Боковая опора для подъемно-транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советск их
Социалистичесиик
Республии
Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 07.08.82 (51)M. Кд.
В 66 С 23/80
9мударстееньй кеинтет
ФььР ю аазм пм4ретекий и открытий (53) УД К 62 1, .874(088.8) но- технического
I Заявитель . по организации, экономике и технологии май снабжения сельского хозяйства (S4) БОКОВАЯ ОПОРА ДЛЯ ПОДЪЕМНОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к боковым опорам для подъемно-транспортных средств.
Известна боковая опора (аутригер) для подъемногранспортного средства, содержащая шток приводного устройства и опорную плиту, снабженную стканом; в котором установлен штырь, взаимодействующий с шаровой пятой штока и ñëó-. жвщий для закрепления боковой опоры на.грунте 1) .
Недостатком данной конструкции является невозможность заполнения (забивания) внутренней полости стакана с грунтом, что затруднит приведение опоры в транспортное положение. Большая высота расположения шаровой опоры над грунтом (на высоту подвижного штока и высоту стакана) создает неравномерное распределение нагрузки на стороны опорной плиты и напрввлякицие алеменгы стакана при установке подъемно-транспортного средства на наклонной площадке, что может вызвать заглубление наиболее нагруженной части опорной плиты и рыхлый грунт и проворачивание плиты относительно шаровой опоры, т.е. устройство недостаточно надежно в работе.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
10 Цель достигается тем, что опора снабжена закрепленными нв шаровой пяте фиксаторами и взаимодействующими с ними регулируемыми жесткими тягами, а каждый грунтозацепленный элемент выполнен в ви15 де двуплечего рычага, шарнирно прикрепленного к опорной плите, к свободному концу которого шарнирно прикреплена регулируемай жесткая тяга.
На фиг. 1 изображена предлагаемая боковая опора для подъемно-транспортного средства без крепления грунтозацепов к груттгу; на фиг. 2 — то же. с креплением грунтозацепов к грунту; на фиг. 3
Формула изобретения ая
Боковая опора для подъемно-транспортного средства, содержащая выдвижной шток с шаровой пятой в нижней части и. опорную плиту, выполненную с гру|ттозацепными элементам||, о т л и ч а ющ аяс я тем,,что, с целью повышения надежности опоры, она снабжена закреп ленными на шаровой пяте фиксаторами и взаимодействующими с ними регулируемыми жесткими тягами, а каждый грунтозацепной элемент выполнен в виде двуплечего рычага шарнирно прикрепленного к опорной плите, к свободному
35 концу которого шарнирно прикреплена регулируемая жесткая тяга.
|1сточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
No 678021, кл. В 66 С 23/78, 05.08.79 (прототип) .
3 948 то же, без крепления грунтозацепов к грунту, вид сверху, блоковая опора для подъемно-транспортного средства содержит выдвижной шток
1 с шаровой пятой 2 на конце, опорную плиту 3 со сферическим гнездом для шаровой пяты 2 и кронштейнами 4, грунтозацепные элементы 5, шарнирно прикрепленные к опорной плите 3, жесткие связи 6, соединенные шарнирно с грунтозацепным элементом 5, и фиксатор 7.
Дпя фиксации различных положений грунтозацепных элементов 5 в жестких связях 6 имеется ряд фиксирующих отверстий 8.
Боковая опора для подъемно-транспортных средств работает следующим образом.
Для крепления боковой опоры на грунте вынимается фиксатор 7 из кронштейнов
4 опорной плиты 3, тем самым освобожд от фиксации жесткие связи 6 и грунтозацепные элементы 5. Затем грунтозацепные элементы 7 поворачивак тся на 90О, при этом жесткие связи 6 смещаются в стороны и фиксируются фиксатором 7, используя соответствующие фиксирующие отверстия. 8.
Выдвижением штока 1 грунтозацепные элементы 7 вдавливак тся в грунт до упора в грунт опорной плиты 3, после чего производится вывешивание подъемно транспортного средства на требуемую
В&личину.
При работе подъемнотранспортногв средства на горизонтальных площадках (когда не требуется крепления опор к грунту) грунтозацепные элементы 5 .располагаются в одной плоскости с опорной плитой 3. Для приведения грунтозацепных элементов 5 в это положение, выI
861 4 шелеречисленные работы производятся а обратной последовательности.
В данной боковой опоре при.расположении- грунтозацепов в горизонтальной
IIJIocKocTH c опорной пли той площадь опорной поверхности плиты увеличиваетс . что повышает надежность эксплуатации боковой опоры на рыхлом грунте.
Кроме того, в предложенной конструк1о ции боковой опоры гнездо для шаровой пяты штока на опорной плите расположено в непосредственной близости от опорной поверхности (грунта), что улучшает устойчивость боковой опоры на наклон| 5 ных площадках.
Ожидаемый экономический эффект от использования изобретения составит
100 руб. на комплект продукции (четыре опоры на подъемно-транспортное сред20 тво) 948861
Составитель В. Зенин
Редактор О, Юркова Техред З.Палий Корректор Г. Решетник
Заказ 6127/28, Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4