Устройство для смазки канатов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
Г. И. Рудак и П. П. Усик (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЗКИ ХДНДТОВ
Изобретение относится к конструктивным элементам подъемников.
8 основном изобретении по авт.св.
Р á05778 описано устройство, содержащее охватывающую канат разьемную
5 смазочную головку с замкнутой камерой, соединенной с системой подачи смазки и снабженной на входе и выходе упругими полукольцами. Упругие полукольца смонтированы с возможностью радиального, смещения относительно каната и снабжены подвижными пружинами.с регулировочными винтами, а на входе в камеру установлены жесткие подпружиненные полукольца (1) .
Такая конструкция создает неудобство при эксплуатации, поскольку удерживать устройство вручную небезопасно и утомительно.. Кроме того, при 2о ручном удержании скорость протягивания каната через устройство не может быть высокой, что снижает производительность устройства.
Целью изобретения является повышение безопасности и производительности устройства.
Для этого оно снабжено приспособлением для монтажа смазочной головки на ограждении шкива каната, выполненным в виде тяги, на одном конце которой шарнирно закреплена смазочная головка. Другой конец тяги соединен со шкивом с возможностью поворота относительно последнего. Соединение тяги со смазочной головкой может быть выполнено в виде осей, смонтированных на тягах в горизонтальной плоскости.
Соединение тяги со шкивом может быть также выполнено из захвата с цапфой и крышками, смонтированного на ограждении шкива, причем тяга надета на цапфу.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг.
948828
Устройство содержит тягу 1, одна сторона которой при помощи винтов 2 присоединена шарнирно к головке для смазки каната 3, надеваемой на смазываемый канат 4. Другая сторона тяги
1 проушиной закреплена шарнирно на цапфе 5 гайкой 6, расположенной перпендикулярно от винтов 2 и несущей захват 7, соединяемый подвижно крышками 8 и винтами 9 с ограждением 10 канатного блока 11. Головка 3 соединена гибким шлангом 12 с масляным насосом (на.чертеже не показан).
Устройство работает следующим образом.
Захват 7, соединенный с тягой 1,,подвижно устанавливают на ограждении
10 канатного блока 11 и закрепляют подвижно крышками 8 и винтами 9. Головку 3 для смазки каната 4 надевают на него и крепят винтами 2 к свободному концу тяги 1.
Смазка каната 4 осуществляется в процессе работы машины без нагрузки.
При этом тяга 1 удерживает головку
3 при движении каната в любую сторону практически с любой скоростью.
Смазка от насоса по шлангу 12 посту« пает в смазочную головку 3.
При отклонении каната 4 в горизонтальной плоскости в сторону тяга 1 с закрепленной на ней винтами 2 смазочной головкой 3 поворачивается своей проушиной на цапфе 5.
При отклонении каната 4 в вертикальной плоскости (вверх, вниз) тяга
1 поворачивается в месте шарнирного соединения захватов 7 и крышек 8 с ограждением 10 канатного блока 11.
Устройство позволяет повысить производительность и безопасность при смазке каната.
Устройство за счет удержания смазочной головки на тяге позволяет осуществлять смазку на номинальной скорости движения каната, которая по сравнению с минимальной скоростью выше примерно в 4 раза.
Устройство позволяет сократить также время простоя плавкрана при ° смазке каната примерно в четыре раза.
Ожидаемый -экономический эффект образуется за счет сокращения време1о ни простоя крана при смазке канатов и составляет примерно 4000 руб, в год на один плавкран типа "Богатырь" грузоподьемностью 300 тонн.
Формула изобретения
1. Устройство для смазки канатов по авт. св. М 605778, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности и производительности, оно снабжено приспособлением для монтажа смазочной головки на ограждение шкива каната, выполненным в виде тяги, на одном конце которой шарнирно закреплена смазочная головка, а другой конец тяги соединен со шкивом с возможностью поворота относительно последнего.
2. Устройство по и. 1, о т л ио ч а ю щ е е с я тем, что соединение тяги со смазочной головкой выполнено в виде осей, смонтированных на тягах в горизонтальной плоскости.
3. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что соединение
35 тяги со шкивом выполнено из захвата с цапфами и крышками, смонтированного на ограждении шкива, причем тяга надета на цапфу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторское свидетельство СССР
И 605778, кл. В 66 В 7/ 12, 1976 (прототип).
948828
47Hz 1
Составитель Л. Лапенко
Техред M,Ðåéâåñ Корректор О. Билак
Редактор Л. Утехина
Тираж 939 Подписное
8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6116/24
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4