Разгрузочная станция установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()948812

ИЗЬБРЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическиа

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12. 09. 80 (21) 2981480/29-11 (51)М. Кл.

В 65 G 51/32 с присоединением заявки М

Веударстааввый квинтет

СССР вв делам изобретений в вткрцтвй (23) Приоритет—

Опубликовано 07. 08.82. Бюллетень Ют 29 (53) УДК 621. 867. .872(088.8) Дата опубликования описания 07.08.82

3. А. Азмайпарашвили, A. Г. Азмайпара и В. В. Джанелидзе (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54)PA3I PY30×ÍÀß СТАНЦИЯ УСТАНОВКИ ТРУБОПРОВОДНОГО

КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, а именно к конструкции разгрузочных станций установок для пневматического транспортирования по трубопроводам грузов в контейнерах, корпус которых установлен на ходовых тележках поворотно относительно своей продольной оси.

Известна разгрузочная станция установки для пневматического транспортирования по трубопроводам грузов в контейнерах, содержащая цилиндрическую камеру для размещения контейнеров с разгрузочным люком, герметизируемым крышкой и захватный крюк, взаимодействующий с выступом на корпусе контейнера (1 ).

В этой станции захватный крюк шарнирно смонтирован на цилиндрической зо камере, выполненной поворотно от привода. Камера по обоим концам соединенная с магистральными трубопроводами, имеет скользящие уплотнения.

При разгрузке контейнера приводом отводят крышку от люка и включают привод поворота цилиндрической камеры. При этом захватный крюк входит в зацепление с выступом на корпусе контейнера, и происходит совместный поворот камеры и корпуса контейнера до полной выгрузки последнего.

В этих станциях происходит частичная утечка рабочего воздуха из-за истирания уплотняющих элементов в местах соединения поворотной цилиндрической камеры с магистральным трубопроводом. Кроме того, поворот цилиндрической камеры вместе с контейнерами требует больших энергозатрат.

Целью изобретения является уменьшение энергозатрат при работе станции.

Эта цель достигается тем, что предложенная станция снабжена направляющей, которая установлена со стороны нижней части цилиндрической камеры

94881

3 перпендикулярно ее оси, подвижнаи вдоль направляющей балкой со смонтированным на ней односторонним захватом, расположенной в направляющей упругой тягой, один конец которой шарнирно соединен с захватным крюком, а другой прикреплен к балке, и гибкой тягой, один конец которой установлен на крышке люка, а другой сцеплен с односторонним захватом, разгрузочный 1в люк расположен в нижней части цилиндрической камеры, а крышка шарнирно смонтирована на ней.

На фиг. 1 изображена описываемая станция, вид сверху с вырывами (люк в закрытом положении); на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 (люк в закрытом положении); на фиг. 3 - то же, люк в открытом положении; на фиг. 4-6узел 1 фиг. 3 (варианты исполнения). каэанЕ. Камера 1 установлена на опо- zs

Разгрузочная станция содержит цилиндрическую камеру 1, которая неподвижно связана с основным транспортным трубопроводом (на чертеже не порах 2 и состоит из п секций (и - числа раэгружаемых контейнеров). Корпус

3 контейнера установлен на колесных ходовых тележках 4 с возможностью по, ворота вокруг своей продольной оси.

Каждая секция камеры 1 имеет разгрузоч ный люк, расположенный в нижней ее части и крышку 5, шарнирно закрепленную на камере. Люк и крышка 5 имеют уплотнения 6. Крышка 5 может открыЭ ватьося под воздействием собственного веса. Каждый контейнер снабжен выступом 7, укрепленным на корпусе 3.

Перпендикулярно аси камеры 1 с. нижней ее стороны установлена на опорах

8 направляющая 9, в которой расположена упругая тяга 10. В качестве упругай тяги в большинстве случаев можно применять стальную упругую ленту, а при разгрузке тяжеловесных контейнеров - плоский трос.

На одном конце тяги 10 шарнирно закреплен крюк 11, а другой конец прикреплен к общей балке 12, подвижной вдоль направляющей 9 при помощи привода (на чертеже не показан). На общей балке смонтирован односторонний захват 13. К крышке 5 люка прикреплен один конец гибкой тяги 14 (например, . троса), которая огибает шкив 15, укрепленный с помощью кронштейна 16 на камере 1. Тяга 14 расположена в прорези захвата 13 и имеет на другом кон це планку 17. На расстоянии l<, рав2 4 нам ходу тяги 14 при открывании крышки 5 люка, установлен ограничитель

18 хода тяги 14.

Упругая тяга 10 с крюком 11 имеет возможность захода внутрь камеры 1 через люк при открытой крышке с помощью общей балки 12 и перемещения по внутренней поверхности камеры 1 до достижения крюком 11 выступа 7 на корпусе 3 контейнера.

Соприкасающиеся поверхности камеры 1 тяги 10 снабжены элементами, о6еспечивающими уменьшение трения при перемещении упругой тяги.

В качестве таких элементов могут быть применены антифрикционная лента

19, укрепленная на камере 1 (см. фиг. 4), антифрикционная лента 20, укрепленная на тяге 10 (см. фиг. 5), и ролики 21, смонтированные равномерно вдоль тяги 10 (см. фиг. 6).

Для предотвращения опрокидывания крюка больше, чем на определенный угол под воздействием собственного кеса тяга 10 с обоих сторон крюка 11 снабжена ограничителями 22.

Разгрузочная станция работает следующим образом.

После остановки контейнеров и точной установки их сверху над разгрузочным люком, включают привод общей балки 12 и она от крайнего правого положения начинает двигаться влево.

При этом крышка 5 люка начинает открываться под воздействием собственного веса, и крюк 11 с тягой 10 с помощью балки 12 начинают входить в камеру Е и принудительно перемещаться по внутренней поверхности камеры 1.

При перемещении балки 12 на расстояние 1 крышка 5 люка открывается максимальна, и тяга 14 аслабляетщ. При этом пальцы ограничителя 18, задевая планку 17, закрепленную на конце тяги 14, ограничивают ход этой тяги и не дают ей провисать. Затем балка i2 продолжает перемещаться и передвигает тягу 10 да достижения крюком 11 выступа 7 на корпусе 3 контейнера, чта соответствует перемещению балки 12 на расстояние 1 ».

В этом положении общей балки вы- ключают ее привод. Одновременно крюк

11, переступая выступ 7 под воздействием собственного веса падает вниз до упора в корпус 3 контейнера. Затем включают привод балки 12 в обратную

94881 сторону и она начинает перемещаться в левую сторону.

При этом крюк 11 сцепляется с выступом 7 корпуса 3 контейнера, и тяга 10, прижимаясь к корпусу 3 контейнера, начинает поворачивать его в направлении против часовой стелки относительно ходовых тележек 4. Сыпучий материал из корпуса 3 контейнера начинает высыпаться и при повороте на 16

180 материал полностью высыпается.

При дальнейшем повороте опорожненного корпуса 3 контейнера на угол, больший 180в, корпус 3 начинает поворачиваться в ту же сторону и под воздействием собственного веса, вследствие смещения его центра тяжести от центральной осевой линии. Выступ 7 на корпусе 3 контейнера выходит из зацепления с крюком 11, и корпу с занимает исходное положение.

При достижении общей балкой во время ее перемещения места расположения ограничителя 18 захват 13 захватывает планку 17 и начинает при помощи гибкой тяги постепенно закрывать крышку 5 люка. Одновременно тяга 10 с крюком 11 выходит из люка камеры 1.

При достижении общей балко" 12 исходного положения крышка 5 полностью закрывает люк камеры, выключают привод перемещения балки 12, и порожний контейнер готов к отправке.

Описываемая конструкция разгрузочной станции обеспечивает уменьшение энергозатрат вследствие сокращения потерь сжатого воздуха при работе установки и уменьшения усилий на перево2 6 рот корпуса контейнера при разгрузке

его.

Формула изобретения

Разгрузочная станция установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая цилиндрическую камеру для размещения контейнеров с разгрузочным люком, герметизируемым крышкой, и захватный крюк, взаимодействующий с выступом на корпусе контейнера, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат, она снабжена направляющей, которая установлена со стороны нижней части цилиндрической камеры перпендикулярно ее оси, подвижной вдоль направляющей балкой со смонтированным на ней односторонним захватом, расположенной в направляющей упругой тягой, один конец которой шарнирно соединен с захватным крюком, а другой прикреплен к балке, и гибкой тягой, один конец которой укреплен на крышке люка, а другой сцеплен с односторонним захватом, причем разгрузочный люк расположен в нижней части цилиндрической камеры, а крышка шарнирно смонтирована на ней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP 778120, кл. B 65 G 51/32, 14 12.78 (прототип).

9488 2

Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6102/23

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Чижиков

Редактор Л. Утехина Техред М.Рейвес Корректор М.Шароаи