Эмульсия для дорожной смеси

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(54) ЭМУЛЬСИЯ ДЛЯ ДОРОННОЙ СМЕСИ

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при устройстве дорожных покрытий и гидроизоляционных слоев.

Известна эмульсия для дорожной смеси $1), включающая битум, омыленный парафиновый оксидат и воду при следующем соотношении компонентов, мас.3:

Битум 50-55,0

Омыленный парафиновый оксидат 2,3-3,5

Вода Остальное

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является эмульсия для дорожной смеси включающая нефтяной битум, эмульгатор на основе продукта переработки древесины, мыло древесной смолы и воду при следующем соотношении компонентов, мас.Ф: з

Нефтяной битум 40,0-60,0

Мыло древесной смолы 3,1-4,1

Вода 36,9-55,9

Причем мыло древесной смолы содержит едкий натр $2).

Недостатком указанных эмульсий . является низкие адгезия к каменным материалам и водоустойчивость.

10 Цель изобретения - повышение адгезии к каменным материалам и водоустойчивости эмульсии.

Эта цель достигается тем, что эмульсия для дорожной смеси, включающая нефтяной или сланцевый битум или их смесь, или смесь сланцевого битума с нефтяным гудроном, эмуль" гатор на основе продукта переработки древесины, едкий натр и воду, в

20 качестве .эмульгатора содержит клей талловый пековый плавленный при следующем соотношении компонентов, мас.Ф:

948945

Нефтяной или сланцевый битчм или .их смесь, или смесь сланцевого битума с нефтяным

$ гудроном 40-6g

Клей талловый пековый плавленный 0,87-1,8

Клей талловый пековый плавленный (ОСТ-81-12-777 по внешнему виду 1о представляет собой твердый продукт коричневого - темно-коричневого цвета, содержит до 563 натровых солей (мыл ) смоляных и жирных кислот и нейтральных веществ, до 35 неомы- 1s ленных веществ. Общая щелочность в пределах 3-5>. Температура размягчения по методу кольца и шара не ниже 70оС. Хорошо растворяется в воде.

Эмульсию готовят следующим образом.

Клей талловый пековый плавленный растворяют в воде, нагретой до 60"

80 С, туда же вводят едкий натр, всю смесь тщательно перемешивают.

Щелочность водного раствора эмульгатора для дорожных эмульсий должна быть в пределах рН 10,5- 11,5. Не©тяной битум нагревают при, 120-150 С, в зависимости от вязкости, а сланцевый битум и его смеси - при 100120 С. Затем вяжущее и нагретый щелочный растор эмульгатора одновременно подают непрерывной струей в диспергатор, в котором они диспергируются.

Примеры составов медленно распадающейся эмульсии приведены в табл.3.

Свойства этих составов приведены в табл.2.

Свойства змульсионно-минеральных смесей на основе описанных составов приведены в табл.3.

Как видно из данных табл. 2 и 3 предложенная эмульсия имеет высокую водоустойчивость и адгезию к каменным материалам по сравнению с известной.

94894

° ЭЪ .

Ю

Ю б Ъ

ФЧ

Ю

СВ

ФЧ

ЭФ\ л

ЕВ

Ю

Ю

° бб

CI

Ф

ФЧ

Эеб

Ю

Ю ее%

Ю

Ю

М

Э Э

Ю

Ю

Ю л

Ю

° О

ВЧ

Ю

Ю

Ю а б(° ч

СО в

ФО

У \

CI

Ф (Ъ

Ф

А4

CA л

CD

Ю (ФЪ

° Э\

Ю

Ю (Ч

СВ

ФО

Ю

Ю

ФЧ

Ф

Сб

° Ч фФ

Ю

Ф

ЮЪ (ЮО

Ю

Ю о

Т

CI

ФЧ

° Ъ

Ю сО

1А л

lA

° э

CI (Ч

Ю

00 (Л

CD

Э \

Ю

° ((Г

С1

Ю л

° ЕВ

Ю

ФЧ

Cl

О"„(lA

CO

CO (Ъ

С!

° О (Ъ

Ю

Ю л

Ю

Ю

Ю

Ф е/\ чО

ЮЧ

Ю

М ею\

° (\ с

Ю

Cl бе\

Ф еч (ВЪ

ФЧ

Ю

Ю

ЮО

° ФЪ ею

Ю

Ю

Ю

° О

Ф

C а

4g

ЕВ Л

f)

ЛВ

« е

Вб

« и ба (еб б

З с

Ю °!

I

1

Ф б

I

1

1 (Э

1 б

Э

I

Ф

Э

4

Э

t б

1

В

i б

1 б

В

Ф

1 е

Э

1 !

1 !

1 !

В

Э

В

Ф

1

Ф

Ф

Ф

Ф

В

В

Э

° 1

В °

° б

° IA Э

° б

1 1

° °

В

° г °

° ° I

° I

1 °

В °

В °

° еб(I

Е I ! Э б 1

1 I

I 4Ч 1

° t

В I

1 Э

1 ° 1

° °

1 I

Ф-В ! 1 ! 1

1 I

1 O

1 ° °

1 °

° (!

1 1

Ф I

1 ОЪ I ! 1 ! I

° 1

1 I

1 (I I

1 ФО I

1 Э

1 1

Э 1

Г I

Ф I б I

I Л I М I 1

1 Э б(В б (В Э

X 1

1 ° е ° В

ЗФСРФ ф 1 1

Ю

Л В

Д Э 1

° A I

° В б б

° I

° à — 1 о е

° В а

В(° В

X 1 t

I Э (KI ed!

O б

1 1

Ф ° 1 б °

° 1

I В

I I

1 б

CA

ФЧ

IA 1

Ф

° з Э

Ф I

1 е 1

I В

1 !

1 В

1 !

Э Ф

I I

o o а са Уб

ФЧ ЕС

1 1

1 В

1 В

Э 1 б 1

1 Ф р Г йй

ФО

ФО

СВ

В

I

1 б

I

I

I

t

1 !

1

I

В

1

Ф

Э

Э

I б

I

I !

I

1

Э !

1

1

1

1

1

1 е

Э

Э

В

1 б

I

1 б

1 б

Ф е

I °

I

1

1

В

1

Ф

1

В

Ф

Э б

948945

OO

CD

1 л л

СЭ

Э о

X ФЧ о е т:

ФЧ юе\ л

СЭ

СО юч

Сю

ВЧ л

CO сю

ФО

3D л

ОО

СЧ

Сю

h л

СР ю \ л

CD л

С3

ФЧ ю Ф ю л

СР

ВЧ л

СЭ

ФЧ

С) л

C) Сю

CD юю\ л

CIlI л

ФЧ л

СЭ

Р 1 л

Сю о х

ФЧ л

К и

Iютт к

Э

В

Э а

С о х

СО л

СВ

ФЧ л ю:Р

Ш л

СР

ВЕ\ л

Сю

° Ф

CO л

lA юм ю л

CD еЧ л

CD м

3оз v

Х Вюхe Ф о е- eav з

oov

CtO lO осх

>З 1 о е

Ф- К

От-С ли@ оо

Cf NI u © о з з аюхзх о д Р л ° ю- сю и.

e e иа з ю 1 Ф

ФЧ!

I

eI

31

Зl кю

ВОю

lOI

1-t ю

I

t

I

I т

1

1 !

Ф

l

1

Ф

I

I

I

1

Ф

Ф

I

1 е

l

В е

I

1 !

1

1

1

1

I

1

I

I

1 !

1

1

I ! т I

1

1

1

I

1

1

1 ЮЮЮ I ю ю е

I I- I

1 И 1

1 >Х 1 о ю ю t

I D Ф

1 I

1 I

1 l

1 1- CV I

u l

1 Э

1 63 К ю .07 e I

rз:х

I I

Ф 4

I I

1 I

1 LA I I I

»»

В 1 ! .а. е

I - 1

1 t I

I I

I I

1 ЕО I

° 1

I 3

В

I 3

В C4 I г»

l I

Ю I е I

l 1 л Ф

1 I

I 1

3 CD

1 - I

I . I

4 ! 1

I I

l I

I CFl 1

I е

l l

I I

I I ю I

I CO I

Ф I

I 1

И

l I

I ю

I ю л

I I

I I

Г I

1 Ф

t 1

CC, t I

X I О Е и ю ю

ll 0

3 Ю ю

Л 1 1

X 1 ю

ЮФЪ 1 LA I

1 I

1 ю

Г I

I 1

I Ф

В I

l -Ф 1

t Ф

Ю I

I I

Ф 1

r Ф

I ФЪ Ю

1 е ю

» ю I

l f

Ф 1

CV 1

I Ф

1 I

»- — Ф

I I

1 1

1 I

Ф 1 !

Ф- m e u 0 о ехз .1»

R юют и з х с з е

ouaxzx х Фее а е е з

3.>аС у=та л

З 1 Е 1 .-й аз 3-зезсzeuecD

O X 1- V

iz м e v e м о 1- х î х o °

I» u e 3z и о о ао лв о е л а х с r 1» r x

948945

" 10

СO

СР

1 м О

C)

Cf

О\ л

С! е

° Сб

o c.е о

X 1O еч

CIIf

СО О л

-:3

° 1

СО

00 л

СР

М\ а

СЭ л

LA л

1

3 3

33\ м

СР м

30

° !

Оъ

Cf сА л м

С7 м

СО

° I

Cf 0

Ch а

lA л м

Оъ

00 л

CA

О1

° 1

Сб

C) ОЪ л

° Ф

Оъ

lA л м

О1

СО

30

ОЪ л

СЭ м а м

СР

° 1

IIII м

С1

О1 л

Сб

СЭ

° м

0О л

C) ° О

CO л

Оъ

Оъ

° 1

СО

Cf а 1

Cf л м

СР

ОЪ

° !

СР.

ОЪ а

Cf л

С2

CA са а

Ф а

О1

0О л

ССб

Ю м

Cf л

ОЪ л

СЭ

Ch а

Сб

СО л

LA л м

ОЪ

ÑO л

Cf\ а

Cf л л

-з м

ОЪ л Ю

° \

СО

СФ а х л

Э

У б ев о о

C о

Ф ВР

c3f

ll 3" и

>Х о

СЭ

I» х ix э о

X X фУ Il

В X з о ах

3= .а c с

e x сК ьЕ O а О с z

S а 333

C 3:

Л:

X л

3 СЭ

ЮС3

% Cf

O «Ч

1Х о

I- S о ело о о сХ ю

О *

I3I. Ю 1 м, 1

cIf 1

-у 1

Х

" li ео I

1 щ 1

I

1

I е .

1

I.

1

1

I

3

1

1

1

3

3

I

I

I

I

I !

1

I

I

f

t

I !

1

I

1

I

3

l

I

I

3

1

1

I

I

3

I

3

I

I 1

I I I

3- еч

1 О 1

I e 1

30 Х

33 О

3mXf

I I е

I . 1

I I 1

I I

1 -Ф I л» I

1 3

1 1

Г !

1 I

I !

I М I л I

1 I

»I

t l

1 I б СМ 1

I 1

1 ) 1 !

I 1

1 1

3 3

1 л 1

1 !

l 3

1 I

3 l

I 1

1 СР

I I

1 1

X 1 1

О 1 !,еб 1 О\ 1

Се 1

Л 1 t

1 I

3Ъ I 3

3 1

eS0O !

30 1 l

О 3

X 1-1 о 1

О е 1

1 1

esл

Х 1 1

3 1 а !

V l

e I I

О! О!

l. 1

II I I .!

Й I I,й l I

С 1 CA I

t5 I

CL 1 3

В 11

X 3

X 1 I б 1

I -Ф: . I

Д I 1 ж 1=-!

Ое 1

X 1 1

И 1 I

1В 1 М 1

С I 1

1 1

Й л 1 1

3 1

1 I

I СЧ I — 1 — — 4

I ) I I

1 е б

Ф Ф

X fcl

10 8 ло

ЦР С

Л=Мж X

Х 1

Се >Хx o f- X

ХО! ЛиО

A cXЮ оох

vms

1 аес z

oxo

9 Х S

Е О

333 о

z о с. е c1 >, ах X

333 X C!i

1 ф а с >х с0 Э а о

6) е

Х

X u

Х х о з

Х*X

l

1

1

1

1

I

1

1

1

1

1

1

1 !

1

1

l1

1

1

I

1 !

1

1

1

I

I

1

1

I

1 !

I

I

I

1

I

f

I

1

I

1

1

I.

1

1

1

1

I

1

1

1

I

1 в

1

I

1

1

I

948945

11 формула изобретения

Составитель Е. Бикбулатова

Редактор Л.Веселовская Техред Т.йаточка Корректор Г.Решетник

Заказ 5692/4 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород,,ул. Проектная, 4

Эмульсия для дорожной смеси, включающая нефтяной или сланцевый битум или их смесь, или смесь сланцевого битума с нефтяным гудроном, эмульгатор на основе продукта переработки древесины едкий натр и воду, о т л иI ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения адгезии к каменным материалам и водоустойчивости эмульсии, она содержит в"качестве эмульгатора клей талловый пековый плавленный при следующем соотношенив компонентов, В.

Ч Ф ° в мас.

НефтяйоФ или,аранцевый битум или их смесь, или смесь сланцевого битума с нефтяным гудроном 40-65

12

Клей талловый пековый плавленный 0,87-1 8

Едкий натр 0,07-.0,)8

Вода Остальное, причем смесь нефтяного и сланцевого битума содержит, мас.Ф:

Нефтяной битум 30-50

Сланцевый битум 50-70) а смесь сланцевого битума..с нефтяным гудроном содержит, мас.Ф:

Сланцевый битум 20-60

Нефтяной гудрон 40-80

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

-И 554274, кл. С 08 1 95/00, 1974.

2. Технические указания по при готовлению и применению дорожных эмульсий. ВСН 115-75, Минтрансстрой,