Ограничитель усилия в грузовом канате подъемно- транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски к
Социалистичесиии
Республии
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >948850 (6 1 ) Дополннтельное к авт. саид-ву (22) Заявлено 12. 01. 81 (21) 3233424/29-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки №
В 66 С 15/00
9кудеротеенный квинтет
СССР па делен изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. .874(088.8) Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 08. 08, 82
П.А. Аржанов, В.П. Нечаев, В.Я. Поляков - АЛ.-Соквлев— и В.Г. Ястребов
1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ УСИЛИЯ В ГРУЗОВОМ КАНАТЕ
ПОДЬЕИНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к предохранительным устройствам подъемно-транспортных средств, преимущественно кранов.
Известен ограничитель усилия в грузовом канате подъемно-транспортного средства, содержащий блок, охваченный грузовым канатом, ступицу блока, установленную на подшипниках на оси, датчик перемещения, представляющий собой корпус, в котором с возможностью перемещения и фиксации расположен чувствительный weмент, причем корпус выполнен с прорезью, в которой расположен экран, с одной стороны которого в корпусе установлены магнит и упругий элемент (1 ).
Недостатками известного ограничи- го теля являются сравнительно низкая надежность и большие габариты.
Цель изобретения - повышение надежности и компактности ограничителя.
Эта цель достигается тем, что ступица блока представляет собой по крайней мере две концентрично расположенные втулКи с фигурными поверхностями, между которыми установлен упругий элемент, датчик перемещения снабжен уплотнителями, рас положенными в прорези корпуса и сопряженными с экраном, который выполнен тарельчатым и закреплен на блоке, а чувствительный элемент представляет собой геркон, установленный с другой стороны экрана.
На фиг. 1 изображен ограничитель усилия в грузовом канате подъемнотранспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - датчик перемещения.
Ограничитель содержит блок 1, <. хваченный грузовым канатом 2. Сту- пица блока 1 представляет собой по крайней мере две концентрично рас, положенные втулки 3, между которыми расположен упругий элемент 4. Ступи\
3 ч4 ца блока 1 установлена на подшипнике 5 на оси 6. Датчик перемещения представляет собой корпус 7, установленный неподвижно относительно оси
6 блока 1. Корпус 7 выполнен с прорезью 8, в которой расположен тарельчатый экран 9, закрепленный на подвижной части блока 1. По обе стороны экрана 9 B корпусе 7 смонтированы магнит 10 и чувствительный элемент, представляющий собой геркон
11, смонтированный на диамагнитной планке 12, которая установлена с возможностью перемещения и фиксации с помощью винта 13.
В прорези 8 корпуса 7 установлены уплотнители 14, сопряженные с экраном 9.
Ограничитель усилия в грузовом канате подъемно-транспортно о средства работает следующим образом.
В исходном состоянии экран 9 расположен между магнитом 10 и герконом ll, при этом магнитное поле магнита 10 не пронизывает геркон 11, который находится в исходном состоянии, например разомкнут. При достижении усилием в канате 2 предельно допустимого значения упругий элемент 4 деформируется настолько, что экран 9 частично выходит из прорези
8 корпуса 7 и магнитный поток магнита 10 пронизывает геркон 11, который срабатывает, например замыкается, и подает сигнал в схему правления приводом перемещения грузового каната 2.
Предварительная настройка датчика перемещения производится с помощью винта !3.
Ограничитель усилия в грузовом канате подъемно-транспортного средства имеет высокую надежность и компактность, что достигается благодаря бесконтактому датчику перемещения
8850 4 с тарельчатым экраном и уплотнением и выполнением ступицы блока иэ втулок, между которыми расположен упругий элемент.
Формула изобретения
Ограничитель усилия в грузовом
1р канате подъемно-транспортного средства, содержащий блок, охваченный грузовым канатом, ступицу блока, установленную на подшипниках на оси, датчик перемещения, представляющий сОбОЙ кОрпус, в котОрОм с вОэмОжностью перемещения и фиксации расположен чувствительный элемент, причем корпус выполнен с прорезью, в которой расположен экран, с одной стороны которого в корпусе установлен магнит, и упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и компактности ограничителя, ступица блока представляет собой по крайней мере две концентрично расположенные втулки с фигурными поверхностями, между которыми установлен упругий элемент, датчик перемещения снабжен уплотнителями, расположенными в прорези корпуса и. сопряженными с экраном, который выполнен тарельчатым и закреплен на блоке, а чувствительный элемент представляет собой геркон, установленный с другой сто35 роны экрана.
Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе
«о
1. Обзорная информация НИИИНФОРИТЯЖ"
ИАШ подъемно-транспортное оборудование, "Ограничители грузоподъемности мостовых кранов" 6-74-25, M., 1974, с. 2326, фиг. 10 (прототип).