Противоугонное опорное устройство пролетного строения моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
< >949039
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.01.81 (2.1) 324005!/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М . Кл.з
Е 01 D 19/04
Гееудлрстееввм кемитет
СССР
Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 07.08.82 (53) УДК 624.21..094 (088.8) пю делам изобретеиий и еткрмтий
И. А. Финкельштейн, В. С. Слинченф и Б.,"Мефи дд гg (.„
1 - : A j .
Специальное конструкторское бюро!Главмосто
Министерства транспортного стройтельстЫйл (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРОТИВОУГОННОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО
ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в сочетании с всесторонне подвижными опорными частями в висячих и вантовых мостах.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является противоугонное опорное устройство пролетного строения моста, включающее основание с укрепленным на нем корпусом, державку и укрепленный в державке с возможностью поворота вокруг вер- 1р тикальной оси роликовый упор (1).
Недостаток известного устройства заклю- чается в низкой демпфирующей способности его от поперечных горизонтальных динамических воздействий при использовании устройства в висячих и вантовых мостах в сочетании с всесторонне подвижными опорными частями.
Цель изобретения — повышение демпфирующей способности пролетного строения от поперечных горизонтальных динамических гр воздействий при использовании устройства в висячих и вантовых мостах в сочетании с всесторонне подвижными опорными частями.
Указанная цель достигается тем, что противоугонное опорное устройство пролетного строения моста, включающее основание с укрепленным на нем корпусом, державку и укрепленный в державке с возможностью поворота вокруг вертикальной оси роликовый упор, устройство снабжено укрепленной на боковой поверхности пролетного строения металлической обоймой с размещенными в ней амортизирующей прокладкой и контактирующим с роликовым упором металлическим листом и размещенными в полости корпуса упорным клином и контактирующим с ним BpH?KHMHblM клином с регулировочным винтом, причем державка снабжена вертикальным штифтом с насаженной на него цапфой, объемлющей роликовый упор и соединенной с ним через вертикальную ось вращения его, а упорный клин укреплен на вертикальном штифте.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.
Противоугонные опорнные устройства устанавливают на опорной поверхности 1
949039
Формула изобретения пилона или опоры моста симметрично относительно его продольной оси.
Противоугонное опорное устройство содержит основание 2 с укрепленным на нем корпусом 3, державку 4, укрепленный в державке 4 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси (или осей 5) роликовый упор 6 и укрепленную на боковой поверхности пролетного строения 7 металлическую обойму 8 с размещенными в ней амортизирующей прокладкой 9 и контактирующим с роликовым упором 6 металлическим листом 10.
В полости корпуса 3 размещен упорный клин 11 и контактирующий с ним прижимной клин 12 с регулировочным винтом 13 с гайкой 14, обеспечивающим прижим роликового 15 упора 6 к металлическому листу 10, причем для фиксации положения регулировочного винта 13 с гайкой 14 на корпусе 3 укреплен опорный элемент 15. Державка 4 снабжена вертикальным штифтом 16 с насаженной на него цапфой 17, объемлющей роликовый упор 6 и соединенной с ним через вертикальную ось 5 вращения его, а упорный клин 11 укреплен на вертикальном штифте 16.
Предлагаемое противоугонное опорное устройство обеспечивает повышение демпфи- 25 рующей способности пролетного строения висячего или вантового моста при поперечных горизонтальных динамических воздействиях, преимущественно от ветровой нагрузки, а также надежность работы устройства.
Противоугонное опорное устройство пролетного строения моста, включающее основа ние с укрепленным на нем корпусом, державку и укрепленный в державке с возможностью поворота вокруг вертикаьной оси роликовый упор, отличающееся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности пролетного, строения от поперечных горизонтальных динамических воздействий при использовании устройства в висячих и вантовых мостах в сочетании с всесторонне подвижными опорными частями, устройство снабжено укрепленной на боковой поверхности пролетного строения металлической обоймой с размещенными в ней амортизирующей прокладкой и контактирующим с роликовым упором металлическим листом и размещенными в полости корпуса упорным клином и контактирующим с ним прижимным клином с регулировочным винтом, причем державка снабжена вертикальным штифтом и насаженной на него цапфой, объемлющей роликовый упор и соединенной с ним через вертикальную ось вращения его, а упорный клин укреплен на вертикальном штифте.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кручинкин А. В. и др. Монтаж стальных пролетных строений мостов. М., «Транспорт», 1978, с. 175 †1, рис. VI, 1а.
949039
Ф 17 ®
Составитель В. Данков
Редактор Т. Веселова Техред А. Бойкас Корректор А. Дэятко
Заказ 5459/9 Тираж 559 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1(3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4