Устройство для смазки канатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Г. И. Рудак и П. П. Усик (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЗКИ ХДНДТОВ

Изобретение относится к конструктивным элементам подъемников.

8 основном изобретении по авт.св.

Р á05778 описано устройство, содержащее охватывающую канат разьемную

5 смазочную головку с замкнутой камерой, соединенной с системой подачи смазки и снабженной на входе и выходе упругими полукольцами. Упругие полукольца смонтированы с возможностью радиального, смещения относительно каната и снабжены подвижными пружинами.с регулировочными винтами, а на входе в камеру установлены жесткие подпружиненные полукольца (1) .

Такая конструкция создает неудобство при эксплуатации, поскольку удерживать устройство вручную небезопасно и утомительно.. Кроме того, при 2о ручном удержании скорость протягивания каната через устройство не может быть высокой, что снижает производительность устройства.

Целью изобретения является повышение безопасности и производительности устройства.

Для этого оно снабжено приспособлением для монтажа смазочной головки на ограждении шкива каната, выполненным в виде тяги, на одном конце которой шарнирно закреплена смазочная головка. Другой конец тяги соединен со шкивом с возможностью поворота относительно последнего. Соединение тяги со смазочной головкой может быть выполнено в виде осей, смонтированных на тягах в горизонтальной плоскости.

Соединение тяги со шкивом может быть также выполнено из захвата с цапфой и крышками, смонтированного на ограждении шкива, причем тяга надета на цапфу.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг.

948828

Устройство содержит тягу 1, одна сторона которой при помощи винтов 2 присоединена шарнирно к головке для смазки каната 3, надеваемой на смазываемый канат 4. Другая сторона тяги

1 проушиной закреплена шарнирно на цапфе 5 гайкой 6, расположенной перпендикулярно от винтов 2 и несущей захват 7, соединяемый подвижно крышками 8 и винтами 9 с ограждением 10 канатного блока 11. Головка 3 соединена гибким шлангом 12 с масляным насосом (на.чертеже не показан).

Устройство работает следующим образом.

Захват 7, соединенный с тягой 1,,подвижно устанавливают на ограждении

10 канатного блока 11 и закрепляют подвижно крышками 8 и винтами 9. Головку 3 для смазки каната 4 надевают на него и крепят винтами 2 к свободному концу тяги 1.

Смазка каната 4 осуществляется в процессе работы машины без нагрузки.

При этом тяга 1 удерживает головку

3 при движении каната в любую сторону практически с любой скоростью.

Смазка от насоса по шлангу 12 посту« пает в смазочную головку 3.

При отклонении каната 4 в горизонтальной плоскости в сторону тяга 1 с закрепленной на ней винтами 2 смазочной головкой 3 поворачивается своей проушиной на цапфе 5.

При отклонении каната 4 в вертикальной плоскости (вверх, вниз) тяга

1 поворачивается в месте шарнирного соединения захватов 7 и крышек 8 с ограждением 10 канатного блока 11.

Устройство позволяет повысить производительность и безопасность при смазке каната.

Устройство за счет удержания смазочной головки на тяге позволяет осуществлять смазку на номинальной скорости движения каната, которая по сравнению с минимальной скоростью выше примерно в 4 раза.

Устройство позволяет сократить также время простоя плавкрана при ° смазке каната примерно в четыре раза.

Ожидаемый -экономический эффект образуется за счет сокращения време1о ни простоя крана при смазке канатов и составляет примерно 4000 руб, в год на один плавкран типа "Богатырь" грузоподьемностью 300 тонн.

Формула изобретения

1. Устройство для смазки канатов по авт. св. М 605778, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности и производительности, оно снабжено приспособлением для монтажа смазочной головки на ограждение шкива каната, выполненным в виде тяги, на одном конце которой шарнирно закреплена смазочная головка, а другой конец тяги соединен со шкивом с возможностью поворота относительно последнего.

2. Устройство по и. 1, о т л ио ч а ю щ е е с я тем, что соединение тяги со смазочной головкой выполнено в виде осей, смонтированных на тягах в горизонтальной плоскости.

3. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что соединение

35 тяги со шкивом выполнено из захвата с цапфами и крышками, смонтированного на ограждении шкива, причем тяга надета на цапфу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

И 605778, кл. В 66 В 7/ 12, 1976 (прототип).

948828

47Hz 1

Составитель Л. Лапенко

Техред M,Ðåéâåñ Корректор О. Билак

Редактор Л. Утехина

Тираж 939 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6116/24

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4