Сваебойный дизельный молот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
)949073 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.05.75 (21) 2138206/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.э
Е 02 D 7/02//
Е 02 D 7/12
Г4щдарстюавлмй камитют
СССР (53) УДК 624.155. . 15.002.51 (088.8) Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 07.08.82 лв делам лзабрателлй и еткрмтий и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) СВАЕБОЙНЫЙ ДИЗЕ,ЛЬНЫЙ МО,ЛОТ
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при погружении свай, шпунта и других элементов.
Известен свайный молот, включающий корпус, гидроцилиндры, размещенные в корпусе, ударную часть и насосную станцию (1).
Недостатками данной конструкции являются невозможность изменения мощности и массы ударной части молота, большая стоимость и длительность ремонта молота в случае выхода из строя гидроцилиндров.
Цель изобретения — возможность изменения мощности и массы ударной части молота.
Цель достигается тем, что на наружной поверхности корпуса молота выполнен кольцевой выступ, на котором укреплены один или несколько съемных свободно-поршневых двигателей, взаимодействующих с ударной частью.
На чертеже представлен предложенный дизель-молот, общий вид.
Дизель-молот включает корпус 1, в котором установлены с возможностью перемещения ударная часть 2 и шабот 3. Подшипник 4, установленный в верхней части корпуса, закреплен от перемещений пружинным кольцом 5. Амортизатор б, установленный между торцом корпуса и фланцем шабота, снижает динамические нагрузки на корпус молота. К ударной части клином 7 присоединен пригруз 8. На наружной поверхности корпуса по его периметру на кольцевом выступе или кронштейнах закрепляются один или несколько свободно-поршневых двигателей 9, включающих рабочий цилиндр 10 с продувочно-выхлопным окном 11, возвратную пружину 12, поршень 13 с компрессионными кольцами 14 и форсунку 15, топливный бак и насос с приводом (на чертеже не показаны).
15 Работа молота происходит следующим образом.
Для запуска ударную часть 2 поднимают в крайнее верхнее положение известным способом и сбрасывают. Одновременно с подъемом ударной части возвратная пружина 12 автоматически поднимает цилиндр 10 двигателя, причем внутренняя полость 16 цилиндра через окно 11 соединяется с атмосферой. При падении ударная часть 2
949073
Формула изобретения
Составитель К. Кулагин
Редактор М. Дылын Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко
Заказ 5459/10 Тираж 709 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 перемещает вниз рабочий цилиндр 10, сжимает воздух в полости 16 и пружину 12 и приводит в действие топливный насос, который через форсунку 15 подает топливо в полость 16, где находится сжатый воздух.
Затем ударная часть 2 наносит удар по 5 шаботу 3, который передается погружаемому элементу, например свае. Топливо в полости 16 распыливается форсункой 15 в сжатом воздухе, самовоспламеняется и сгорает.
Газы, образовавшиеся при сгорании топлива,10 перемещают вверх рабочий цилиндр 10 и ударную часть 2. После того, как полость 16 через окна 11 соединится с атмосферой, рабочий цилиндр 10 останавливается, а ударная часть 2 по инерции продолжает движение вверх до крайнего верхнего положения, 15 где останавливается и затем начинает падать. Цикл повторяется.
Поскольку для погружения свай различной длины и массы необходимы молоты различной мощности, предлагаемая конструкция позволяет, имея унифицированный свободно-поршневой дизельный двигатель, собирать молоты различной мощности из унифицированных элементов, устанавливая по периметру корпуса один или несколько 25 таких двигателей, соответственно перегружая ударную часть дополнительным грузом.
В известных конструкциях свайных дизельмолотов ударная часть, перемещаясь в рабочем цилиндре, выполняет одновременно роль поршня двигателя внутреннего сгорания, это приводит к тому, что долговечность рабочего цилиндра — корпуса молота очень низка. В предлагаемом устройстве свободнопоршневые двигатели внутреннего сгорания установлены на наружной поверхности корпуса. Поскольку сгорание топлива и связанные с этим высокая температура и давление происходят вне корпуса молота, износ корпуса, ударной части и шабота (наиболее тяжелых дорогостоящих деталей) уменьшается соответственно повышается долговечность молота.
Сваебойный дизельный молот, включающий корпус, шабот, ударную часть, свободно-поршневые двигатели, размещенные по периметру корпуса и взаимодействующие с ударной частью, топливную систему, устройство для запуска, отличающийся тем, что, с целью возможности изменения мощности молота и массы ударной части, на наружной поверхности корпуса выполнен кольцевой выступ, на котором укреплены один или несколько съемных свободно-поршневых двигателей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 192077, кл. Е 02 D 7/10, 1964.