Ходовая тележка крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

()948842

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Республик (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 12.05.80 (2I ) 2923816/29-11 с присоединением заявки РЙ (23 }Приоритет

Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29

- Дата опубликования описания 07.08.82 (5! )М. Кл.

В 66 С 9/06

9кудеретюай конатет

СССР ло делан ааебретеааЯ а открытаЯ (53) УДК621. . 874 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. В. Мацафей, Я. С. Солок, Г. Л. Сачли и

1 (}

Производственное объединение Ждановтяж "aiu (7! ) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА

Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, а именно к ходовым гележкам мостовых кранов.

Известна ходовая тележка крана, со5 держащая ходовые колеса с двумя беговыми дорожками и ребордой между ними, установленные на раме посредством осей и сферических подшипников f1) .

Однако при неплоскостности рельсового пути ходовая тележка не обеспечивает равномерной нагрузки на беговые дорожки ходовых колес вследствие жесткой конструкции ее рамы что уменьшает долго 15 вечность балансирной тележки.

Цель изобретения — повышение долго-: вечности балансирной тележки путем обеспечения равномерной нагрузки на беговые дорожки ходовых колес. 20

Эта цель достигается тем, что в предлагаемой тележке рама выполнена из двух боковин, соединенных посредством осей ходовых колес и оси ходовой тележки, выполненной с заплечиками. Оси ходовых колес установлены с люфтом одного из подшипников, а ось ходовой тележки— с зазором между ее заплечиками и боковинами. Ось ходовой тележки расположена нике осей ходовых колес и выполнена с бочкообразной опорной поверхностью.

На фиг. 1 показана балансирн "я тележка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Ходовая гележка крана содержит. раму, выполненную из двух боковин 1, ходовые колеса 2 с двумя беговыми дорожками

3 и ребордой 4 между ними. Боковины 1 соединены посредством осей 5 ходовых колес и оси 6 ходовой тележки.

Ocb 6 выполнена с заплечиками 7.

Оси 5 установлены в сферических подшипниках с люфтом одного из подшипников. Ось 6 ус гановлена с зазором между ее заплечиками 7 и боковинами 1 вследствие неполной затяжки гайками 9, 948842 4 нагрузочную способность и долговечность е- ходовых тележек путем достижения равноью, мерного, распределения нагрузки на бегоей- вые дорожки ходовых колес а также

e- g уменьшить металлоемкос ть и трудоемкость изготовления ходовых тележек.

Ось 6 ходовой тележки расположена ниже осей 5 ходовых колес 2 и выполи на с бочкообразной опорной поверхност взаимодействуюшей с опорными кронпгт ном 10 рамы 11 мостового крана. Кол са.2 ходовой тележки мостового крана перемешаются по сдвоенным рельсам 12.

Ходовая тележка крана работает следукецим образом.

При движении ходовой тележки по не- о плоскостным сдвоенным рельсам 12 ходовые колеса 2 имек г возможность перекоса в вертикальной плоскос ги. Так, при перекосе сдвоенных рельс 12 относительно друг друга в вертикальном направлении боковины 1 проворачивактгся относительно друг друга на оси 6, что дает возможность перекашиваться колесам 2 с осями 5 в сферических подшипниках 8, равноме но распределяя при этом нагрузки на беговые дорожки 3.

Если один сдвоенный рельс. 12 расположен выше другого, равномерное распределение нагрузки на беговые дорожки 3 происходит за счет перекоса всей ходовой тележки в вертикальной плоскости благодаря перекатыванию опорного кронштейна 10 рамы 11 мостового крана по бочкообразной опорной поверхности оси

6 ходовой тележки. Благодаря установке оси 6 ходовой тележки ниже осей 5 колес 2 обеспечивается устойчивость всей ходовой тележки.

Применение описанных ходовых тележек с двухдорожечными ходовыми колеса с ми в тяжело -нагруженных ходовых час тях мостовых кранов позволит повысить .

Формул а изобретения

1. Ходовая тележка крана, содержащая раму, ходовые колеса с двумя. беговыми дорожками и ребордой между ними, установленные на раме посредством осей и сферических подшипников, о т л и ч а— ю щ а. я с я тем, гго, с целью повышения долговечнссти тележки, путем обеспечения равномерной нагрузки на беговые дорожки ходовых колес, рама выполнена из двух, боковин, соединенных посредством. осей ходовых колес и оси ходовой тележки, выполненной с заплечиками, причем оси ходовых колес установлены в сферических подшипниках с люфтом одного из подшипников, а ось ходовой тележки установлена с зазором между ее заплечиками и боковинами. 2. Тележка по п.1, о.т л и ч а ющ а я с я тем, что, ocb ходовой тележки расположена ниже осей ходовых колес и выполнена с бочкообразной опорной поверхностью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Йукельский А. И., Справочник по кранам г. 2. М., "Машиностроение", 1973, с. 293, рис. 5.5 а (прототип).

94 8842 фиъ.Р фиг; Р

Составитель B. Выгодии

Редактор Л, Утехина Техред М,Рейвес Корректор Л. Бо1 шан

Заказ 6117/25 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д- 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4