Способ осадки рельсовой плети бесстыкового пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 16.01.80 (2l ) 2868987/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07.08.82. ктллетень щ 29

Дата опубликования опнсания09.08.82 (51)М. Кл.

Е 01 В 29/20

E 0I В 29/46

Веударственный комитет

СССР (53) УДК 625, .144.6:621. . 86 (088. 8) ао делам изобретений н открытий (72) Авторы и зобрете н и я

Т. А. Широков, P. Г. Гасилов и Н. В. Соловьев

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожн транспорта (7! ) Заявитель (54) СПОСОБ ОСАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ

БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

1О го

Изобретение относится к железнодорожному пути, в частности к укладке и эксплуатации бесстыкового пути.

Известен способ осадки рельсовой плети бесстыкового пути, заключаюшийся в том, что на рельсовую плеть, один конец которой закреплен, воздействуют ударной нагрузкой, причем это воздействие осушествляют последовательно вдоль плети C 1) .

- Недостатком известного способа является то, что он вызывает продолжительные сбои в движении поездов и требует практически одновременного переэакрепления плетей Hà всей их длине.

Это связано с бопьшим градиентом изменения температуры окружающей среды, при котором в жаркое время года возникает опасность выброса регтьсошпапьной решетки. Кроме того, ударные нагрузки прикладываются на рельсовые плети, не прикрепленные к шпалам. Поэтому измененная длина плетей сохраняет2 ся до ее закрепления неизменной только за счет сил трения между подрельсовым основанием и подошвами плетей, вслед ствие чего способ обеспечивает изменение длины (осадку или удлинение) 800метровой ппети на 4 см и не может обеспечить изменение длины плетей иа

30-35 см, а также стабилизаттию этой длины до закрепления плетей дпя эксплуатации.

Цель изобретения — повышение эффективности способа путем увепичения величины осадки плети.

Для достижения цепи перед воздействием на нее ударной нагрузкой поджимают рельсовую плеть к подрельсовому ооновашпо.

На фиг. 1 показана схема осуществления способа на примере заделанного бруса (рельсовой плуги) к одтой опоре трения (подрельсовому основанию) и этпора сил, действуюших пртт атом; на фиг. 2 — то же, к двум олорам трения

3 049 и эпюра сил, на фиг 3 - то же, к трем опорам и эпюра сизц на фиг. 4 — то же, K четырем опорам и эпюра .сищ на юг. 5 - эпюра сил, действующих в реп совой плети после ее осадки.

Если к брусу, имеющему одну. опару трения, )кммитирующую промежуточное рельсовое скрепление, приложить продоль ную eery Р1 2 6 (где F - суммар ная сила трения в месте закрепления, т.е. сопротивление рельсовой плети сдвигу по прокладке), то после снятия нагрузки Р1 участок между опорой и заделкой окажется в сжатом состоянии с силой И1 F . При двух опорах (фиг.2) указанный участок сжат усилием 2 N1 а при трех опорах — усилием 3 Й1 (жг.3)

При этом прилагаемая продсютьная загруська, как видно из схем, в каждом случае должна быть равна Р ° = 2 llF где О количество опар трения на участке, испытывающем действие продсцпной нагрузки.

Следовательно, первый от заделки участок бруса может быть доведен до заданного напряженного состояния. Для этого необходимо продольную нагрузку приложить к брусу включающему такое количесгво

I Vl

ОПОР трения й, чтобы ;- р р

1 3ОД1 где Рзс,д,- заданное усилие сжатия первого От заделки участка. Для того, чтобы брус был сжат усилием Р на длине большем, чем межопорный пролет, достаточно перемещать продольную нагрузку значением Рп " "2пГ =СопМ вдоль бруса (Фиг 4) за последующие опоры.

При этом всегда Рп «йР KrtF

В рельсовых плетях роль заделки выполняет концевой участок плети длиной .з . Учитывая соотношение Рп = QP><<, в начале работы продольная нагрузка прикладывается на расстояниИ

Участок плети, закрепленный на длине

3. нагружен по треугольнику A DC (фп . 5), После снятия нагрузки участок указывается в сжатом состоянии с эпюрой сил по треугольнику АВС. Затем продольная > агрузка перемещается вдоль ретьса, а вслед на ней и перед ее приложением производится закрепление одНого или грутшы последующих клеммных балтов рельсовых скреплений. Таким образом, плеть сжимается или растягивает ся до заданного размера.

Способ осадки рельсовой плети заключается в том, что рельсовую плеть, один

KoHeIl которой закреплен, последовательна, у ии-.камн вдоль плети, поджимают к под027 4 рельсовому Основанию, а после того, как ,каждый соответствуккций участок поджат,, на рельсовую плеть воздействуют ударной нагрузкой.

Рассмотрим ряд зависимостей. Извест» но что

° (1 ) 6=Е F; (l) 10 б=; (3) и=а,() из (3) и (4) имеем

15 < (Я подставляя (2) и (1) и заменяя Е его выражением из (5) получаем

P= с atCF, (e) где Р— усилие сжатия нли растяжения;

20 6 - напряжения сжатия или растяжения;

F — плошадь поперечного сечения для плети (рельса P65F

= 82,6 см };

- относительное сжатие, растяж нИе;

d C — изменение длины плети; е о(- коэффициент линейного расшнре3О 1- В 1-0 Ф а 1 - температурный перепад; — модуль упругости для рельсовой сталиь равный 2,1 10о кгс/смУ

Пусть в период укладки Рельсовых

35 плетей их температура выше расчетной на 10 С. Вся плеть длиной при расчета ной температуре, например, в 800 м больше расчетного ра=-ыера на

Pg = g,1Е. 10 - g0040= g,+4-Ш М «КОСМ.

Перед закреплением плеть необходимо ввести в заданные (расчетные) пределы.

Ее длина дсцтжна быть не 800,1 м, а ровно 800 м. Только ггри этом условии в закрепленной на постоянную экпслуата45 цию плети не возникает черезмерных температурных напряжений от сезонных колебаний температур окружшощей среды.

При этом плеть необходимо сжать усилием

50 и в таком состоянии закрепить

Предлагаемым способом предполагает ся сжимать (для Рассматриваемого случая) плеть частями. При использовании

9490

5 ударной нагрузки ее полное значение должно быть о- 1Pg -40 тс.

Продольную силу такой величины могут удержать 5

fr =u рельсовых скреплений, где R - сопротивление одного рельсового скрепления продольному сдвигу плети.

Юля этого случая фО 1О

,6

В эксплуатационных (натурных) условиях последовательность операций по сжатию рельсовой плети осуществляется следующим порядком. 15

При смене рельсовых плетей концевой участок надвигаемой плети закрепляется

25 рельсовыми скреплениями. За последним 25-м рельсовым скреппением к плети прикладывается импульсная снимающая ударная нагрузка в 40 тс. Закрепляется 26-е рельсовое скрепление или их группа, например с 26 по 35 включительно. За 26-м нл;и 35-м рельсовым скреплением прикладывается такая же сжимающая нагрузка. Затем закрепляется

27-е рельсовое скрепление или их группа с 36 по 45 включительно. За 36-м или 45-м рельсовым скреплением в очередной раз нрикладывается сжимающая нагрузка, т.е. плеть сжимается участками определенной длины. Процесс заканчивается после приложения сжимающей нагрузки за последним закрепленным рельсовым скреплением.

Предлагаемый способ пригоден для изменения длины как укладываемых, так и эксплуатируемых рельсовых плетей. В первом случае уложенные концевые участки-рельсовых плетей закрепляются и вслед

4О за переукладочным устройством перемешается ударное устройство, за которым идет машина для закрепления скреплений.

У эксплуатируемой пле ж производится раскрепление скреплений на всей ее длине, за исключением концевого участка, 45

27 6 а затем вводится в действие перемещаю-щееся ударное устройство и машина для закрепления скреплений. Способ пригоден как для сокращения, так и для удлинения рельсовых плетей. Сжатие или растяжение плетей определяется направлением действия продольной нагрузки относительно заделки. Если прилагаемая к плети перемещающаяся нагрузка направлена к заделке, то рельс сжимается, если от заделки, то растягивается.

Способ осадки рельсовой плети беостыкового пути позволяет изменять их дпину до 30-35 см. Положительный эффект способа заключается в удовлетво ренин требований эксплуатации о вводе длин как эксплуатируемых, так и вновь укладываемых рельсовых плетей в заданные пределы при любых климатических условиях и значительно расширяет температурные интервалы укладки рельсовых

mrетей.

Формула изобретения

Способ осадки рельсовой плети бесстыкового пути, заключающийся в том, что на рельсовую плеть, один конец которой закреплен, воздействуют ударной нагрузкой, причем это воздействие осуществляют последовательно вдоль плети, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения величины осадки плети, перед воздействием на нее ударной нагрузкой поджимают рельсовую плеть к подрельсовому основанию.

Источники информацБи, гринятые во внимание при экспертизе

1. Чернышев М. A. Устройство, содержание и ремонт пути. М., Всесоюзное издательско-полиграфическое объединение Министерства путей сообщения, 1963, с, 344-345 (прототип).

949027

Составитель Ц. Прыткова

Редактор Т. Веселова Техред M.Haaa Корректор У. Пономаренко

Заказ 5707/8 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4