Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсник

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («>948820

Ф

-г (6I ) Дополнительное х авт. свнд-ву (22)Заявлено 06.03.80 (21) 2922307/27-11 с ярнсоеднненнем заявки .%— (23) Приоритет

Опубликовано 07. 08. 82. бюллетень М 29

Дата опубликования описания 07.08. 82 (5!)М. Кл .

В 65 G 67/28 а, тввударстважык канктвт

СССР вв авлам взвбретеввй в еткрытвВ (53) УД К621. 869. . 2 (088. 8.) А. С. Апраксин, И. А. Гармаш, Г. Л. Коган, Д. А. Петров, А. К. Савви, Л. В. Твердохлебов, А. Р Ципоркис и Г. М. Штильман (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Харьковский электромеханический заво

"Спецэлеватормельмаш" (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Устройство относится к устройствам для нагрузки сыпучих материалов из крытых .железнодорожных вагонов и может быть использовано во всех отрас. лях народного хозяйства для выгрузки сыпучих материалов.

Известно устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов, содержащее подвиж-. ную вдоль вагона платформу с тележкой, установленной с воэможностью перемещения в направляющих, расположенных перпендикулярно продольной оси вагона и несущей скребковой цепной конвейер с двумя скребковыми пи- 1в лями, состоящими иэ шарнирно соединенных между собой и тележкой секций, и привод с системой управления

Недостатком известного устройства является образование завалов и сниже- ние производительности при повороте питателей, которые воздействуют на материал не скребками, а боковыми стенками.

Целью изобретения является повышение производительности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что предложенное устройство снабжено подвижной кареткой, .расположенной на тележке, в секции каждого питателя расположены П-образно, и одна из них смонтирована на каретке, причем секции питателей связаны с механизмами их поворота, смонтированными на тележке и секциях питателей. С целью повышения надежности устройства, секции каждого питателя снабжены поддерживающими цепи, звездочками. Концевые звездочки концевых секций снабжены подвижными полэунами с компенсационными пружинами, расположенными в направляющих, которые смонтированы в концевых секциях. Механизм поворота может быть выполнен в виде втулки, жестко закрепленной на секции, и установленного внутри подпружиненного пальца с головкой.

948820

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху> на фиг. 3 - кинематическая. схема .скребкового конвейера питателя; на фиг. 4 - механизм поворота секций; на фиг. 5 - механизм поворота с роликом; на фиг. 6 - концевая часть крайней секции питателя.

Устройство содержит платформу 1 привод перемещения платформы вдоль 10 вагона 2 по направляющим 3, тележку 4, расположенную на платформе с приводом

5,. колесами 6, движущимися по направляющим 7, расположенным перпендикулярно продольной оси вагона, На те- д лежке 4 вдоль ее оси перемещения

,установлен скребковый конвейер 8 с приводом (на черт. не показанj, с двумя трехсекционными скребковыми питателями 9 и 10 и с аналогично выполненными механизмами разворота.

Питатель 9 установлен непосредственно на тележке 4, а питатель 10 на подвижной каретке 11, перемещающейся от привода 12 по направляющим

13, закрепленным на тележке 4 на ходовых колесах 14. Скребковые конвей". еры питателей 9 и 10 приводятся элект" родвигателями 15 и 16.

Для разворота питателей 9, и 10 имеются лебедки, состоящие из электродвигателей 17 (фиг. 3} с редукторами, на валах которых укреплены намоточные барабаны 18. Обводные ролики

19 и 20 служат для укладки канатов 21 на барабаны 18.

Каждый питатель состоит из аналогично выполненных секций 22, 23 и 24.

На секциях 22, 23 установлены механизмы поворота 25 и 26, конструктивно выполненные однотипно и состоящие. (фиг. 4) из пружины 27, втулки 28,с направляющими кольцами 29, в которых установлены пальцы 30 с головкой 31. поверхность которой, воздействующая на отбрасываемую секцию, выполнена сферической. Механизмы поворота 25 и

26 установлены на кронштейнах 32, укрепленных на секциях питателей.

Между тележкой 4 и секциями 22 ус«

Я тановлены механизмы поворота 33 (фиг. 2), головка пальца каждого из которых снабжена роликом 34 (фиг 5), вращающимся на оси 35, который воздей, ствует, на поверхность пластины 36, укрепленной на секции 22 с уклоном

55 . в направлении к центру шарнира поворота секции со стороны механизма по.ворота 33.

В механизме поворота 33 установлена пружина более сильная, чем в механизме поворота 25, à B механизме 26 пружина 26, более слабая, чем .в механизме поворота 25.

На секциях 22, 23, 24 расположен один двухцепной скребковый конвейер, состоящий иэ бесконечных втулочно-роликовых цепей 37 (фиг. 2, 3), соединенных скребками 38, охватывающих звездочки, 39-41, установленные соосно с шарнирами секций 42-44.

Поддерживающие звездочки 45, 46, огибаемые цепями 37, установлены на секциях 22, 24, в углах перегиба питателей в исходном положении выполнены с вырезами для прохождения скребков 38 и размещены так, что прилегающие к звездочкам 45, 46 участки цепи смещены в сторону противолежащих ветвей цепи. Этим достигается компенсация изменения длины кон-. вейера в сложенном и выпрямленном положениях питателя.

Для частичной компенсации изменения длины конвейера и для натяжения цепей 37, на концах секций 24 установлены звездочки 47 (фиг. 3, 6), охватываемые цепями 37, закрепленные на осях 48, находящихся в подшипниках полэунов 49, расположенных в направляющих 50 и имеющих возможность перемещения в направляющих под действием компенсационных пружин 51.

Для перемещения питателей по полу вагона на секциях 22-24 установлены ходовые ролики 52-54 (фиг. 1);

На тележке 4 расположена выдвижная штанга 55 (фиг. 2) для открывания двери вагона и щитоотжиматель 56 (фиг. 1}.

Система управления приводами устройства состоит из пульта 57 фиг. 2) расположенного на платформе 1, где установлена аппаратура управления и защиты электродвигателей приводов устройства, а также иэ путевых выключателей, установленных на устройстве.

Система управления приводами устройства имеет блоки контроля нагрузки приводов скребковых конвейеров питателей, выполненные в виде реле максимального тока, настроенных на номинальные токи электродвигателей привода конвейеров с катушками, каждая из которых включена в соответству. ющую фазную цепь электродвигателя привода конвейера, и с контактами, включенными в цепи управления приво9488 формула изобретения

5 дов перемещения тележки, каретки, платформы и приводов лебедок.

Устройство работает следующим образом.

Выдвижная штанга 55 зацепляется за боковой торец двери вагона, включается привод 2, и платформа перемещается вдоль вагона, открывая дверь. Затем штангу 55 возвращают в исходное положение, а платформу. !ф устанавливают симметрично оси дверного проема вагона. Щитоотжиматель 56 фиксируется в горизонтальном положении, включается привод 5, тележка 4 перемещается по направляющим 6 до упора щитоотжииателя 56 в щит. Щит удаляется иэ вагона, и щитоотжиматель

56 возвращается в исходное положение.

С пульта 57 подается команда на работу в автоматическои режиме . Включает- !в ся скребковый конвеиер 8. Тележка 4 перемещается до середины вагона, где при срабатывании путевого выключателя она останавливается и подается команда на включение электродвигателей 17 приводов лебедок для разворота секций 22-24 питателей 9 и 10.

После начала разворота питателей подается команда на включение электродвигателей 15, 16 скребковых кон- з© вейеров питателей. Благодаря действию пружин механизмов поворота 33 при разматывании каната 2I с барабана 18 питатели 9 и 10 вращаются вокруг горизонтальных осей шарниров 42, При выведении П-образно сложенных питаИ телей 9 и 10 иэ положения устойчивого равновесия действие пружин механизмов поворота 33 прекращается, и работающие питатели ложатся секциями 22

40 на штабель сыпучего материала сверху под воздействием собственного веса.

Как только секции 22 займут горизонтальное положение с опорой на ходовые ролики 52, благодаря действию пружин механизмов поворота 25 секции 23, 43 вращаясь вокруг горизонтальных осей шарниров 43, ложатся на штабели материала сверху, аналогично секцияи 22.

Разворот секций 24 происходит аналогично развороту секций 22 и 23.

По окончании разворота аитателей

9 и 10 путевые выключатели отключают электродвигатели 17 лебедок, Включается привод 12,каретка ll с укрепленным, на ней питателем 10 перемещается по направляющим 13 тележки 4 до совмещения продольных осей питателей 9 и 10.

При этом скребковые конвейеры питате-

20 6 лей продолжают работать. Путевой выключатель отключает привод 12. Сыпу чий материал посредством скребковых конвейеров питателей 9 и 10 перейеща" ется к скребковому конвейеру 8, который выносит материал из вагона. Дальнейшая после разворота и совмещения осей питателей 9, 10 выгрузка осуществляется перемещением платформы 1 по направляющим 3 и тележки 4 по направляющим б в соответствии с циклом, заданным системой управления .

После выгрузки материала из вагона тележка 4 устанавливается в центре вагона по оси дверного проема, и скребковые конвейеры 8, 9, 1О останавя ливаются. Каретка с питателем 10 перемещается в исходное положение. Питатели 9 и 10 складываются в последовательности, обратной развороту.

Блоки контроля перегрузок конвейеров скребковых питателей работают следующим образом. . При перегрузке конвейера и, следо" вательно, при превышении значения номинального тока электродвигателя . реле срабатывает, размыкая контакт в цепи управления соответствующего механизма перемещения или механизма разворота питателей.Движение соответствующего механизма прекращается и возобновляется только после того, как скребковый конвейер подберет выгружаемый сыпучий материал. Ilocле этого, когда ток двигателя конвейера уиеньшится до номиналь-. ного и замкнется контакт реле в цепи управления соответствующего мехе" низиа, остановившийся механизм продолжит работу дальше в соответствии с заданной программой.

Устройство обеспечивает увеличе= ние производительности по сравнению с известными устройствами эа счет укладки питателей при повороте на верхние слои материала, что обеспечивает нормальную работу питателей, исключает подрезку материала и обра-. зование завалов.

Экономический эффект от внедрения устройства на Харьковском заводе

"Спецэлеватормельмаш" составит

336.650 руб. в год.

1. Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодо94882 рожных вагонов, содержащее подвижную вдоль вагона платформу с тележкой, установленной с .возможностью перемещения в направляющих, расположенных перпендикулярно продольной оси вагона и несущей скребковый цепной конвейер с двумя скребковыми питателями, состоящими из шарнирно соединенных между собой и с тележкой секций, и привод с системой управления, tO о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его производительности, оно снабжено подвижной кареткой, расположенной на тележке, а секции каждого питателя расположены П-образ- 15 но, одна из них смонтирована на каретке, причем секции питателей связаны с механизмами их поворота, смонтиро-. ванными на тележке и секциях питателей. 20

0 8

2. Устройство по и. l о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности, секции каждого питателя снабжены поддерживающими цепи звездочками, а кольцевые звездочки концевых секций снабжены подвижными ползунами с компенсационными пружинами, расположенными в направляющих, которые смонтированы в концевых секциях.

3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что механизм поворота содержит втулку, жестко закрепленную на секции, и установленный внутри подпружиненный палец с головкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 432069, кл. 8 65 G 67/26, 32.03.73 (прототип).

948820

Х!

Заказ 6114/24

Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Болодаев

Редактор Л. Утехина Техред М.Рейвес Корректор О. Билак