Снегоочиститель железнодорожных путей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i i)949048 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.01.81 (21) 3233435/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.з

Е 01 Н 8/06

Гееудлретееиимй кемитет

СССР (53) УДК 625.768..5 (088.8) Опубликовано 07.08.82.. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 07.08.82 пп лелем изебретеиий и еткрытий и

В. Г. Теклин, В. А. Садовский, В. Е. Рудааков,8;:, -g",-й;.,.

Ю. И. Соколов и В. Т. Савченко k „" и - 3

; тру

/ а

Проектно-технологическо-конструктЪ)хоккее йдщ о ""

Главного управления пути Министерства путей сообщения ССбР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

Изобретение относится к железнодорож.ному транспорту и, в частности к машинам для очистки железнодорожных путей от снега.

Известен снегоочиститель с железнодорожных путей фрезерно-роторного типа.

Данный снегоочиститель используется для обеспечения разработки траншеи, необходимой для прохода подвижного состава и для вписывания самого снегоочистителя в транспортном положении в габарит подвижного состава (1) .

Данный снегоочиститель снабжен поворотными пассивными боковыми крыльями, что существенно увеличивает сопротивление передвижению снегоочистителя в снежном забое, особенно при снеге повышенной плот- ности.

Известен снегоочиститель железнодорожных путей, содержащий платформу, на которой смонтирована связанная с приводом поворотная в горизонтальной плоскости 2р рама с закрепленным на ней рабочим органом, включающим в себя вал (2) .

Однако известная машина предназначена для уборки небольшого количества снега, а что касается разработки траншеи, то она производится за несколько проходов машины.

Цель изобретения — сокращение энергоемкости путем снижения сопротивления передвижению и вписыванию в габарит подвижного состава.

Указанная цель достигается тем, что снегоочиститель снабжен закрепленными на концах вала дисками с режущими лопатками, закрепленными под углом к валу рабочего органа, который выполнен в виде фрезерного питателя, лопатки которого расположены по винтовой линии, причем угол наклона лопаток равен углу наклона фрезерных лент питателей, а диаметр диска равен диаметру питателя.

Кроме того, привод содержит силовой цилиндр и зубчатый венец, закрепленный на платформе соосно с рамой, а на раме закреплены взаимодействующая с венцом шестерня, связанный с шестерней конический редуктор и храповой механизм, кинематически связанный с коническим редуктором и силовым цилиндром, закрепленным на платформе.

949048

На фиг. 1 изображен снегоочиститель, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4— кинематическая схема.

На ходовой платформе 1 установлен поворотный круг 2, на котором смонтирована поворотная рама 3. На раме 3 крепится рабочий орган 4 снегоочистителя, привод

5 рабочего органа, механизм 6 возвратноуглового перемещения и кабина управления 7. Рабочий орган 4 состоит из выброс- ip ного ротора и фрезы с валом 9. Для обеспечения резания снега не только лобовой поверхностью винтовой фрезы 9, но и ее торцами, по торцовым сторонам фрезы установлены сплошные диски 10, снабженные радиальными режущими лопатками 11..Лопатки 11 имеют угол наклона по отношению к продольной оси фрезы с, равный углу наклона d винтовой линии фрезы (фиг. 1) .

Щеки 12 кожуха фрезы 9 выполнены таким образом, что половина торцовой поверхно- 2р сти фрезы 9 остается открытой. Диаметр сплошных дисков 10 равен диаметру образующей поверхности винтовой фрезы, а диаметр по торцовым лопаткам равен наружному диаметру фрезы. Фреза 10 и выбросной ротор 8 вращаются в одну сторону, а для изменения направления отбрасывания снега служит заслонка 13, изменение положения которой осуществляется силовым цилиндром 14.

Рабочий орган 4 для вписывания в габарит подвижногоасостава выполнен подьемным. Подъем осуществляется силовыми цилиндрами 15. Привод 5 рабочего органа 4 состоит из двух электродвигателей 16, приводящих во вращение выбросной ротор 8 через цилиндрический редуктор 17 и проме- зs жуточные валы 18 — 20. От вала выбросного ротора 8 крутящий момент передается карданной передачей 21 через угловой редуктор 22 валу фрезы 9.

Поворот и качание поворотной рамы 3 4в со смонтированными на ней рабочим органом 4, механизмами и кабиной управления 7 осуществляется механизмом 6 возвратно-уг лового перемещения, который включает в себя силовой цилиндр 23, совершающий обратно-поступательное движение (не пока- 4> зано).

Шток цилиндра 23 шарнирно соединен с рычагом 24, с закрепленной на нем собачкой 25 храпового механизма 26, храповое колесо 25 которое жестко закреплено на валу

27, соединенном муфтой с ведущим валом 28 конического реверсивного редуктора 29.

Ведущее коническое колесо 30 редуктора находится в постоянном зацеплении с ведомыми колесами 31 и 32, свободно сидящими на вертикальном валу 33. На этом же 55 валу с возможностью продольного перемещения закреплена кулачковая муфта 34, передвигаемая с помощью поводка 35, на который воздействует силовой цилиндр 36.

На ведомых конических колесах 31 и 32 выполнены кулачки, которые находятся вз взаимодействии с кулачками муфты 34.

На свободном конце ведомого вала 33 жестко закреплено зубчатое колесо 37, находящееся в зацеплении с зубчатым венцом 38, жестко закрепленными на раме платформы l.

Включение цилиндра 23 может производиться из кабины управления 7, а также автоматически, при помощи конечного выключателя, взаимодействующего с переставляемым упором (не показано) .

Снегоочиститель работает следующим образом.

При подаче снегоочистителя локомотивом в снежный забой приводятся во вращение фреза 9, выбросной ротор 8 и механизм возвратно-углового перемещения 6.

При этом, силовой цилиндр 23, совершая возвратно-поступательное движение, при помощи храпового механизма 26 периодияески поворачивает ведущий вал 28 и сидящее на нем коническое колесо 30, которое в зависимости от положения . кулачковой муфты 34, поворачивает вал 33 и жестко закрепленное на нем зубчатое колесо 37 в ту или другую сторону. Колесо обкатывается по зубчатому венцу 38, жестко закрепленному на раме ходовой платформы и тем самым поворачивает поворотную раму 3.

Для измерения направления поворота достаточно перевести кулачковую муфту 34 из зацепления с одним колесом в зацепление с другим. Такой перевод муфты осуществляется силовым цилиндром 36, который, управляется автоматически или оператором из кабины управления.

Автоматическое переключение силового цилиндра управления муфтой обеспечивает поворот поворотной рамы 3 с рабочим органом 4 на 1 — 1,5 в каждую сторону от среднего положения, что обеспечивает при первом проходе разработку траншеи, ширина которой на 400 — 500 мм больше ширины рабочего органа.

Для изменения направления рабочего движения снегоочистителя поворотная рама повернута на 180, а локомотив прицеплен с конца платформы, противоположного рабочему органу.

Таким образом, при подаче снегоочистителя в забой с одновременным поворотбм поворотной рамы резание и транспортирование снега к выбросному ротору осуществляется пе только винтовой фрезой, но и торцовыми режущими лопатками. Торцовые режущие лопатки 11 вырезают снег по торцовым сторонам траншеи и за счет наличия дисков 10 подают его к периферии, откуда снег поступает на витки фрезы 9.

Поступательная скорость снегоочистителя выбирается так, что за один цикл воз949048 вратно-углового перемещения поворотной рамы 3 снегоочиститель передвигается вперед на расстояние, не превышающее половины диаметра фрезы.

Таким образом, ширина активно разработанной траншеи получается больше, чем ширина рабочего органа, вписанного в габарит подвижного состава.

Положительным эффектом предложенного снегоочистителя достигается тем, что значительно снижается сопротивление передвижению снегоочистителя при работе, что позволяет использовать для передвижения снегоочистителя локомотивы меньшей мощности, кроме того, снижается энергоемкость процесса за счет того, что разработка траншеи осуществляется при одновременном поступательном передвижении снегоочистителя и возвратно-угловом перемещении рабочего органа.

Формула изобретения

1. Снегоочиститель железнодорожных путей, содержащий платформу, на которой смонтирована связанная с приводом поворотная в горизонтальной плоскости рама с закрейленным на ней рабочим органом, включающим вал, отличающийся тем, что, что, с целью сокращения энергоемкости путем снижения сопротивления передвижению и вписыванию в габарит подвижного состава, он снабжен установленными на концах вала дисками с режущими лопатками, закрепленными под углом к валу рабочего органа, который выполнен в виде фрезерного питателя, лопатки которого расположены по винтовой

1О линии, причем угол наклона лопаток равен углу наклона фрезерных лент питателя, а диаметр диска равен диаметру питателя.

2. Снегоочиститель по п. 1, отличающийся тем, что привод содержит силовой цилиндр и зубчатый венец, закрепленный на платформе соосно с рамой, а на раме закреплены взаимодействующая с венцом шестерня, связанный с шестерней конический редуктор и храповой механизм, ки нем атически связанный с коническим редуктором и силовым цилиндром, закрепленным на платформе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 528227, кл. Е 01 Н 5/08, 27.12.73.

2. Авторское свидетельство СССР № 314848, кл. Е 01 Н 8/06, 12.08.69.

949048

Составитель А. Кузнецов

Редактор Н. Воловик Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 5457/9 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4