Грузоподъемное уравновешивающее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социапистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 1948867 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 15.12.80 (2I) 3220096/29 11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 66 О 1/60

3Ьоударстеаннмб комнтет

CCCP по делам нзабретеннй н отарытнй (53) УДК 621. . 864 (088. 8) Опубликовано 07.08 82 ° Бюллетень М 29

Дата опубликования описания 08. 08. 82 (72) Авторы изобретения

В.Д. Михайлец, В.И. Куликова, А.П. Ситников и А.M. Веретенников (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ

УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, а именно к груэоподъемным уравновешивающим устройствам.

Известно грузоподъемное уравновешивающее устройство, содержащее корпус, жестко связанную с ним ось, установленный на ней посредством подшипников барабан с намотанным на нем грузовым канатом, и стопорный механизм для остановки барабана в крайних положениях (1J.

Недостатком известного устройства является то, что стопорный механизм имеет сложную конструкцию и большие габариты.

Цель изобретения — упрощение и уменьшение габаритов устройства.

Для достижения цели стопорный механизм выполнен с упорами, один из которых жестко закреплен на корпусе, а другой - на барабане и со свободно посаженными на барабан кольцами, имеющими выступы для вза2 имодействия между собой и с упорами.

На фиг. 1 изображено устройство, груз находится в крайнем верхнем положении; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - кольца и упоры в момент нахождения груза в крайнем нижнем положении, разрез; на фиг. 5 - кольцо, общий вид; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5.

Грузоподъемное уравновешивающее устройство содержит корпус 1, жестко связанную с ним ось 2. На оси 2 установлен посредством подшипников

3 конический барабан 4 с намотанным на нем канатом 5, на свободном конце которого крепится груз 6. Устройство имеет самотормозящуюся червячную передачу.

Червячная передача содержит червяк 7 и вал-шестерню 8, установленную на оси 2, спиральную пружину 9 и стопорный механизм.

94886

Стопорный механизм, выполнен в виде свободно посаженных на барабан

4 колец IО и 11 (см. фиг. 5, 6), Кольца выполнены с выступами 12, взаимодействующие с упорами 13, 14.

Упор 13 жестко закреплен на корпусе

1, а упор 14 закреплен на барабане 4.

Устройство работает следующим образом.

На конце каната 5 закрепляется о груз б и производится. настройка устройства на требуемую грузоподьемность. При этом вращается червяк 7 который, находясь в зацеплении с валом-шестерней 8, поворачивает ее, т.е. таким образом производится настройка пружины 9 на требуемое усилие. Канат 5 полностью наматывается на барабан 4, а груз в это время находится в крайнем верхнем положении.

При опускании груза канат 5 разматывается на барабан 4, постепенно переходя на канавку с большим радиусом на барабане 4.Спиральная рружина закручивается и создается момент для удержания груза б в любом положении. Упор 14 вместе с барабаном 4 вращается в направлении, указаниом стрелкой (см. Фиг. 2), совершив один оборот, барабан 4 с помощью упора 14 захватывает кольцо 10 и совершает второй оборот, после чего кольцо 10 с помощью выступов 12 захватывает кольцо 11, а барабаном совершается третий оборот до тех пор, пока кольцо 11 не упрется в упор 13.

Кольца 10, 11 и упор 14 занимают после этого положение, изображенное на фиг. 4. Дальнейший поворот бараба7 4 на 4 в данном направлении невозможен, а следовательно невозможно и сматывание с него каната. Таким образом достигается стопорение барабана после заданного числа оборотов, что позволяет избежать полного сматывания каната с барабана. Изменяя количество колец, можно менять количество оборотов барабана до его стопорения.

Предлагаемая конструкция устройства проста в изготовлении, не требует большой точности исполнения, малогабаритна, имеет малую металлоемкость.

Формула изобретения

Груэоподъемное уравновешивающее устройство, содержащее корпус, жестко связанную с ним ось, установленный на ней посредством подшипников барабан с намотанным на нем грузовым ь канатом, и стопорный механизм для остановки барабана в крайних положениях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и уменьшения габаритов устройства, стопорный механизм выполнен с упорами, один из которых жестко закреплен на корпусе, а другой - на барабане и со свободно посаженными на барабан кольцами, имеющими выступы для взаимодействия между собой и с упорами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 543797, кл. B 60 B 13/00, 1975 (прототип)