Грузоподъемная траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапкстнческик

Республик (>948836 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)» »««3 12 79 (21) 2845638/29-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 07.08.82. Бюллетень И29

Дата опубликования описания 08. 08. 82 (5I )M. Кл.

В 66 С 1/68

5Ъеударстеанный комитет

СССР ао делам изобретений н открытий (53) УДК 621.86. .061(088.8) (72) Авторы изобретения

В.Е. Буженко и Л.И. Никитина

Тюменский индустриальный институт им. Ленинского Комсомола (71) Заявитель (54 ) ГРУЗО ПОДЬЕ ИНАЯ ТРАВЕРСА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения.

Известная грузоподъемная траверса, содержащая балку, навешиваемую

5 на грузозахватный орган крана, и подвижную раму, кинематически связанную с балкой (1) .

Известна также грузоподъемная траверса, содержащая балку, навешиваемую на груэозахватный орган крана, уравнительный барабан, смонтированный на горизонтальной оси на балке, возвратные пружины, закрепленные на балке и кинематически связанные с уравнительным барабаном, а также чалочные стропы и отклоняющие блоки t2) .

Недостатком известных траверс является сравнительно низкая надежность 20 при подъеме несбалансированных грузов.

Цепь изобретения — повышение надежности траверсы при подъеме несбалансированныx грузов.

Эта цель достигается тем, что предложенная траверса снабжена подвижной рамой с роликами, установленными на балке, ограничительными упорами, закрепленными с двух сторон балки, шестерней, закрепленной на уравнительном барабане, и зубчатой рейкой, установленной на подвижной раме и связанной с шестерней, причем чалочные стропы закреплены на уравнительном барабане и запасованы по перекретной схеме на балке и подвижной раме.

На чертеже изображена предложенная траверса, общий вид.

Грузоподъемная траверса содержит балку 1, навешиваемую на грузозахватный орган крана, уравнительный барабан 2, смонтированный на горизонтальной оси на балке 1. Возврат ные пружины 3 закреплены на балке

1 и связаны с барабаном 2. Подвижная рама 4 подвешена на роликах 5 на балке 1, на которой установлены

8836

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 6128/29 Тираж 939 Подписное филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 3 94 ограничительные упоры 6, На барабане 2 закреплена шестерня 7, а на раме 5 - зубчатая рейка 8, связанная с шестерней 7. Чалочные стропы

9 закреплены на барабане 2 и запасованы по перекрестной схеме на балке 1 и раме 4, на которых установлены блоки 10.

Траверса работает следующим образом.

При подъеме несбалансированного груза чалочные стропы 9 нагружены неравномерно, что приводит к повороту барабана 2, при этом благодаря шестерне 7 и зубчатой рейке 8 рама

4 перемещается относительно балки

1. В результате траверса становится уравновешенной относительно грузозахватного органа крана.

Благодаря смещению рамы относительно балки при подъеме неуравновешенного груза повышается надежность грузоподъемной траверсы.

Грузоподъемная траверса, содержащая балку, навешиваемую на грузозахватный орган крана, уравнительный барабан, смонтированный на горизонтальной оси на балке, возвратные пружины, закрепленные на балке и кинематически связанные с уравнительным барабаном, а также чалочные стропы и отклоняющие блоки, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности траверсы при подъеме несбалансированных грузов, она снабжена подвижной рамой с роликами, установленными на балке, ограничительными упорами, закрепленными с двух сторон балки, шестерней, закреплен ной на уравнительном барабане, и зубчатой рейкой, установленной на подвижной раме и связанной с шестерней, причем чалочные стропы закреплены на уравнительном барабане по перекрестной схеме на балке и подвижной раме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР и 527365, кл. В 66 С 1/68, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

И 583970, кл. В 66 С 1/68, 1976 (прототип).