Буфер крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Автор изобретения
А. S. Лыжин (71) Заявитель (54) БУФЕР КРАНА
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно. к буферам мостовых, козловых, башенных кранов.
По основному авт. св. N 479722 известен буфер крана, содержащий цилиндрический корпус, подвижный шток, пружину, расположенную внутри корпуса, опорную пластину, рабочее сыпучее тело, расположенное между опорной пластиной и основанием штока, причем основание подвижного штока и обращенная к нему сторона опорной пластины выполнены конусообразными с цилиндрическими боковыми поверхностями, соприкасающимися с поверхностью корпуса (1 ).
Недостатком буфера является перекос опорной пластины, приводящий к ее заклиниванию, что снижает надежность работы буфера.
Цель изобретения - повышение надежности оаботы буфера.
Эта цель достигается тем, что в буфере крана подвижный шток с конусной стороны снабжен стержнем, а опорная пластина выполнена с отверстием, через которое проходит этот стержень, причем последний снабжен до" полнительной пружиной, взаимодействующей с опорной пластиной.
На чертеже показан буфер крана, общий вид.
Буфер крана содержит корпус 1 с подвижным штоком 2, рабочую пружину
3, опорную пластину 4, рабочее сыпучее тело 5 и пружину 6, установлен15, ную на цилиндрическом стержне 7 подвижного штока 2.
Буфер работает следующим образом.
При наезде тележки крана на шток
2 последний, передвигаясь в корпу-е буфера, выдавливает из era полости рабочее тело, которое через пластину сжимает пружину 3. Энерги наезда поглощается пружиной 3
Формула изобретения
Составитель В.Липатов
Редактор Л.Утехина Техред И. Рейвес Коррект ор-N. Кост а
117 25 Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 3 94884 лом 5 за счет возникающих в нем сил трения между частицами и сил трения о стенки корпуса 1. При обратном движении пружины 3 шток выдвигается плавно (без отдачи), так как энергия сжатой пружины поглощается силами трения тех же элементов.
В момент отхода тележки крана от буфера пружина 3 возвращает в исходное положение пластину, тело 5 и 1о шток, которые перемещаются плавно из-за сил трения между частицами тела 5 и сил трения о стенки корпуса, возникающих в результате вьдавливания пружиной 6 тела 5 иэ полости, расположенной между конусными поверхностями пластин и штока. При замедленном движении пластины шток под действием пружины б не может отойти от пластины и не дает возможности телу 5 переместиться в нижнюю часть корпуса буфера под воздействием собственного веса.
Предложенный буфер исключает жесткий удар подвижных частей крана о 25
1 4 буфер за счет увеличения надежности работы буфера. При этом обеспечена работоспособность буфера в момент возвращения его подвижных частей в исходное положение.
Буфер крана по авт. св. Р 479722, отл ичающий ся тем, что, с целью повышения надежности работы буфера, подвижный шток с конусной стороны снабжен стержнем,. а опорная пластина выполнена с отверстием, через которое проходит указанный стержень, причем последний снабжен дополнительной пружиной, взаимодействующей с опорной пластиной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 479722, кл. В 61 G 11/00, 1972 (прототип).