Башенное сооружение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы ивобретеиия

А. Г. Соколов и Э.Э. Паповян

Ордена Трудового Красного Знамени центральны научноисследовательский и проектный институт строительный" --.: ме т аллоконс трукцнй (7l ) Заявитель (54) БАШЕННОЕ СООРУЖЕНИЕ

Изобретение относится к строительству, а именно к сооружениям типа башен для объектов связи, ветросиловых установок, вытяжных труб и т. п.

Известна ветросиловая установка, опора которой выполнена сплошнотрубчатого сечения без подкосов fl)

Недостатком данной конструкции является ее деформативность и наличие привода, при помощи которого осуществляется поворот самого ветряного двигателя против ветра, на что затрачивается энергия.Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности является башенное сооружение, включающее ствол с подкосами, установленными на фундамент (2J

Недостатком решения является то, что прн ветре в плоскости одного подкоса полностью используется лишь его материал, а другой подкос нагружен слабо.

Отсутствие обтекателей также увеличивает ветровую нагрузку на башню. Все это увеличивает материалоемкость сооружения.

Бель изобретения» снижение материа- лоемкости.

Эта цель достигается тем, что в башенб ном сооружении, включающем ствол с подкосом, установленным на фундаменте, по следний выполнен в виде кольцевого замкнутого пути, причем подкос снабжен щи« том флюгером и компенс& тором длины Й установлен с возможностью передвижения по кольцевому замкнутому пути.

На фиг. 1 изображено сооружение иа примере ветросиловой установки, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел Г на фиг. 1; на фиг. 4разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез

Г-Г на фиг. Р; на фиг. 7 - общий вид

2в сооружения в плане.

Башня 1 снабжена поворотным подкосом 2. Подкос в верхней части снабжен щитом-флюгером 3 и опирается на кольцевой фундамент 4. Горизонтальная связь

3 9491

5, присоединяемая к стволу с помощью радиального подшипника 6, уменьшает гибкость как подкоса, так и ствола башни.

Корпус ветряного двигателя 7 имеет форму обтекателя с ребрами 8.

На подкосе установлен ролик 9 на оси

10. Конец подкоса выполнен в виде шпильки 11 с гайками 12 и шайбами 13 и с пружинами 14. На шпильке 11 закреплена также пружина 15, а сама шпилька заклю-)о чена в кожух 16 с упором 17.

При наличии ветра происходит касание подкосом кольцевого фундамента. Усилие с подкоса передается на ролик 9 через пружины 14, кожух 16 и ось 10, при этом конец подкоса, выполненный в виде шпильки 11, перемещается внутри кожуха вниз. При снятии нагрузки кожух, за счет наличия пружины 15 и упора 17, плавно возвращается в первоначальное положение. 20

Регулировка амортизационной системы производится с помощью гаек 12 и шайб 13.

Опирание подкоса на кольцевой фундамент может быть либо постоянным, либо только во время действия скоростей вет ра, больших некоторой предельной. Во втором случае облегчается поворот подкоса в связи с уменьшением плеч трения, т. е. с уменьшением момента сопротивления вращению. зо

При воздействии ветра на сооружение, за счет наличия щита-флюгера, подкос устанавливается в плоскости ветрового потока, обеспечивая устойчивость сооружения.

49

Поворотный подкос обеспечивает устойчивость положения сооружения при высотах последнего до 150 м, в этом диапазоне высот влияние мезоструйных течений иного направления, чем в зоне щита-флю- гера незначительно. Таким образом, вызываемые этими течениями местные воздействия, приводящие к дополнительным опрокидывающим моментам, не лежащим в плоскости подкоса, могут быть восприняты основанием ствола.

Изобретение обеспечивает оптимальные условия для работы башенного сооружения, что позволяет снизить вес металлоконструкций.

Формула изобретения

Башенное сооружение, включающее ствол с подкосом, установленным на фундамент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости, фундамент подкоса выполнен в виде кольцевого замкнутого пути, причем подкос снабжен шитом-флюгером и компенсатором длины и установлен с возможностью передвижения по кольцевому замкнутому пути.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Соколов А. Г. Опоры линий передач, М., Стройиздат, 1961, с.. 112, рис. 95.

2. Беленя Е. И. Металлические конструкции. М., Стройиздат, 1973, с. 605, рис. 3(ХЧ . 12 .

@4g1 4g

Составитель Г. Смиренная

Редактор С. Запесочный Техред Е баритончик Корректор Н. Король

Закаэ 57 18/14 Тираж 724 П одпис кое

BHHHIlH Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 44/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4