Эмульсия для дорожной смеси
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(54) ЭМУЛЬСИЯ ДЛЯ ДОРОННОЙ СМЕСИ
Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при устройстве дорожных покрытий и гидроизоляционных слоев.
Известна эмульсия для дорожной смеси $1), включающая битум, омыленный парафиновый оксидат и воду при следующем соотношении компонентов, мас.3:
Битум 50-55,0
Омыленный парафиновый оксидат 2,3-3,5
Вода Остальное
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является эмульсия для дорожной смеси включающая нефтяной битум, эмульгатор на основе продукта переработки древесины, мыло древесной смолы и воду при следующем соотношении компонентов, мас.Ф: з
Нефтяной битум 40,0-60,0
Мыло древесной смолы 3,1-4,1
Вода 36,9-55,9
Причем мыло древесной смолы содержит едкий натр $2).
Недостатком указанных эмульсий . является низкие адгезия к каменным материалам и водоустойчивость.
10 Цель изобретения - повышение адгезии к каменным материалам и водоустойчивости эмульсии.
Эта цель достигается тем, что эмульсия для дорожной смеси, включающая нефтяной или сланцевый битум или их смесь, или смесь сланцевого битума с нефтяным гудроном, эмуль" гатор на основе продукта переработки древесины, едкий натр и воду, в
20 качестве .эмульгатора содержит клей талловый пековый плавленный при следующем соотношении компонентов, мас.Ф:
948945
Нефтяной или сланцевый битчм или .их смесь, или смесь сланцевого битума с нефтяным
$ гудроном 40-6g
Клей талловый пековый плавленный 0,87-1,8
Клей талловый пековый плавленный (ОСТ-81-12-777 по внешнему виду 1о представляет собой твердый продукт коричневого - темно-коричневого цвета, содержит до 563 натровых солей (мыл ) смоляных и жирных кислот и нейтральных веществ, до 35 неомы- 1s ленных веществ. Общая щелочность в пределах 3-5>. Температура размягчения по методу кольца и шара не ниже 70оС. Хорошо растворяется в воде.
Эмульсию готовят следующим образом.
Клей талловый пековый плавленный растворяют в воде, нагретой до 60"
80 С, туда же вводят едкий натр, всю смесь тщательно перемешивают.
Щелочность водного раствора эмульгатора для дорожных эмульсий должна быть в пределах рН 10,5- 11,5. Не©тяной битум нагревают при, 120-150 С, в зависимости от вязкости, а сланцевый битум и его смеси - при 100120 С. Затем вяжущее и нагретый щелочный растор эмульгатора одновременно подают непрерывной струей в диспергатор, в котором они диспергируются.
Примеры составов медленно распадающейся эмульсии приведены в табл.3.
Свойства этих составов приведены в табл.2.
Свойства змульсионно-минеральных смесей на основе описанных составов приведены в табл.3.
Как видно из данных табл. 2 и 3 предложенная эмульсия имеет высокую водоустойчивость и адгезию к каменным материалам по сравнению с известной.
94894
° ЭЪ .
Ю
Ю б Ъ
ФЧ
Ю
СВ
ФЧ
ЭФ\ л
ЕВ
Ю
Ю
° бб
CI
Ф
ФЧ
Эеб
Ю
Ю ее%
Ю
Ю
М
Э Э
Ю
Ю
Ю л
Ю
° О
ВЧ
Ю
Ю
Ю а б(° ч
СО в
ФО
У \
CI
Ф (Ъ
Ф
А4
CA л
CD
Ю (ФЪ
4Ч
° Э\
Ю
Ю (Ч
СВ
ФО
Ю
Ю
ФЧ
Ф
Сб
° Ч фФ
Ю
Ф
ЮЪ (ЮО
Ю
Ю о
Т
CI
ФЧ
° Ъ
Ю сО
-М
1А л
lA
° э
CI (Ч
Ю
00 (Л
CD
Э \
Ю
° ((Г
С1
Ю л
° ЕВ
Ю
ФЧ
Cl
О"„(lA
CO
CO (Ъ
С!
° О (Ъ
Ю
Ю л
Ю
Ю
Ю
Ф е/\ чО
ЮЧ
Ю
М ею\
° (\ с
Ю
Cl бе\
Ф еч (ВЪ
ФЧ
Ю
Ю
ЮО
° ФЪ ею
Ю
Ю
Ю
° О
)ю
Ф
C а
4g
ЕВ Л
f)
ЛВ
« е
Вб
« и ба (еб б
З с
Ю °!
I
1
Ф б
I
1
1 (Э
1 б
Э
I
Ф
Э
4
Э
t б
1
В
i б
1 б
В
Ф
1 е
Э
1 !
1 !
1 !
В
Э
В
Ф
1
Ф
Ф
Ф
Ф
В
В
Э
° 1
В °
° б
° IA Э
° б
1 1
° °
В
° г °
° ° I
° I
1 °
В °
В °
° еб(I
Е I ! Э б 1
1 I
I 4Ч 1
° t
В I
1 Э
1 ° 1
° °
1 I
Ф-В ! 1 ! 1
1 I
1 O
1 ° °
1 °
° (!
1 1
Ф I
1 ОЪ I ! 1 ! I
° 1
1 I
1 (I I
1 ФО I
1 Э
1 1
Э 1
Г I
Ф I б I
I Л I М I 1
1 Э б(В б (В Э
X 1
1 ° е ° В
ЗФСРФ ф 1 1
Ю
Л В
Д Э 1
° A I
° В б б
° I
° à — 1 о е
° В а
В(° В
X 1 t
I Э (KI ed!
O б
1 1
Ф ° 1 б °
° 1
I В
I I
1 б
CA
ФЧ
IA 1
Ф
° з Э
Ф I
1 е 1
I В
1 !
1 В
1 !
Э Ф
I I
o o а са Уб
ФЧ ЕС
1 1
1 В
1 В
Э 1 б 1
1 Ф р Г йй
ФО
ФО
СВ
В
I
1 б
I
I
I
t
1 !
1
I
В
1
Ф
Э
Э
I б
I
I !
I
1
Э !
1
1
1
1
1
1 е
Э
Э
В
1 б
I
1 б
1 б
Ф е
I °
I
1
1
В
1
Ф
1
В
Ф
Э б
948945
OO
CD
1 л л
СЭ
Э о
X ФЧ о е т:
ФЧ юе\ л
СЭ
СО юч
Сю
ВЧ л
CO сю
ФО
3D л
ОО
СЧ
Сю
h л
СР ю \ л
CD л
С3
ФЧ ю Ф ю л
СР
ВЧ л
СЭ
ФЧ
С) л
C) Сю
CD юю\ л
CIlI л
ФЧ л
СЭ
Р 1 л
Сю о х
ФЧ л
К и
Iютт к
Э
В
Э а
С о х
СО л
СВ
ФЧ л ю:Р
Ш л
СР
ВЕ\ л
Сю
° Ф
CO л
lA юм ю л
CD еЧ л
CD м
3оз v
Х Вюхe Ф о е- eav з
oov
CtO lO осх
>З 1 о е
Ф- К
От-С ли@ оо
Cf NI u © о з з аюхзх о д Р л ° ю- сю и.
e e иа з ю 1 Ф
ФЧ!
I
eI
31
Зl кю
ВОю
lOI
1-t ю
I
t
I
I т
1
1 !
Ф
l
1
Ф
I
I
I
1
Ф
Ф
I
1 е
l
В е
I
1 !
1
1
1
1
I
1
I
I
1 !
1
1
I ! т I
1
1
1
I
1
1
1 ЮЮЮ I ю ю е
I I- I
1 И 1
1 >Х 1 о ю ю t
I D Ф
1 I
1 I
1 l
1 1- CV I
u l
1 Э
1 63 К ю .07 e I
rз:х
I I
Ф 4
I I
1 I
1 LA I I I
»»
В 1 ! .а. е
I - 1
1 t I
I I
I I
1 ЕО I
° 1
I 3
В
I 3
В C4 I г»
l I
Ю I е I
l 1 л Ф
1 I
I 1
3 CD
1 - I
I . I
4 ! 1
I I
l I
I CFl 1
I е
l l
I I
I I ю I
I CO I
Ф I
I 1
И
l I
I ю
I ю л
I I
I I
Г I
1 Ф
t 1
CC, t I
X I О Е и ю ю
ll 0
3 Ю ю
Л 1 1
X 1 ю
ЮФЪ 1 LA I
1 I
1 ю
Г I
I 1
I Ф
В I
l -Ф 1
t Ф
Ю I
I I
Ф 1
r Ф
I ФЪ Ю
1 е ю
» ю I
l f
Ф 1
CV 1
I Ф
1 I
»- — Ф
I I
1 1
1 I
Ф 1 !
Ф- m e u 0 о ехз .1»
R юют и з х с з е
ouaxzx х Фее а е е з
3.>аС у=та л
З 1 Е 1 .-й аз 3-зезсzeuecD
O X 1- V
iz м e v e м о 1- х î х o °
I» u e 3z и о о ао лв о е л а х с r 1» r x
948945
" 10
СO
СР
1 м О
C)
Cf
О\ л
С! е
° Сб
o c.е о
X 1O еч
CIIf
СО О л
-:3
° 1
СО
00 л
СР
М\ а
СЭ л
LA л
1
3 3
33\ м
СР м
30
° !
Оъ
Cf сА л м
С7 м
СО
0О
° I
Cf 0
Ch а
lA л м
Оъ
00 л
0О
CA
О1
° 1
Сб
C) ОЪ л
° Ф
Оъ
lA л м
О1
СО
30
ОЪ л
СЭ м а м
СР
° 1
IIII м
С1
О1 л
Сб
СЭ
° м
0О л
C) ° О
CO л
Оъ
Оъ
° 1
СО
Cf а 1
Cf л м
СР
ОЪ
° !
СР.
ОЪ а
Cf л
С2
CA са а
Ф а
О1
0О л
ССб
Ю м
Cf л
ОЪ л
СЭ
Ch а
Сб
СО л
LA л м
ОЪ
ÑO л
0О
Cf\ а
Cf л л
-з м
0О
ОЪ л Ю
0О
0О
° \
СО
СФ а х л
Э
У б ев о о
C о
Ф ВР
c3f
ll 3" и
>Х о
СЭ
I» х ix э о
X X фУ Il
В X з о ах
3= .а c с
e x сК ьЕ O а О с z
S а 333
C 3:
Л:
X л
3 СЭ
ЮС3
% Cf
O «Ч
1Х о
I- S о ело о о сХ ю
О *
I3I. Ю 1 м, 1
cIf 1
-у 1
Х
" li ео I
1 щ 1
I
1
I е .
1
I.
1
1
I
3
1
1
1
3
3
I
I
I
I
I !
1
I
I
f
t
I !
1
I
1
I
3
l
I
I
3
1
1
I
I
3
I
3
I
I 1
I I I
3- еч
1 О 1
I e 1
30 Х
33 О
3mXf
I I е
I . 1
I I 1
I I
1 -Ф I л» I
1 3
1 1
Г !
1 I
I !
I М I л I
1 I
»I
t l
1 I б СМ 1
I 1
1 ) 1 !
I 1
1 1
3 3
1 л 1
1 !
l 3
1 I
3 l
I 1
1 СР
I I
1 1
X 1 1
О 1 !,еб 1 О\ 1
Се 1
Л 1 t
1 I
3Ъ I 3
3 1
eS0O !
30 1 l
О 3
X 1-1 о 1
О е 1
1 1
esл
Х 1 1
3 1 а !
V l
e I I
О! О!
l. 1
II I I .!
Й I I,й l I
С 1 CA I
t5 I
CL 1 3
В 11
X 3
X 1 I б 1
I -Ф: . I
Д I 1 ж 1=-!
Ое 1
X 1 1
И 1 I
1В 1 М 1
С I 1
1 1
Й л 1 1
3 1
1 I
I СЧ I — 1 — — 4
I ) I I
1 е б
Ф Ф
X fcl
10 8 ло
ЦР С
Л=Мж X
Х 1
Се >Хx o f- X
ХО! ЛиО
A cXЮ оох
vms
1 аес z
oxo
9 Х S
Е О
333 о
z о с. е c1 >, ах X
333 X C!i
1 ф а с >х с0 Э а о
6) е
Х
X u
Х х о з
Х*X
l
1
1
1
1
I
1
1
1
1
1
1
1 !
1
1
l1
1
1
I
1 !
1
1
1
I
I
1
1
I
1 !
I
I
I
1
I
f
I
1
I
1
1
I.
1
1
1
1
I
1
1
1
I
1 в
1
I
1
1
I
948945
11 формула изобретения
Составитель Е. Бикбулатова
Редактор Л.Веселовская Техред Т.йаточка Корректор Г.Решетник
Заказ 5692/4 Тираж 641 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород,,ул. Проектная, 4
Эмульсия для дорожной смеси, включающая нефтяной или сланцевый битум или их смесь, или смесь сланцевого битума с нефтяным гудроном, эмульгатор на основе продукта переработки древесины едкий натр и воду, о т л иI ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения адгезии к каменным материалам и водоустойчивости эмульсии, она содержит в"качестве эмульгатора клей талловый пековый плавленный при следующем соотношенив компонентов, В.
Ч Ф ° в мас.
НефтяйоФ или,аранцевый битум или их смесь, или смесь сланцевого битума с нефтяным гудроном 40-65
12
Клей талловый пековый плавленный 0,87-1 8
Едкий натр 0,07-.0,)8
Вода Остальное, причем смесь нефтяного и сланцевого битума содержит, мас.Ф:
Нефтяной битум 30-50
Сланцевый битум 50-70) а смесь сланцевого битума..с нефтяным гудроном содержит, мас.Ф:
Сланцевый битум 20-60
Нефтяной гудрон 40-80
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
-И 554274, кл. С 08 1 95/00, 1974.
2. Технические указания по при готовлению и применению дорожных эмульсий. ВСН 115-75, Минтрансстрой,