Ковш экскаватора-драглайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОбРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<„949085 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.12.80 (21) 3218004/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
Е 02 F 3/48
Гевударстееиимк кемитет
СССР (53) УДК 621.879..38 (088.8) Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 17.08.82 пв делам иэебретеиий и еткрмтий (72) Авторы изобретения
Б. А. Новиков, А. А. Новиков, В. И. Кабанов и А. Н: Дроздов !
1 !
Московский ордена Трудового Красного Знамени инженерЙостроительный институт им. В. В. Куйбйшева (71) Заявитель (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАР1НА
Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к ковшам тяжелых шагающих экскаваторов-драглайнов.
Известен ковш экскаватора с установкой электронагревательных элементов на стенках ковша, с питанием электроэнергией этих элементов через токоподводящее устройство (расположенное на стреле и рукоятки) через сварочный аппарат от силового трансформатора, установленного на поворотной платформе экскаватора (1).
Однако использование известного электрообогрева для ковшей экскаватора-драглайна влечет за собой большие трудности, так как в последнем случае затруднен надежный подвод электроэнергии к ковшу, подвешенному на гибких элементах, и при изменяющемся в процессе работы в широких пределах расстоянии ковша от поворотной платформы и стрелы экскаватора. В этих условиях токоподводящий кабель образует петли, исключающие нормальную работу экскаватора.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш экскаватора-драглайна, включающий корпус, с задней стенкой, подъемные цепи с распоркой, 2 соединенные с боковыми стенками корпуса ковша, и электронагревательные элементы для обогрева корпуса ковша (2).
Недостатком такого ковша с электрообогревом является то, что для электрообогрева ковша экскаватор требует останавливать, а ковш устанавливать в непосредственной близости от поворотной платформы, затем необходимо выносной кабель электропитания с платформы экскаватора подключать к ковшу. Во время подготовки и электрообогрева ковша при такой конструкции экскаватор не работает, т. е. снижается его производительность.
Цель изобретения — повышение произis водительности за счет исключения простоев экскаватора путем обогрева ковша в процессе работы экскаватора.
Указанная цель достигается тем, что ковш снабжен жестко закрепленной на распорке дугообразной балкой с центром изгиба, расположенным на геометрической оси, проходящей через точки соединения подъемных цепей с боковыми стенками, и электрогенераторной установкой с приводным колесом, которое расположено с воз949085
3 можностью постоянного контакта с дугообразной балкой.
На фиг. 1 изображен предлагаемый ковш, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 1.
Ковш экскаватора-драглайна имеет корпус 1, подъемные цепи 2 с распоркой 3, соединенные с боковыми стенками корпуса ковша, и электронагревательные элементы 4.
Дугообразная балка 5 жестко закреплена на распорке 3, удерживаемой подъемными цепями 2. Для жесткости крепления могут быть установлены подкосы 6 и 7, На валу 8 редуктора 9 с пружинным подзаводом жестко закреплено приводное колесо 10, установленное вплотную на изогнутом рельсе 5. Редуктор 9 и генератор электрического тока 11 образуют электрогенераторную установку, прикрепленную к задней стенке корпуса ковша болтами 12 и 13, и соединены между собой муфтой 14.
Генератор электрического тока 11 электрически соединен с электронагревательными элементами 4 с помощью кабеля 15.
К корпусу редуктора,9 жестко прикреплена ось 16, на конце которой установлен с возможностью вращения холостой ролик 17.
Непосредственно под этим роликом проходит упор 18, выполненный из уголка или полосы по тому же радиусу что и дугообразная балка 5 и жестко прикрепленный к ней, Автономное питание устройства электрообогрева в предлагаемом ковше осуществляется следующим образом.
При каждой разгрузке ковш переходит из горизонтального положения в вертикальное и обратно, т. е. поворачивается в вертикальной плоскости вокруг собственной оси.
При этом приводное колесо 10, находящееся в постоянном контакте с дугообразной балкой 5, катится по нему, т.е. получает привод для своего вращения. От приводного колеса 10 через редуктор с пружинным под- 4в заводом 9 и муфту 14 приводится в работу генератор электрического тока 11, электроэнергия от которого по кабелю 15 подается к электронагревательным элементам 4.
Конструктивно зацепление приводного 45 колеса 10 и дугообразной балки 5 может быть выполнено зубчатым или цевочным в виде колеса с двумя ребордами, опирающегося на рельс (охватывающего его) с гуммированием поверхности качения.
Исключение возможности отхода приводного колеса 10 от дугообразной балки обеспечивается наличием упора 18, по которому при поворотах ковша катится ролик 17.
При такой конструкции имеется возможность регулировать расстояние между дугообразной балкой и приводным колесом 10, например, изменяя диаметр ролика 17 или расстояние от центра его вращения до упора 18.
Применение редуктора с аккумулятором механической энергии, например с пружинным подзаводом, позволяет обеспечить непрерывную работу генератора 11, а также уменьшить габариты и массу редуктора и генератора, так как в этом случае передаваемая через них мощность более равномерно распределяется во времени, т.е. уменьшается удельная ее величина на единицу времени.
Таким образом, предлагаемый ковш экскаватора-драглайна с автономным питанием нагревательных элементов позволяет повысить производительность за счет исключения простоя экскаватора для осуществления обогрева ковша.
Формула изобретения
Ковш экскаватора-драглайна, включающий корпус с задней стенкой, подъемные цепи с распоркой, соединенные с боковыми стенками корпуса ковша, и электронагревательные элементы для обогрева корпуса ковша, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, ковш снабжен жестко закрепленной на распорке дугообразной балкой с центром изгиба, расположенным на геометрической оси, проходящей через точки соединения подъемных цепей с боковыми стенками, и электрогенераторной установкой с приводным колесом, которое расположено с возможностью постоянного контакта с дугообразной балкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Филинов В. И., Лысенко Н. Е. Предотвращение намерзания породы на стенки ковшей экскаваторов. — «Добыча угля открытым способом», 1969,№ 9.
2. Кутенец А, В., Шумелда 3, Е. Устройство для борьбы с налипанием и намерзанием грунта в ковшах шагающих экскаваторов.—
«Уголь Украины», 1971, № 11.
949085 фиг. Г
Составитель Н. Соболев
Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор 0. Билак
Заказ 5460/11 Тираж 709 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4