относительно нее вдоль оси линии посредством шагового привода. Подвески с подъемными механизмами размещены на каретке, а шаговый привод выполнен в виде установленного на каретке силового цилиндра, шток которого закреплен на тележке, а подъемные механизмы размещены в углах каретки и расположены в плоскостях, перпендикулярных оси линии нанесения гальванических покрытий, и кинематически связаны между собой. Кинематическая связь

94881 подъемных механизмов выполнена в виде трансмиссионных валов, а подъемные механизмы выполнены зубчато-реечными.

На фиг, 1 изображен описываемый автооператор, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху.

Автооператор представляет собой установленную на эстакаде 1 с возможностью перемещения над линией техноло-)о гических ванн 2 приводную тележку 3, внутри которой расположена на направляющих каретка 4 с шаговым приводом и станцией 5 гидропривода, позволяющей получать любую наперед заданную is скорость перемещения всех рабочих механизмов автооператора.

Шаговый привод выполнен в виде установленного на подвижной каретке 4 гидроцилиндра 6, шток которого за- го креплен на тележке 3 автооператора.

flo углам каретки 4 смонтированы подъемные механизмы, кинематически связанные между собой попарно трансмиссионными валами 7 и 8 (см. Фиг. 2) 25 и содержащие гидроцилиндры 9 и 10, осуществляющие через зубчато-реечную трансмиссию синхронное парное движение зубчатых рабочих реек соответственно 11, 12 и 13, 14, которые поднимают и опускают подвески 15 с обрабатываемыми деталями 16. Автооператор оснащен также механизмом 17 точной остановки и фиксации в заданном положении. s

Автооператор работает следующим образом.

Тележка 3 перемещается по эстакаде

1 вместе с кареткой 4. На рабочих рейках 13, 14 удерживаются в поднятом положении извлеченные из предыдущей по технологическому процессу ван- . ны подвески 15 с обрабатываемыми деталями 16, вторая пара рабочих реек

11, 12 свободна и находится в крайнем 4 нижнем положении. При подходе к последующей по технологическому процессу ванны автооператор с помощью электроблокировки переходит с большой скоро-. сти на малую затем срабатывает ме1 ханизм 17 точной остановки и фиксации. В результате свободная пара реек 11, 12 располагается точно над заданной ванной, где находятся подвески с другими обрабатываемыми деталя-

1 ми, которые синхронным перемещением реек 11, 12 извлекаются из ванны и поднимаются в крайнее верхнее положение. Гидроцилиндр 6 шагового устрой0 4 ства перемещает каретку 4 на шаг, равный расстоянию между рейками 11, 13. В результате рейки 13, 14 с доставленными годвесками оказываются над только что освободившейся ванной, включается гидроцилиндр 10 и пара реек 13, 14 синхронно опускает в освободивыуюся ванну доставленные подвески с деталями 16, произведя таким образом обмен подвесок в ванне.

В дальнейшем цикл работы повторяется чад кажддй из заданных по программе работы автооператора ванн.

Автооператор может работать как в ручном (наладочном) режиме, так и в автоматическом — по заданным технологическим циклам нанесения гальванических покрытий (по циклограммам), В качестве основного силового органа перемещения тележки 3 вдоль эстакады и каретки в пределах тележки, а также для подьема и or ускания двух пар зубчатых рабочих реек в конструкции автооператора использована станция гидропривода, которая регулируемым дросселированием потока рабочей жидкости позволяет получать бесступенчатое изменение скоростей указанных рабочих органов.

Конструкция предложенного автооператора обеспечивает обработку как длинномерных изделий с одновременной их подвеской на двух рейках, так и мелких изделий с независимой подвеской на каждой из реек.

Формула изобретения

1. Автооператор для линий нанесения гальванических покрытий, включающий приводную тележку подвески с подьемными механизмами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы автооператора, он снабжен кареткой, установленной на тележке с возможностью перемещения относительно нее вдоль оси линии посредством шагового привода, при этом подвески с подъемными механизмами размещены на каретке.

2. Автооператор по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что шаговый привод выполнен в виде установленного,на каретке силового цилиндра, шток которого закреплен на тележке.

948810

3. Автооператор по и. 1, о т л ич а ю.шийся тем, что подъемные механизмы размещены в углах каретки.

4..Автооператор по пп. 1 и 3, отличающийся тем, что подъемные механизмы, расположенные в плоскостях, перпендикулярных оси линии нанесения гальванических покрытий, кинематически связаны между собой.

5. Автооператор по пп. 1, 3 и 4, о т л и ч а ю щ- и и с я тем, что кинематическая связь подъемных механизмов выполнена в виде трансмиссионных валов.

6. Автооператор по пп. 1, 3 и 4, отличающийся тем, что подъемные механизмы выполнены зубчатореечными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 522287, кл. В 65 G 49/00, 1974.

2. Патент Великобритании 1 1475686, кл. В 65 G 49/04, опублик, 1977 (прототип).

948810

Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6102/23

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Б. Толчанов

Редактор Л. Уткина Техред М.Рейвес Корректор М.Шароши