Грузоподъемная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
««948854 (61) gl,îïîëíèòåëüíîå к авт. свид-ву (22)Заявлено 28.01.81 (21) 241829/27-11 (53)M. Кл.
В 66 С 19/00 с присоединением заявки №вЂ”
ЗЪоударстмкиый комктет
СССР (53) УДК 621. .874(088.8) (23) Приоритет ло делам изобретений и открытий
Опубликовано 07 08 ° 82 ° Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 08.08,82 г"
".,, :,Ф, .
Е.Я: Горбатова, С.Н. Евдокимова и А.Г. Олим иев - ,Я 3 г
ИВУ ьv (72) Авторы изобретения
Производственное объединение "Ждановтяжмаш" (7I ) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в кранах мостового типа, предназначенных для спаренной работы на монтажных и перегрузочных работах.
Известна грузоподъемная установка, состоящая из спаренных козловых кранов, перемещающихся по параллельным путям (11.
Краны в известной установке смещены относительно друг друга, что требует увеличения пролета крана и ус-тановки четырехниточного подкранового пути. Это не всегда выгодно для конкретных условий.
Известна также грузоподъемная установка, содержащая соединенные между собой сцепными устройствами
Ъ краны мостового типа, перемещающиеся по круговым подкрановым путям (2).
Известная установка содержит два козловых крана грузоподъемностью по
250 тс, перемещающихся по круговым
2 рельсовым путям. Краны соединены между собой сцепными устройствами, установленными на боковых стенках пролетных балок. Опорные части сцепных устройств, смонтированных на противоположных концах пролетов кранов, имеют разную длину.
Такая конструкция сцепных устройств применима при больших радиусах подкрановых рельсов, так как в противном случае опорные части сцепных устройств будут иметь значительную длину и испытывать большие изгибающие нагрузки, передающиеся на стенки пролетных балок, что снижает надежность кранов и установки в целом.
Цель изобретения — повышение надежности работы грузоподъемной установки путем снижения иэгибных напряжений пролетных балок.
Цель достигается тем, что в грузоподъемной установке, содержащей соединенные между собой сцепными
94885
3 устройствами краны мостового типа, перемещающиеся по круговым подкрановым путям, концевые балки кранов в местах соединения выполнены с консолями, между которыми установлены сцепные устройства, причем разность длин консолей противоположных концевых балок каждого крана 1 -4.
S о где 1 и 1 - хорды окружностей соответственно. наружного и внутреннего подкрановых рельсов, проведенные через точки пересечения продольных осей кранов с осями подкрановых рель. сов.
На фиг. 1 изображена предлагаемая грузоподъемная установка; на фиг. 2то же, вид сверху.
Грузоподъемная установка содержит краны мостового типа 1 и 2, включаю-. щие пролетные 3 и концевые 4 балки.
Пролетные и концевые балки образуют верхнее строение, опирающееся на опоры 5. По верхнему строению перемещается грузовая тележка. Механизмы пе редвижения кранов, на которые опираются опоры 5 с верхним строением, перемещаются по круговым рельсам 6 и 7. Концевые балки каждого крана выполнены с консолями 8 и .9, разность длин которых S составляет е,-е, где 11 и 1 а хорды ок
2. ружностей рельсов 6 и 7, проведенные
3S через точки пересечения продольных осей кранов с осями подкрановых рельсов. Иежду консолями кранов 1 и 2 установлены сцепные устройства 10, имеющие одинаковую конструкцию и размеры.
Установка сцепок между консолями концевых балок позволяет распределить нагрузки от изгибающих моментов на все сечение концевых балок, что соз4 ф дает безопасные условия работы сцепных устройств и всей установки.
Изобретение позволяет расширить возможность применения спаренных кранов за счет использования их на подкрановых путях с более широким диапазоном радиусов, улучшить условия эксплуатации и взаимозаменяемость эа счет применения одинаковых сцепных устройств, повысить надежность работы установки за счет распределения нагрузок на все сечение концевых балок. формула изобретения
Грузоподъемная установка, содержащая соединенные между собой сцепными устройствами краны мостового типа, перемещающиеся по круговым подкрановым путям, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности ее в работе путем снижения изгибных напряжений пролетных балок, концевые балки кранов в местах соединения выполнены с консолями, между которыми установлены сцепные устройства, причем разность длин консолей противоположных концевых балок каждого крана S е,-е где 11 и 1 - хорды окружностей соответственно наружного и внутреннего подкрановых рельсов, проведенные через точки пересечения продольных осей кранов с осями подкрановых рельсов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 586096, кл. В 66 С 19/00,11.06.74.
Грузоподъемная установка в машинном зале Днепрогэс П, черт.
351457 СБ, лист 3, 1975 (прототип).
948854 аказ 127/2 Тираж 939 рре
В ИИПИ гос осударственного комитета СССР ираж 939 Подпис
11 О Ио по делам изобретений и отк т рытии
3 35, Москва, Ж-35, Раушская наб, .4
Филиал Illlll Ilàòåíò" г. У на ., д. /5 атент, г. Ужгород, ул. Проектная, Редактор О. Юркова Т
Составитель В. П еоб а рео раженская
3 ова ехред З.Палий Ко ктор Г. Решетник ное